Review

Horizon: Forbidden West

На западном фронте без перемен

kartosh

Весна 2017 года стала для PlayStation особенной. Релиз Horizon: Zero Dawn — большого приключения в открытом мире — показал игровой индустрии, как при правильном подходе на рынок можно успешно вывести новую франшизу. Разработчики из Guerrilla Games удачно смешали мультикультурные традиции народов мира с техногенным шармом роботизированной фауны и упаковали их в зрелищный, увлекательный геймплей. Рыжеволосая охотница Элой стала одним из символов консоли PS4, и это было вполне заслуженно.

Пять лет спустя выходит Horizon: Forbidden West — сиквел с очень высокими ставками. Отважная воительница отправляется в новое путешествие и от ее успеха зависит судьба целого мира. 

Большое приключение. Снова.

Формула хорошего сиквела довольно проста. Взять 80% всего, что хорошо работало в оригинале, повторить, приумножить и добавить 20% нового. Это работает почти всегда, и сюжет, пожалуй, единственное исключение — одну и ту же историю вряд ли получится пересказать дважды. “Запретный Запад” не исключение. Для второй части сценаристы поменяли акценты: Zero Dawn в большей степени была про новый удивительный мир, Forbidden West — про людей в нем. 

Планета однажды уже пережила глобальный катаклизм, теперь она снова в опасности. Территории одна за другой покрываются загадочным красным мхом и местность становится непригодной для жизни. По итогам событий первой игры Элой знает о новом мироустройство чуть больше других, и кому как не ей спасать всех и вся? Звучит банально на первый взгляд, но студийные писатели обыграли эту ситуацию с изюминкой. 

При знакомстве с Элой в Horizon: Zero Dawn мы увидели героиню изгоем в окружении таких отшельников, отлученных от племени Нора. С тех пор много воды утекло. Девочка выросла, прошла инициацию, узнала о своём происхождении, приняла судьбу и стала народной героиней. Теперь ее знают и любят, кажется, все вокруг. Она и сама выросла — путешествие на запад девушка начинает уверенным в себе человеком, которая не боится вступить в конфликт с авторитетами. 

Богатый и запоминающийся нарратив — одна из ключевых черт сиквела. В первые часы экспозиция кратко и ёмко объясняет расклад сил между племенами в мире Horizon. На Востоке люди стремятся жить традициями, поддержать и приумножить то немногое, что осталось после катастрофы. Запад для них — запретная территория. Племена по ту сторону баррикад раздирают внутренние междоусобицы, а люди с востока для них враги. Лишь усилиями некоторых вождей и небольшой группы “миротворцев” удаётся сохранять хрупкое перемирие. Чтобы предотвратить катастрофу, Элой придётся отправиться в эти недружелюбные земли. 

Повествование HFW работает на контрастах: вот Элой любимица и народная героиня, а выйдет за ворота — чужак и персона non-grata — местные дикари желают ей смерти, а более менее цивилизованные слои общества принимают с недоверием и опаской. “Запретный Запад” ярко описывает социальную составляющую вымышленного мира, но больше всего мне запомнилась именно Элой в нем. Сюжет показывает ряд ситуаций, в которых ощутимо видна разница между неопытной девчонкой в неведении из Zero Dawn и заматеревшей воительницей на пороге опасных приключения. Я бы сказал, что уровень нарратива в сиквеле вырос вместе с Элой. 

Второе, что сразу бросилось мне в глаза — уровень постановки. В оригинальной игре персонажи в значительной части катсцен были малоподвижны и разговаривали между собой стоя на месте. Вторая часть в этом смысле сделала шаг на ступеньку вверх и все постановочные моменты ожили и заиграли на новом уровне. Каждый кадр наполнен деталями и движением, герои активно жестикулируют, а на лицевых анимациях можно было бы составить пособие для чтения эмоций. 

Я завершил основной сюжет за 32 часа, отвлекаясь на сторонние активности и побочные задания. Оглядываясь назад, понимаю — это снова было большое приключение — с крупными ставками и масштабом, достойным хорошего сиквела. 

Путешествие к центру Земли

Изюминкой Horizon: Zero Dawn был огромный детально проработанный мир, располагающий к себе так, что хотелось заглянуть под каждый камень. Сиквел в этом плане не отстаёт. За основу взяли базу оригинала — несколько биомов, различных по метеоусловиям, флоре и фауне. От горячих, пыльных и холодных пустынь к залитым солнцем цветущих оазисов, путешествие Элой на запад проходит по местам, которые тысячи лет назад были Америкой. В большинстве локаций запредельный арт-дизайн, но больше всего мне в глаза бросились три паттерна: гигантские пространства с объемным освещением, густая растительность с множеством деталей окружения и темные помещения подземных сооружений. В случае последних художники явно вдохновлялись “Матрицей” и ее мрачной техногенной атмосферой. 

Другой момент — высокая кинематографичность. В один из моментов моя жена, которая одним глазом поглядывала за происходящим на экране, сказала, что все это очень похоже на фильм. Я сделал порядка 400 скриншотов, многие из которых спойлерные, но те, что можно показать, есть в этом материале. 

С внешней оболочкой понятно — красиво, но чем живет планета в Horizon Forbidden West? Жизнь там кипит. На карте размером больше той, что была в Zero Dawn, есть чем заняться, и формула этих активностей аналогична любой игре с открытым миром последних лет. Guerrilla Games не стала изобретать велосипед и взяла то, что привычно и работает при любых раскладах: вышки (да), коллекционные предметы, зачистка лагерей, боевые испытания и разные вариации этих событий. 

У Horizon: Forbidden West есть даже своя собственная настолка — игра внутри игры на манер ведьмачьего Гвинта или Орлога из Assassin’s Creed Valhalla. В мире Элой это застольное развлечение называется “Стычка” и суть ее сводится к противостоянию фигурок-роботов на шахматной доске, где у каждой клетки есть определенные свойства и нюансы. Вкатиться в эту тему нелегко, но разработчики постарались снизить порог вхождения и сделали три обучающих блока общей продолжительностью около получаса. Фигуры атакую друг друга по очереди, пока одна из сторон не победит другую. Без гринда не обошлось — путешествуя по миру, можно сразиться с лучшими игроками из числа NPC, собрать редкие фигуры и стать сильнее. 

За банальным на первый взгляд набором активностей скрываются детали, с помощью которых разработчики сделали взаимодействие с миром интереснее. Например, длинношеи — огромные жирафоподобные динозавры — вроде бы обыкновенная вышка, но нет. Забраться на такого здесь отдельное приключение. Например, в одном из случаев мне пришлось уронить этого исполина с помощью больших арбалетов с крюками. Длинношеев в мире Horizon Forbidden West всего несколько штук, поэтому встреча с каждым даст уникальный опыт. 

Ещё мне понравились сайды. Студия неплохо связала побочные задания в игровом мире с контекстом происходящего. Например, в одной из ранних локаций запускается квестовая ветка про господина Ульвунда — местного царька, который обманом удерживает власть в регионе и ох как нечист на руку. Я вместе с Элой распутал этот детективный клубок, пообщался с жителями, попутно посетил несколько крутых локаций и добился справедливости. 

Кроме этого, участие в некоторых побочных заданиях напрямую влияет на прогресс мира и возможность получить некоторые вещи. Одна из закрытых квестовых веток даёт доступ к торговцу. Если бы я не закрыл ее в начале, непонятно когда смог бы затариваться на местном рынке. Кроме этого, я познакомился с экстравагантными сёстрами-кузнецами. Девушки знают толк в оружии и взрывах — я помог им и мне подарили шипомет.

Машины против человечества 

Сколько бы я вам тут не говорил об историях, вышках и красивых видах, ничто из этого не сравнится с ощущением стрелы, выпущенной в металлическое брюхо машины. Меткий выстрел и от железяки во все стороны летят куски. Оригинальный и зрелищный геймплей был ключевой фишкой первой части, в “Запретном Западе” его докрутили и сделали ещё лучше. 

Местная фауна по-прежнему разнообразна и агрессивна. За 32 часа на своём пути я встретил как старых знакомых чудовищ вроде громозева, так и новых, куда более опасных. Больше всего мне запомнилась схватка с механической коброй, которую показывали незадолго до релиза. — техногенная рептилия извивается, бьет хвостом и уходит под землю. Приходилось изворачиваться и быстро бить ядовитой стрелой в бак с кислотой в капюшоне змея. Но это частный случай. Если говорить о стычках с рядовыми врагами, по ощущениям значительно вырос темп перестрелок и добавилась разрушаемость некоторых элементов окружения. Когда ленторог прыгнет на Элой и приземлится на груду камней, будьте готовы, что во все стороны полетят осколки. 

Я попробовал биться, как на самой высокой, так и на самой низкой сложности. Если кратко — работает в обоих случаях. Любителям испытаний придется тщательно подбирать тактику и снаряжение, но если  вы пришли за красивой историей, режим “повествования” позволяет не напрягаться.

Древо навыков и умений Элой подросло и теперь способности делятся на несколько веток:

  • Воин

  • Охотник

  • Лучница

  • Знахарь

  • Лазутчик 

  • Машины

С их помощью можно чуть более тонко настраивать свой билд. Я полностью прокачал ветку лучницы с вкраплениями стартовых умений из всех остальных веток. У меня получилась мощная Элой, ориентированная на дальний бой, но при этом умеющая всего по чуть-чуть из других направлений. 

Второй элемент — сбор, крафт и прокачка оружия и снаряжения под ваши нужды исходя из выбранной ветви прокачки. Там все стандартно и без сюрпризов — ищем редкое и легендарное, собираем ресурсы, улучшаем шмот. Самое важное, что вам бы стоило знать об этом — на низком уровне сложности все это не так уж обязательно. Я начал играть, увлёкся процессом и понял, что надо бы собрать билд только уровню к одиннадцатому. При этом ресурсов всегда в избытке, с убитых врагов лут падает в огромных количествах и ни разу не сталкивался с ситуацией, когда подойдя к верстаку мне нечего было улучшить из-за нехватки деталей. Если вы, как и я, путешествуя по открытому миру будете стрелять в местную дичь и пробегающих мимо роботов, у вас наверняка будет точно также. 

По общим впечатлениям прокачка получилась не то чтобы плохой, но безидейной. Ветка лазутчика тут совсем не нужна – я готов биться об заклад, что почти никто и никогда не будет играть Horizon Forbidden West по стелсу, это неудобно, да и не нужно совсем.

И это, пожалуй, единственный минус, который бросился мне в глаза. 

Заметки на полях

Вот список случайных фактов об игре, которыми я могу поделиться:

  • Основной квест состоит из 17 больших заданий. Пролог займёт у вас около часа 

  • Некоторые побочные квесты будут недоступны после завершения основного сюжета. Планируйте прохождение всех квестов до взятия финального задания. Игра вас предупредит об этом заранее

  • Вам дадут полетать на железном птеродактиле. Полеты — кайф и красота

  • В первой части центром жизни был Меридиан, в сиквеле Элой посетит сразу несколько крупных поселений. В каждом своя культура и атмосфера

  • “Котлы” — такое же необязательное, но крутое развлечение как и в первой части

  • В меню есть отдельный раздел “Записная книжка”. Там вы найдете тонны информации о мире игры, его обитателях. Там же есть подробная статистика прохождения

  • Интерфейс игры показался мне слегка перегруженным, но со временем я привык

  • В игре есть полная русская локализация, включая озвучку и даже некоторые надписи в игровом мире. Озвучка мне понравилась

  • У игры сыроватый фоторежим с неудобными настройками. Наверняка поправят патчем

  • За время игры я не встретил ни одного серьезного бага. Было пару глитчей освещения и сбоев анимации волос Элой, но в целом ничего серьезного.

  • В ходе рекламной кампании активно продвигали возможность плавать под водой. Она получила хорошую реализацию. В основном сюжете несколько квестов пройдут под водой, в открытом мире я исследовал подводные пещеры, а если поискать получше, можно даже найти утонувшего длинношея и оживить его.

  • Возможности DualSense в игре использованы хорошо. Ничего сверхъестественного, но стандартный набор фич делает ощущения от игры приятнее.

На западном фронте без перемен

Эта фраза очень хорошо описывает Horizon Forbidden West. Сиквел показывает Элой сильной и отважной воительницей. Девушка оказалась втянута в конфликт трёх кланов западного племени Тенакт, но на кону гораздо большее, чем обычная война за ресурсы. Идейно и структурно это гораздо более понятный и увлекательный сюжет, чем был в первой игре (особенно ближе к финалу). Guerilla Games через союзников и даже врагов Элой показала неплохую социальную драму о единении людей перед лицом общей опасности. С новой стороны раскрылись старые знакомые: Варл, Сайленс и другие. При этом, за пределами повествования сиквел на несколько шагов впереди оригинала по части открытого мира. Например, вы по фотографиям наверняка сможете сказать, какой регион или поселение изображены на скриншоте, настолько самобытными они получились. 

Геймплей сиквела унаследовал все лучшее от первой части и даже несмотря на то, что новых фишек не так уж много, игровой процесс ощущается довольно свежо — за счет постановки, разрушаемости и подросшего ИИ. При желании в Horizon Forbidden West можно уйти на добрую сотню часов и постоянно находить себе развлечение: маленькие истории в сайдах, охота, бойцовский клуб, зачистка лагерей, спуск в котлы.

Я выбил платину в Horizon: Zero Dawn и сейчас полон желания сделать то же самое в Horizon Forbidden West. Как я и сказал, на западном фронте без перемен: Guerilla Games сделала сиквел с огромной любовью и вниманием к деталям.

Больше статей на Shazoo
Тэги:

127 комментария

Зашел посмотреть девятка или десятка, для меня пока что шестерка как выйдет на пк будет восьмерка. Держу в курсе.

0

@gunbi, Ты главное жди и надейся. Если повезёт годков через 4 портируют

22

@He_XoJIoDHo, а смысл играть в графический огрызок?

-10

@TraNt, вот в пережатом качестве на ютубчике и сыграешь. А если сменишь бинокли на глазах,на нормальные и посмотришь визуал на ps5 и норм телеке,то такую чушь не будешь нести. И вообще надеюсь вас писюков кинут с портом игры,слишком от вас запахов много о играх сони.

33

@TraNt, так не играй в "огрызок", возьми плойку и поиграй полноценно.

11

@TraNt, ножкой хоть топнул, когда писал? Или кулачёнком потрясал?

12

@He_XoJIoDHo, думаю после успеха Бога Войны, порты будут выходить быстрее.

4

@Aglot, Ректальные свечи от возгорания пятой точки с ментолом. И никаких проблем. 😄😄

1

@Maxony, А когда это фуллхд стало качеством?)) Или ты играешь в 4к 30фпс?))
А может на пс4 про крутое качество?) Аууууу, мыло.

0

@TraNt, ауу очки смени говорю,на ps 5 нет никакого мыла.

2

@gunbi,
Из обзора Dying Light 2

Постепенно подбираясь к моменту, когда Виллердор откроет перед Эйденом все двери, я в глубине души тешил надежду, что Techland постарается избежать хотя бы банальщины с вышками. Но увы, в городе все начинается именно оттуда. Однажды ночью оно спасет вам жизнь, как не раз спасало мне, и это единственное оправдание для того, чтобы потратить время и силы карабкаясь на вершину. Суть всего сводится к набору простых вещей: найди-спаси, принеси-подай (иди нафиг, не мешай). Захват лагерей бандитов.

а что же в Horizon: Forbidden West?

Guerrilla Games не стала изобретать велосипед и взяла то, что привычно и работает при любых раскладах: вышки (да), коллекционные предметы, зачистка лагерей, боевые испытания и разные вариации этих событий.
Длинношеи — огромные жирафоподобные динозавры — вроде бы обыкновенная вышка, но нет. Забраться на такого здесь отдельное приключение.

Да ладно
Вот так - другая интонация текста распологает к другой качественной оценке одних и тех же аспектов игры. Так, ветряки в Dying Light 2 становятся тупым г тупого, а в Forbidden West по-новому преподнесенным экспириенсом.

P.S. В обзорах Dying Light 2 часто предпочитают именно что ругать. Игра мне в целом понравилась - она цепляет интересными событиями и ситуациями и ведёт до конца, а второстепенки в городе для меня именно что необязательная приправка, если захочется находиться в этом мире дольше. Вышки и прочая белиберда с аванпостами - ненужный хлам в играх, по большому счету, и, если этого не лишена другая игра, то какого лешего она лучше?
9 из 10 и ключик игры до выхода... Ну, как и с TLOU 2, собственно. Не бывает игр без минусов, а те, что есть - это ни разу не девятка.

12

@Borland, Напишешь про игру SONY недостаточно хорошо и в следующий раз прескопию не дадут. Про это западные блогеры рассказываю, и даже глава этого сайта не отрицает. Так что правильные акценты "наше все" :)

2

@Galactrix, и что мешает тем кому прес копии не дали, потом написать обзор? Любая компания бы не стала так делать, есть другие способы попытаться повлиять на лояльность авторов, не более. А портить отношения себе дороже.

-2

@ChanceVik,

и что мешает тем кому прес копии не дали, потом написать обзор?

Кому нужен обзор "потом"? Все сливки собирают предрелизные обзоры по пресскопиям. Просто несравнимая аудитория с обзором "потом".

3

@Galactrix, естественно не нужен, но это огромные риски для самих компаний, качетсво этих обзоров будет говорить само за себя. А обзоры "потом" очень сильно убьют рейтинг игр. Ни одна компания не будет угрожать пресс копией.

1

@ChanceVik,

огромные риски для самих компаний

Нет никаких рисков.

Ни одна компания не будет не будет угрожать пресс копией.

SONY не дала прескопию обзорщику со словами "В прошлый раз вы недостаточно хорошо отозвались о нашей игре"
Короче, ты вообще не понимаешь о чем пишешь.

2

@Galactrix, есть риски и огромные, я понимаю о чем пишу.

@Galactrix, Если бы я был не прав, то все игры Сони получали бы наивысшие балы, а мы видим не мало игр где разносили, тот же Детройд, та же всемилюбимая Цусима, тот же недоцененный Дейс ган – были очень холодно встречены журналистами. И что же ты думаешь, Сони откажется рассылать пресс-копии из-за этого? Да ей (и не только ей) будет просто хана.

"В прошлый раз вы недостаточно хорошо отозвались о нашей игре" это все выдумки, если кто-то конкретно обидел компанию, то он может легко попасть в черный списко, это нормально. Массово и уж темболее с крупными журналистами это не прокатит.

2

@Galactrix,

и даже глава этого сайта не отрицает

хах, забавно, что это не мешает некоторым авторам здесь говорить о своей непредвзятости по отношению к другим. Первые комменты под той же недавней Sifu-обзор не дадут соврать.

@ChanceVik, эта вся пресса, как колыхаемый на воде кусочек ммм.. отхода - куда ветер дунет, туда и поплывет. Тсушима стала крутой игрой вопреки, когда после нахваленных обзоров ТЛОУ 2 им надо было показать, что их компетентное мнение что-то значит. А тут как раз удобно появилась Тсушима, которую так легко можно сравнить с игрой от Юбисофт, назвать безыдейной, повторяющей, и на основании этого снизить оценку игре. Не прокатило - игрокам зашла. С Дейс Ган аналогично, но вот не очень высокие оценки от прессы - это по факту приговор и плохая игра. Если не 10 из 10 на старте во всех пабликах, то под нож. Игроки тепло приняли, как нормальную игру - никто не стал топить за игру или как-то поддерживать. Потому-то высокие и оценки на Тсушиме, даже более чем - это был ещё и протест на ТЛОУ 2, который игрожур захваливал. Игроки поддержали то, что нравилось им, но не зашло критикам. А дальше Дейс Ган потихоньку слили, хоть и порт выпустили. Могли бы ждать уже вторую часть, но команду там уже расформировали или фиг знает, где их искать теперь, и планы были на продолжение (короче, боссы Сони не дали добро), а ведь по факту выпустили годноту.

И да - Сони тем, в обзоре которых не уверенна, либо дает ключик на релизе (блогеры второй волны, так сказать), либо не дает вовсе, но никак "до". Уже много от кого слышал - даже знакомый из интернета упомянул.

3

@Borland, ну, ок, пусть каждый думает как ему удобно))

3

@He_XoJIoDHo, @Maxony, забавно читать подобные комменты, когда новоприобретённые студии Сони прямо сейчас вовсю занимаются портированием God of War: Ragnarök и Horizon Forbidden West на ПеКа.

-1

@Exsus, года через 4 как раз поиграешь

1

@PixelSPB, с чего ты взял, что я хочу в это играть? Судя по обзорам, это такая же пустышка в красивой обёртке с пропагандой "западных ценностей", как и первая часть.

0

@Exsus, речь шла не только о Хорайзон, не?

0

ещё всего лишь каких то 4 дня осталось. И окунусь я в этот красивый мир машин + сколько часов в фоторежиме ! Ух жду с нетерпением.
Первая часть для меня была глотком воздуха )))

18

@AlienMad, "Глотком воздуха*". Извини, не смог удержаться, слишком мозолило глаза )

3

@Medafos, держи себя в руках)

1

@GPoul, извините, сорвался ))

0

@Medafos, так оно и было , Tomb rider с открытым миром и котлами, отличным музыкальным сопровождением, с отличным графоном и фоторежимом. Мой любимый жанр от 3-го лица. Какая замечательная для меня боёвка с машинами. Вообщем одни только плюсы + ещё 2 раза уже просто с обновлениями . Игру прошёл на платину, без единого перемещения, было просто по кайфу бродить.

2

@AlienMad, ты меня не понял ) Во мне проснулся грамматический нацист при виде слова "гладком". И я поправил на правильное "глотком". А к самой игре претензий нет, она прекрасна для меня :)

0

@Medafos, ааа ты про ошибку ))) ну бывает в последнее время

0

Пошел хайп по трубам. Первая часть была самой кайфовой платиной для меня, походу вторая будет ещё круче )

6

@EnABLE, кайф, потому что получаешь ее на автомате? :))

0

@ASRock, много есть игр с лёгкой платиной, но в этой помню было именно кайфово по миру гулять, всякой хернёй заниматься и бонусом ещё платина падает)

2

@EnABLE, полностью согласен ))

1

Название рецензии звучит как приговор)

В основном сюжете несколько квестов пройдут под водой, в открытом мире я исследовал подводные пещеры, а если поискать получше, можно даже найти утонувшего длинношея и оживить его.

Вот такие моменты это круто)

1

Банальные сайд-активности

Помниться обещалкины из Guerrilla Games обещали, что там чуть ли не как в ведьмаке сайд квесты будут, а оно вон как)

2

@Dalek, так это не про квесты речь, а про активности. Квесты норм

5

@Dalek, квесты наоборот хвалят за проработку, до Ведьмака не дотянули как пишут, но по сравлению с первой частью сделали заметный шаг вперед.

1

Предположу, что, как и в первой части, женщины тут сильные и независимые, мужики забитые, безинициативные и не проявляющие никакого интереса к противоположному полу, и кругом толерантность (в первобытном то обществе, ага).

8

Визуально игра, конечно, впечатляет. Очень нравится сеттинг и предыстория мира. Но сюжет в первой части больше расстроил, чем понравился. Из-за своей нелепости - борьбы "первобытных племен" с пиками и луками против технически продвинутых роботов с огнестрелом и артиллерией.

6

@Lionthorn, Ну к слову прям уж военные машины были скорее исключением и вообще древними, а "пики и луки", как и стрелы к ним тоже были не из дерева. Плюс условности...

5

Хорошо, когда продолжения в серии игр не топчатся на месте, а: красивее, продуманнее, больше, шире, глубже и т.д. :)
Первая игра была весьма неплоха...

7

Как и ожидалось правильный сиквел отличной игры - не испортили идеи оригинала, улудшили их, исправили недочёты. Чём то это напоминает скачок от Assassin's Creed к Assassin's Creed II

8

@Leonhart, главное чтобы не скатились дальше как асасины

2

@Aglot, скатились они только у людей которые в них не играют)

0

Дуалсенс то используется? Или уже забили на вибро и триггеры?

1

@Oncore, по любому будет, я Uncharted 4 обновлённый прошёл и так кайфанул от стрельбы, как чувствуется калаш или другое оружие на дуалсенс. Так что да по любому будут фишки.

2

@Oncore, Все в порядке, примерно также как в других first-party проектах Sony

1

@Oncore, конечно используется.

1

@kartosh, отлично

Немного спойлерный вопрос

В игре плохой финал, как пишут? Или просто слитый

0

@Oncore, с намёком он, не прощаемся с Элой

0

@Oncore, в статье же про это написано.

"Возможности DualSense в игре использованы хорошо. Ничего сверхъестественного, но стандартный набор фич делает ощущения от игры приятнее."

0

Вау, опять игра года) Так почему-то я не удивлён всеми этими оценками тех. кому дали посо... погонять до основвного релиза. Видимо просто сказать, что это та же самая первая часть, только с новыми мехами, было недостаточно по ТЗ. По скидке или на ПК когда выйдет. Мне так-то первой части хватило.

4

Отличное продолжение отличной игры. Как и ожидалось, не подкачали. Жалко, что нет консоли. Буду проходить на ютубе, а через год-два уже и поиграю )

4
Комментарий скрыт. Показать

Вопрос по сайдам - почему банальные и как это? В плане проработки такие же болванчики?

0

@Wargamer, да он об активностях, а не о заданиях. Стандартный набор: вышки, гонки, захваты лагерей

0

Короче, такая же как и первая часть. Можно пропустить и спокойно ждать Элден Рингс

8

@Multik, Вот я ваще не понимаю, почему в 1 месяц куча игр, а на новогодние каникулы буй без пальца. Я бы покатал с друзьями в ваху 3 или елдер ринг прошел....целых 10 дней отдыха в пустую:(

1

@Multik, который такой же как и дарк солс) ага)

2

@zero_sleep,Такой же
как Дарк Соулс,который на две головы выше двух частей Хорайзен.Соглашусь с тобой.

0

@Multik, серьезно?) «лучше»?) интересно чем?) одинаковыми анимациями из 2013 года?) отсутствием сюжета? Посредственной графикой , которая кочует из игры в игру? Ну ну. Я понимаю что затронул вашу любимую игру, но будте чуть более объективны) ну хоть чуть

1

Болячкой первой части были плохие анимации, сырой ближний бой и сайд квесты. Если тут ничего не поменялось - то даже не знаю. Если сравнивать с другим экзом Sony, GoW - то второй выигрывает по всем фронтам. И порт на ПК очень удачным вышел.

1

Сайды так и остались слабым местом? Печально что в игре кроме основного сюжета остальные задания...

2

@Mikes, не, тоже интересовала тема эта, судя по разным обзорчикам очень хорошо поработали над квестами и лутом за них. Но безусловно не без филерных полностью квестов игра получилась. Но то что пишут очень радует.

2

Ну и супер, даже от форума который не был прям в восторге от 1 части - 9 из 10, а на деле будет и 9.5 из 10 спокойно без сомнений, игры слабее Ведьмака 3 и не ожидал от Хорайзона 2.)
Жду момента когда завершу Хорайзон 1 на 100% с dlc и буду начинать 2 часть после этого как раз, это будет 130 - 140+ часов обалденного качества контента.)
Теперь уже ждем вестей по GoW:R и окончательной даты релиза, когда он там будет - в сентябре - ноябре или в 2023 все же.

-2

@Alex_Petr_777, ведьмак? Это сейчас серьёзно? Это как марвел сравнивать с бетменом Нолана

4

@lis9374, Серьезно, успокойся немного. Или TLoU 2 и Ведьмака 3 ты тоже сравнить не можешь например?
Или Цусиму и Ведьмака 3?

1

@Alex_Petr_777, Сравнил шедевр, с обычным куском обычности)

1

Графин окружения на скринах потрясный, а вот нпс всё равно не нравятся. Слишком пластиковые хоть и лучше чем в первой части, но не сильно.

-1

Персонажей сделали интересными или они такие же манекены? Из за этого в первой части просто не интересно следить за сюжетом, а геймплей не то что бы интересный. Остаётся только на пост эффекты смотреть

3

Интересно что там по сюжету главному замутили. Зачем тот чёрный спёр Аида.

1

Как же хорошо что я в такое не поиграю, после вальгалы, опенворлд игры от 3 го лица, надоели.

2

Так, а почему Элой потолстела?

1

На западном фронте без перемен

Значит брать в аренду или тем более покупать консоль не стоит. Жду на ПеКа в следующем году. :)

1

@Galactrix, ну выше 9 крайне редко бывают оценки, хз чего ты ждал. 12 из 10?

0

Я понимаю что это не Ведьмак но девушка созрела, любовь в игре есть?

0

@God_Bless, только небинарная)

0

@Kolentiev, Лишь бы не осталась старой девой это смешно смотрится.

0

@God_Bless, зато безопасно и можно впаривать детям) Раз хавают, пофиг на здравый смысл. Бабки, бабки с-ка бабки(с)

0

я готов биться об заклад, что почти никто и никогда не будет играть Horizon Forbidden West по стелсу, это неудобно, да и не нужно совсем.

только так и играл в первую часть всякий раз, когда это было возможно, в основном с людьми, но и с машинами тоже, обожаю стелс элементы в играх, так что тезис максимально субъективный и голословный

2

@Malafia,

только так и играл в первую часть всякий раз, когда это было возможно, в основном с людьми

+1 Я все лагеря бандитов только так и чистил.

1

@Malafia, а это так всегда пишут журналюги, которые проскакивают игры на низкой сложности. Там конечно, зачем стэлс? И так всех ложишь легко, а по тебе урон низкий. Я, например, играл на максимальной сложности и без стэлса там пройти было нереально просто.

0

@baobab, эээ, потому что нравится? не? такого варианта не рассматриваем?

0

@Malafia, что именно нравится, не понял? Стэлс? Так и мне тоже) и?

0

@Malafia, ну, ты написал - "потому что нравится", не понятно к чему относилась эта фраза. В моем посте не было вопроса почему.

0

@baobab, у тебя вообще нет вопроса. или вот это "Там конечно, зачем стэлс?" вопрос? зачем в игре механика, которую можно использовать и получать удовольствие?

0

@Malafia, я не знаю, может я так непонятно написал, но перечитай ещё раз. Я написал, что стелсом я как раз в этой игре пользовался, так как без него на высокой сложности играть нереально. А автор текста не понимает как им можно пользоваться, потому что играл на минимальной сложности.

0

Думаю года через полтора, доберется и до PC.

2

Древо навыков и умений Элой подросло и теперь способности делятся на несколько веток

А куда делся "охотник"? Веток то 6, а не 5

0

@underwaterwriter, Опечатка. Поправил, спасибо!

1

День когда Shazoo показал западному и СНГшному игрожуру.

9

Почему никто не хочет заниматься второстепенными квестами, здоровенней мир, вышки, базы, пушки. А миры пустые да те же биовары основной сюжет супер, сайды принеси 10 цветков, я потерял кольцо мужа принеси мне. Вообще никто не заморачивается. Скрины в шапке офигенные.

0

@zimer9, на одном из обзоров в ютубе про сайд квесты говорится наоборот, что на удивление очень проработанные. А активности обычные в открытом мире

1

Я тоже отыграл где-то часов шесть вчера. Игра хорошая. Не понравилась прокачка в плане громоздкости и большое количество (ненужного) оружия. Можно было сделать меньше да лучше. Ну и на мой взгляд это очень «женская» игра. «Правоверным мужикам» может не зайти, потому что там играешь сильной женщиной, вокруг говорят только о них и везде только им хвала и почёт))

2

@OdinCaesar,

Ну и на мой взгляд это очень «женская» игра. «Правоверным мужикам» может не зайти, потому что там играешь сильной женщиной, вокруг говорят только о них и везде только им хвала и почёт))

Так и в первой игре так. Или тут еще сильнее это выражено?

0

@OdinCaesar, Ну, глупо наверное было ждать другого. Времена такие :)

0

@OdinCaesar, главное все же в этой игре это геймплей и погружение в мир. А с этими всеми признаками нового времени пора смириться, тем более Сони тут в первых рядах теперь всегда.
Мне например вот ТЛОУ2 тоже дико не понравилась сюжетом, но я не жалею что прошёл её все равно, ведь геймплей и качество игры мне доставили, не смотря ни на что.

0

Предзаказ оформлен и игра скачана. Жду пятницы. Не делаю никогда предзаказы, но качество данного продукта сомнений не вызывает

0

Через CTRL + F не нашел слов "масс эффект" и "mass effect". Уже радует

11

@pRosta, да, только сейчас поняла(после обзора стопгейма) что все пихают это сравнение. +1 в копилочку shazoo!

0

@pRosta, под шумок вырезали?)

2

Ого, а где отсылка к Mass Effect?))

7

@Rabadun, может были рекомендации, а не твердое ТЗ)

1

Ну, мое увожение, что нет ME2, прям порадовали)

0

@MerserEX, Да этот самый ME 2 не порадовал кстати на релизе когда играл - в итоге забросил к чертям в отличии от любимых ME 1 и 3.) И интересно пройти его только когда трилогию буду проходить снова.
Так что сравнение это не в пользу ME 2 совсем, даже Хорайзон 1 очень порадовал, H 2 вообще шедеврище уровня Ведьмака 3 явно(а до Ведьмака 3 любому Масс Эффекту далеко).

0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.