Netflix

Red Notice

Салют, о котором ты забудешь послезавтра

Илья

Что нужно для успешного блокбастера? Запоминающиеся персонажи и пара харизматичных актеров, яркие погони и спецэффекты, легкий сюжет, который прокатит зрителя по американским горкам и вытолкнет из зрительного зала на пике эмоций. Легко ли это сделать? Совсем нет. Нужен хороший рецепт и идеальный баланс очень многих факторов. И в своем приготовлении "Красного уведомления" (Red Notice) Netflix где-то совершил ошибку.

У сервиса получился яркий боевик с топовыми актерами, который на выходе оказывается просто блестящей безделушкой, пустышкой.

По сюжету, агент ФБР Джон Хартли (Дуэйн Джонсон) оказывается втянут в поиск трех яиц Клеопатры, за которыми охотится блестящий вор Нолан Бут (Райан Рейнольдс) и загадочный Бишоп (Галь Гадот). Их пути много раз пересекаются в разных декорациях, а финал станет для вас неожиданностью. Возможно, даже приятной. Сценаристом и режиссером выступил Роусон Маршалл Тёрбер, за спиной которого шпионская комедия «Полтора шпиона» (со Скалой) и боевик «Небоскреб» (со Скалой), а в следующем году — работа над экранизацией The Division.

 

Есть ли у Терьера запоминающиеся персонажи? Конечно! Галь Гадот чертовски красива и опасна, Райан Рейнольдс играет того же балагура, что и в фильмах последних лет, а Скала снова поднимает бровку, но чуть меньше машет руками. На химии этой троицы построен весь фильм, и этот ингредиент работает на отлично. Где-то, конечно, все подано слишком примитивно, где-то идет высмеивание жанра, но в целом — качественно и убедительно. 

Спецэффекты? Достаточно. Яркие погони, взрывы, прыжки и даже один разбитый к чертям крутой суперкар. Помогает ли это фильму? Еще как, в нужные моменты добавляет градуса и адреналина, разбавляет балабола Рейнольдса и просто смотрится к месту. Не то, чтобы фильм был построен на этом, но погоды не портит и выглядит к месту. Этот ингредиент тоже хорош. 

Сюжет? Вполне себе. Это по сути комедийное роад-муви, где персонажи-противоположности объединяются для общей цели. Герои сближаются, попадают в передряги, шутят, пьют джин Райана Рейнольдса, опять шутят — и так весь фильм. История поверхностная и довольно простая, есть интересные твисты, но большинство из них легко читается наперед. Для летнего блокбастера (который почему-то вышел в ноябре) самое то.

НО. 

Оно не работает. Фильм оставляет после себя странное ощущение яркого большого воздушного шарика, который к концу дня рождения сдувается и становится ненужным. Я закрыл страницу с ощущением, что отлично провел два часа своей жизни, но пересматривать "Красное уведомление" еще раз я вряд ли когда-то буду. И не переубедят меня ни вайбы "Розовой пантеры" или "Доспехов Бога" Джеки Чана, ни переснятые сцены "Индианы Джонса" или оммаж на "Побег из Шоушенка", ни хорошая порция смешных шуток от Райана Рейнольдса. По всем правилам фильм, который стал самой большой премьерой Netflix в его истории, уходит бесследно. И боссам стримингового сервиса пора бы уже разобрать, почему у них никак не получается найти формулу отличного блокбастера с большими голливудскими звездами.

У Netflix есть шикарные "Суд над чикагской семеркой" или "Неограниченные алмазы" (не тот жанр), есть ярко взлетевшие и быстро забытые "Операция по спасению" и, допустим, "Безродные звери" (не тот бюджет), и этот список может быть действительно большим. Есть "Рома", "Фрагменты женщины", "Малькольм и Мари", и это хорошие фильмы. Но это не блокбастеры. Netflix действительно делает или вкладывается в качественные фильмы, разбавляя их проходными башками, европейскими релизами и топовыми сериалам. Но где блокбастеры? "Армия мертвецов" ярко взлетела, но кому она сейчас нужна? "Проект Сила" лучше не вспоминать, о "Тройной границе" я не слышал уже полтора года, а "Призрачная шестёрка" точно была про взрывы. Мимолетные релизы, которые не оставляют после себя ничего.

"Красное уведомление" пополнит список фильмов выше. Это не плохой боевик, но и не выдающийся. Его совсем не скучно смотреть, а любой киноман будет улыбаться каждой из многочисленных отсылок, которые он увидит. Вот только оригинальности тут почти нет, а наличие красивой ширмы из трех топовых актеров не делает спрятанное за ней изящным, запоминающимся или стоящим того, чтобы к нему вернуться.

Netflix снова запустил в сеть яркий салют, чтобы похвастаться цифрами на релизе и в финансовом отчете, создал эффектный инфоповод и поставил галочку около графы "Фильми с большими голливудскими парнями". Через пару недель и тясячу гифок в твиттере он затихнет и забудется, а "Красное уведомление" мы вспомним лишь при следующей аналогичном запуске, и то в сравнении цифр и показателей. Но это уже бизнес, а мне бы хотелось говорить про кино.

Больше статей на Shazoo
Тэги: