Каким мог бы быть градостроительный спин-офф Fallout 4?
Система поселений в Fallout 4 не для всех. С одной стороны, был приятен сам факт наличия такой особенности в игре, с другой, поселения никогда не оказывали влияния на развитие основного сюжета и никогда не становились частью Содружества. Если рассматривать систему как идею, то ее потенциал огромен, но на деле возможности относительно ограничены, и лишь частично это вызвано лимитом внутриигровых сооружений.
Оригинал публикации: PCGamesN
Вы можете потратить сотню часов на то, чтобы самостоятельно облагородить Сэнкчуари, но это по-прежнему будет имитация — декоративное поселение, а не обжитое постапокалиптическое сообщество. Нужно правильно установить каждую стену, предмет мебели и украшение; найти место для бесперебойной работы электросети; обеспечить всех достаточным количеством еды, воды, жильем; время от времени проверять и устранять повреждения в укреплениях. Тут ничего не происходит без нашего участия. Даже когда отложил инструменты, сделал шаг в сторону и взглянул на город, будет трудно избавиться от ощущения, что все это — лишь тщательно сконструированный кукольный домик.
По крайней мере, пока вы не начнете экспериментировать с модами Fallout 4. В частности, есть модификации Sim Settlements 2 и Rise of the Commonwealth. Они автоматизируют строительство поселений и расширяют систему в целом. Тут нужно думать о налогообложении, поставках, защите, техническом обслуживании, рабочих и даже туризме. С модами мы выбираем план города, занимаемся логистикой и организуем все на макроуровне, и со временем поселенцы отстраивают огромный город. Каждый из них найдет себе занятие. Разнообразия добавляют новые муниципальные предприятия, включая сервисы караванов и электростанции. Всегда есть что-то новое доступное для исследования.
Все это наводит на мысль: что, если бы по Fallout 4 вышел градостроительный тайтл? Моды — удивительно мощный инструмент, которые и без того приближают вас к этому опыту, несмотря на все ограничения Creation Engine от Bethesda, но есть куда больший потенциал.
Учитывая, что Bethesda не очень активно расширяет историю серии за пределами основных игр, появление автономного градостроительного симулятора маловероятно, поэтому будем рассуждать о неканоническом отдельном продукте Fallout 4 — немного похожем на Fallout Shelter — в котором мы играем за Престона Гарви, лидера минитменов Содружества. Наша цель — сформировать сообщество союзных поселений, превратив каждый форпост в сильный, самодостаточный городок.
Начиная с Сэнкчуари, тут мы управляем небольшой группой выживших, разбирая ржавые автомобили и ветхие здания некогда идиллического городка, чтобы построить шумный форпост. После того как вы исчерпали все местные ресурсы, вырубили обугленные остатки леса и разграбили Убежище 111, настало время рассылать отряды мусорщиков, чтобы найти более редкие ресурсы для крафта и остатки потрепанных технологий. На ранних этапах игры все сводится к тому, чтобы настроить бесперебойную работу. Ветряки, водяные насосы, овощные и фруктовые участки — основы выживания.
Как только поселение встанет на ноги, вас начнут атаковать. Возможно, сначала это будет небольшая группа рейдеров, но по мере того, как ваша слава растет, враги станут крепче и многочисленнее. Это уже будут элитные экипированные рейдеры. Со временем от уничтожения рейдеров и полчищ диких гулей вы перейдете к противостоянию с супермутантами.
Bethesda могла бы даже настроить механику дипломатии, позволяющую заводить врагов в виде Института или Братства Стали в зависимости от того, как реагируете на их требования.
Как и в Fallout 4, в такой игре можно было бы настраивать турели и укрепления для отражения атак, а по мере продвижения по древу технологий открыть доступ к минометам, миниганам с вертокрылов и пушгкам Tesla. Поскольку мы нарушаем канон, Bethesda, вероятно, могла бы найти причину, по которым в игре появились некоторые технологии New Vegas, чтобы в дальнейшем появилась возможность обстрела из орбитального лазера по любому, кто осмелится пересечь Сэкнчуари.
В конце концов, можно было бы сделать систему подключения к другим аванпостам и развивать их под знаменем минитменов. Каждое поселение может представлять собой уникальный челлендж. К примеру, близость Сомервилл-Плейс к Светящемуся морю может сделать радиационные бури обычным явлением, требуя строить из материалов, обладающих высокой устойчивостью к радиации. В противном случае жители поселения столкнутся с побочными эффектами. Тем временем на стройплощадке в Мерковтер, к юго-востоку, сталкиваемся с комбинированной задачей строительства на болоте и сдерживания болотников.
По мере приближения к финалу мы можем создавать мастерские по робототехнике, обучать Когтей Смерти и управлять караванами из браминов, которые движутся через центр Бостона и дальше, принося минитменам припасы и пополняя их казну. Сэнкчуари превратится из груды щебня в тщательно спланированный мегаполис, который будет конкурировать с близлежащим Даймонд-сити за счет гармоничной работы коммерческих, жилых, промышленных и сельскохозяйственных районов.
То, что Bethesda защищает свои ключевые франшизы (The Elder Scrolls и Fallout) — неудивительно, но возможность перехода к другим популярным жанрам слишком привлекательна, чтобы ее постоянно игнорировать. Маловероятно, что компания создаст отдельный градостроительный симулятор, но, если вам нравится эта концепция, стоит ознакомиться с указанными выше модификациями, чтобы хотя бы частично погрузиться в навеянную фантазию.
- Новый мод для Fallout 4 добавляет локацию, вдохновленную реальным островом Бун
- Даже спустя столько лет игроки Fallout 4 от души ненавидят пазл с памятью из Far Harbor
- А вы знали, что в Fallout 4 можно удерживать VATS для свободного прицеливания и подсвечивания мин