Apple выплатит сотрудникам своих магазинов 30 миллионов долларов компенсации за обыск их сумок
В 2013 году сотрудники магазинов Apple в Калифорнии подали коллективный иск против компании. Они обвиняли работодателя в том, что менеджеры или охранники обыскивали их сумки, а также проверяли смартфоны — чтобы удостовериться, что те ничего не украли.
Проблема крылась в том, что сам обыск проходил уже после окончания рабочей смены и в некоторые дни мог затягиваться на целый час. Это время, разумеется, не оплачивалось.
В конце концов суд встал на сторону сотрудников и присудил им компенсацию. В общей сложности Apple придется выплатить около 30 миллионов долларов, которые получат 14 683 работников, трудившихся в компании с июля 2009 года по декабрь 2015 года.
Самым забавным в этом деле оказалась позиция Apple. Представитель компании заявил, что сотрудники, которые не хотели задерживаться на работе, "могли бы просто не брать с собой сумки и свои iPhone". В ответ на это председатель Верховного суда Тани Кантил-Сакауе ответила следующее:
Следует отметить иронию и непоследовательность аргументов Apple. Ее характеристика iPhone, как ненужного для собственных сотрудников устройства, напрямую противоречит ее же описанию iPhone как "неотъемлемой части жизни" для всех остальных.
Практика обязательных обысков продолжалась до конца 2015 года.
- Apple оштрафовали в Европе на 1.8 млрд евро из-за жалобы Spotify
- СМИ: По итогам января Apple вышла на второе место по онлайн-продажам смартфонов в РФ
- Apple готовит видеоролики и маркетинговые материалы для анонса OLED iPad Pro и MacBook Air с M3