Review

Обзоры индюшатины

Tails of Iron, When The Past Was Around и Age of Darkness

CryptoNick

Каждую неделю на PC выходит масса небольших и интересных инди. Обычно такие игры стоят недорого и проходятся за пару вечеров. Тайтлов настолько много, что многие из них проходят мимо нас — и зря. В новой рубрике “Коротко и по делу”, которую мы запустили в этом году, мы будем рассказывать о самых ярких или запоминающихся представителях.

Tails of Iron

С первого взгляда Tails of Iron — это милая игра про приключения мышонка, которому суждено стать королем, но после того, как вы пройдете игру, возникнет ощущение, что одолели дополнение к одной игр из серии Souls.

Tails of Iron — двумерный экшен с элементами ролевой игры. Завязка простая: есть некий мир, вероятно, будущее Земли. В нем обитают разумные мышки, лягушки, кроты и другие существа. Между королевствами мышек и лягушек давно прошла война, но зеленые вновь вернулись и решили накостылять хвостатым. Прекратить безобразие может только новый король мышей.

Геймплейно игра с самого начала напоминает обычный экшен, и буквально с первым боссом понимаешь, что без перекатов, блоков и уворотов тут не обойтись. Если вы никогда не играли в серию Souls, то вам будет сложно. Очень.

Причем у игры есть огромные проблемы с тем, как работает эта сложность. В серии Souls даже обычные мобы легко могут убить героя, а тут пехотинцев-лягушек убивать легко, но вот боссы… Если честно, то у меня очень часто горела пятая точка от местных главарей. Они сильные, уворотливые, постоянно меняют паттерны атак и вообще удивляют.

С другой стороны, видно, что игру делали новички. У некоторых боссов странные хитбоксы атак, они могут то ударить героя, то нет. Часто не засчитываются перекаты, особенно к концу игры, парирования тоже работают плохо, а один из обычных мобов может доставить больше проблем, чем боссы, причем с ним не учат драться, а сразу выкатывают свору. Неоправданно сложно.

Там, где в соулслайках наращивают сложность постепенно, в Tails of Iron сразу заставляют страдать. Финал вообще превращается в муку. Зато тут приятный арт-дизайн, интересный и необычный сеттинг, особенно мир кротов.

В целом, если вам нравятся соулслайки, то стоит попробовать игру. Другим же лучше пройти мимо: неоправданно сложно, местами слишком криво и от этого хочется кидаться мышкой в стенку. Радует только арт-дизайн и сеттинг.

Оценка: 6.5/10

Что понравилось:

  • Сеттинг
  • Арт-дизайн

Что не понравилось:

  • Кривой и сырой геймплей

When The Past Was Around

When The Past Was Around — милая визуальная новелла-паззл, рассказывающая историю любви между девушкой и человеком-филином. Игра прослеживает всю историю их отношений от лица девушки в различных комнатах, каждая из которых посвящена определенному моменту совместной жизни.

В тайтле довольно интересные загадки, местами заставляющие задуматься и поломать голову, но чаще всего довольно простые. В ходе их прохождения раскрываются различные истории из жизни пары, можно проследить как они начали встречаться, путешествовали по миру и болезнь Филина. Все это под хорошую музыку, отлично сопровождающую события паззла.

Игра небольшая, пройти можно примерно за три часа и даже меньше, если не тратить очень много времени на загадки. У игры потрясающий визуальный стиль, напоминающий рисунки акварелью и очень милая и трогательная история, заставляющая задуматься об утрате близких, расставании и любви.

Игре невозможно поставить оценку и судить ее по привычным критериям — она просто к ним не подходит. Душещипательная история, которой стоит разбавить убийство тысяч мобов в разных виртуальных мирах. Этакая детоксикация от привычных видеоигр.

Таких игр мало, поэтому их стоит ценить.

Что понравилось:

  • Арт-дизайн
  • Душещипательная история
  • Музыка

Что не понравилось:

  • Много легких загадок

Age of Darkness

Age of Darkness: Final Stand — один из первых клонов сурвайвал-стратегии They Are Billions. На этот раз перед нами не далекое будущее, в котором правят зомби, а фэнтези-мир с демонами и монстрами.

В целом, все в игре происходит по точно такой же схеме, как и в They Are Billions: есть база, ее нужно развивать, попутно на нее нападают орды врагов, от которых нужно отбиваться. Можно строить стены, нанимать солдат и развивать технологии. Основных отличий мало, а самая главная — наличие героя. Это мощный юнит со специальными атаками и бафами. Зато все остальное скопировано почти один в один со стратегии про зомби.

Увы, до They Are Billions стратегии очень далеко. В нем пока всего один тип карт, при этом с довольно узкими пространствами, сломанная экономика, при которой вечно не хватает денег, да и игровой процесс вызывает вопросы: врагов в волнах неоправданно много, ресурсов мало, места тоже. Не то, чтобы с этим нельзя было справится, но прогрессия между волнами врагов слишком быстрая. Да и юнитов, зданий и другого контента в They Are Billions больше.

Зато в игре интереснее изучать мир вокруг базы: можно захватывать аванпосты, есть смена дня и ночи, причем ночью опыта герою капает намного больше. Города зараженных были и в They Are Billions, но там зачистка карты напоминает больше обычную рутину.

Пока игра в раннем доступе и ее определенно сделают лучше, но ей не хватает кампании, больше видов карт, продуманной экономики и индивидуальности. Это почти полный рескин They Are Billions, а герои не добавляют тайтлу почти ничего. Зачем нужна почти такая же игра, когда уже есть проверенная классика с не самой лучшей, но полноценной кампанией? Может быть, только если вас тошнит от зомби, но и фэнтези слишком избитая тема или вы не играли в оригинал.

Оценка: 6/10

Что понравилось:

  • Сеттинг

Что не понравилось:

  • Мало контента
  • Клон They Are Billions