Как чрезмерная популярность Орды отравляет WoW: Burning Crusade Classic

Несмотря на обещания разработчиков World of Warcraft Classic сделать MMO практически идентичной с игрой, какой она была в 2007 году, от своего курса проект отказался довольно рано. С момента релиза Blizzard уже внесла десятки изменений, которых никогда не было в оригинале. Это настройки, которые вызывают много споров, но созданы с целью поиска баланса между ностальгическими временам и тем, что интересует геймеров в 2021 году.

Но совсем недавно в World of Warcraft: Burning Crusade Classic началось тестирование самого противоречивого изменения, из-за которого североамериканские геймеры были вынуждены выстраиваться в очередь, чтобы принять участие в PvP-сражениях. В одночасье нововведения превратились в одну из самых существенных проблем Burning Crusade Classic: никто не хочет сражаться за Альянс.

Оригинал публикации: PCGamer

Зак зак

После 17 лет эволюции нескончаемая война между Альянсом и Ордой — по-прежнему движущая сила мира World of Warcraft, а также основной источник неприятностей. С момента запуска MMO игроков разделили на две группы, которые никогда не взаимодействуют друг с другом. Разве что сражаются между собой. Несмотря на то, что фракции часто объединяют свои силы, чтобы противостоять общему злу (по сюжетной линии), геймеры из Орды и Альянса не могу объединяться, чтобы участвовать совместно в рейдах или проходить подземелья.

Это не стало бы проблемой, если бы не уникальные способности разных рас, которые наделяют Орду преимуществами как в PvP, так и в PvE. Взять, к примеру, умение нежити "Воля отрекшихся", которая на 5 секунд предоставляет игроку мгновенный иммунитет к зачарованию, сну и страху. В PvP-сражениях эта способность делает Орду несправедливо сильной — и по этой причине нежить всегда была самой популярной расой для PvP.

В World of Warcraft Classic этот дисбаланс не имел большого значения, поскольку PvP были хаотичными и разворачивались в основном в открытом мире, где между собой сражались десятки геймеров. Такие небольшие преимущества не помогут, если вам противостоит наиболее численный или скоординированный противник. По оценке IronForge.Pro, которая была сделана незадолго до июньского релиза Burning Crusade Classic, разницы между Альянсом и Ордой на PvP-серверах Classic PvP практически не существовало: за Орду играло около 53% геймеров.

Но Burning Crusade существенно поднимает аппетит к PvP. Одна из самых значительных особенностей этого расширения — PvP-арены (батлграунды), на которых сражаются команды из 2-3 игроков. Тут расовые различия в навыках и способностях оказывают куда более существенное влияние. Внезапно PvP в WoW перешло от массовых уличных стычек в более скромные, малочисленные противостояния. Естественно, желающие побеждать геймеры хотят получить любое преимущество, и поэтому Орда стала единственным рациональным выбором для PvP в World of Warcraft.

Неудивительно, что история повторилась вновь. По оценкам все того же ресурса IronForge.Pro, после релиза Burning Crusade Classic количество Орды возросло в среднем до 61% из общего числа североамериканских геймеров. Однако, если смотреть на отдельные серверы, то это соотношение может переваливать за все мыслимые и немыслимые границы. Да, на некоторых преобладает Альянс, но кривая на большинстве PvP-серверов смещена в пользу Орды. Часть серверов, таких как Kirtonos и Skeram, заполнены Ордой предположительно на 100%. Вы могли подумать, что в таком случае игроки Орды получают автоматическую победу в войне фракций, но на деле это кошмар для обеих сторон конфликта.

Цикл войны

Сразу после релиза Burning Crusade Classic сабреддит был переполнен жалобами на долгое время ожидания в очереди для PvP. Поскольку большинство геймеров вступает в Орду, на них не хватает групп, сформированных из членов Альянса, поэтому на некоторых серверах приходится по несколько часов ожидать начала матча. Батлграунды — не единственный способ заработать очки чести, необходимые для разблокировки крутой PvP-брони. Поэтому члены Орды часто бродят по разным зонам Запределья, пытаясь отыскать игроков Альянса, которых можно будет легко прикончить.

Как отметили геймеры, это создают порочный круг, от которого никто не выигрывает, но больше всех страдает Альянс. Игроки Альянса, пытающиеся прокачаться до 70 уровня на PvP-серверах, где доминирует Орда, постоянно подвергаются нападениям со стороны подавляющего числа заскучавших членов Орды. Столкнувшись с такой несправедливостью, многие из этих игроков либо уйдут, либо переместятся на PvP-сервер, где преобладают силы Альянса, либо переключатся на PvE-сервера Classic. А еще они могут перейти на сторону Орды.

Во время запуска Burning Crusade в оригинальной игре проблема была не настолько явной, что, вероятно, было связано с меньшей распространенностью минмаксинга в игровом сообществе. По мере развития игры дисбаланс неуклонно усиливался вплоть до 2015 года, пока Blizzard не добавила режим наемника, позволяющий геймерам на время батлграунда менять сторону конфликта. При активации режима наемника аватар заменялся на персонажа противоположной фракции, поэтому противники даже не подозревали, что на деле сражаются с игроком, представляющим их же фракцию.

В эти выходные Blizzard протестировала аналогичную систему для Burning Crusade Classic. Если игроки Орды, выстроившиеся в очередь, так и не попадали в БГ против Альянса, их забрасывало в бой против других членов Орды. Только на этот раз вместо волшебного перевоплощения в другую расу на их головах появлялись картонные маски с нарисованными на них лицами членов Альянса.

К настоящему моменту тестирование завершено, а Blizzard не сообщила, появится ли эта функция на серверах на постоянной основе. При этом многие игроки по-прежнему недовольны идеей перехода к режиму наемников в Classic, поскольку он ничего не делает для исправления основной проблемы. Из 25 самых популярных сообщений на сабреддите Wow Classic за прошлую неделю, 13 — темы с жалобами на дисбаланс фракций. Многие игроки обеспокоены тем, что это приведет к дальнейшему сокращению и без того небольшой численности населения Альянса на PvP-серверах.

В частности, на одной из веток Reddit приводится пояснение проблем, связанных с таким решением Blizzard. Несмотря на то, что подобный временный переход решит проблему с большим временем ожидания для игроков Орды, это не исправит сложившуюся ситуацию, из-за которой так мало геймеров предпочитают играть на стороне Альянса. И поскольку все больше игроков Альянса неизбежно перемкнут на сторону Орды (или выберут в пользу более сбалансированных серверов), те, кто сохранят свою фракционную принадлежность, столкнутся с еще более несправедливым опытом. Меньшая численность Альянса на сервере приведет к сложностям поиска группы для прохождения подземелий и рейдов, снизит активность на аукционе и уменьшит число потенциальных напарников, с которыми можно будет бок о бок сражаться на PvP-арене.

Но развязать этот стянутый узел не так-то просто. Дисбаланс между расовыми способностями — всего одна из нескольких причин, по которым геймеры выбирают Орду. Эта фракция популярна даже с эстетической точки зрения: нежить, орки, тролли, эльфы крови — здесь есть раса, которая придется по нраву любому геймеру. Blizzard пыталась (безуспешно) исправить это, добавив несколько необычных рас на сторону Альянса, но ни одна из них не сдвинуло с места создавшийся дисбаланс. И теперь, когда он укоренился, единственный способ исправить проблему — побудить геймеров перебраться на сторону Альянса, добавив туда дополнительные награды или запретив геймерам создавать персонажей Орды на определенных серверах. Но как заставить ветеранов изменить своим предпочтениям?

Во время BlizzCon в начале года — задолго до выхода Burning Crusade Classic — директор игры Ион Хаззикостас признал дисбаланс фракций как одну из самых серьезных проблем WoW с момента первоначального релиза, и даже намекнул, что однажды игроки смогут объединиться в группы независимо от фракции. Было бы здорово устранить эти барьеры, разделяющие геймеров, но это все равно не помогло бы решить проблему в том, что одна из фракций, по сути, обладает наилучшим набором качеств. И Хаззикостас опасается, что это навредит уникальности фракций и самой Warcraft. Это не сетевая игра, в которой "красные противостоят синим".

Это головоломка, которая только усложняется с выходом Burning Crusade Classic, так как игра не исправляет прошлые грехи WoW, а идет по второму витку. Хотя Blizzard смогла внести некоторые изменения без особых разногласий, многие недовольны, что компания добавляет в олдскульную версию Азерота некоторые современные функции. Это вызывает противоречие. А если смотреть, насколько сильно оно разделило игровое сообщество, становится очевидно, что современный WoW сбился с пути, поскольку Blizzard постоянно уступала требованиям геймеров, которые хотели видеть наиболее казуальную и доступную игру, добавляя такие функции, как автоматически поиск группы для подземелий.

Огромный успех Classic связан с тем, что игра предложила альтернативу современной WoW. Для многих медленный темп, упор на сообщество и изнурительные испытания — захватывающая возможность уйти от павловских методов прогрессии современной WoW. Но если Classic начнет исправлять "старые" проблемы современными решениями, в какой момент обе MMO станут едва различимыми?

Иллюстрации: Connor SheehanMarta Nael

Больше статей на Shazoo
Тэги: