Технический разбор Mass Effect Legendary Edition на PS5 и Xbox Series X и сравнение с версией для Xbox 360
Автор YouTube-канала ElAnalistaDeBits провел технический разбор уже успевшего нашуметь ремастера Mass Effect Legendary Edition для консолей PS5 и Xbox Series X, а также сравнил обновленное переиздание с оригинальной версией первой части на Xbox 360.
Главное из сравнения:
- Огромное количество изменений и улучшений: новые ассеты, текстуры, отражения и эффекты пост-обработки
- Загрузки очень быстрые
- Стабильные 60 FPS против очень неровных 30 FPS на Xbox 360
- FOV слегка снижен, чтобы соответствовать значению второй и третьей частей
- Управление также было улучшено
- Анимации улучшили — особенно заход за укрытие
- Mass Effect 2 и 3 не особо поменяли, но 60 FPS также делают все разницу
Главное из технического разбора:
- Переиздание работает по обратной совместимости
- В режиме качества 2160p/60 FPS, а режиме производительности 1440p/60 FPS — на Xbox Series X 120 FPS, но падения случаются, особенно в первой Mass Effect
- Загрузки быстрее на Series X
- Текстуры, тени, фильтрация, отражения и дальности прорисовки идентичны на PS5 и Xbox Series X
Ютубер назвал ремастер Mass Effect Legendary Edition одним из лучших ремастреров, которые он когда-либо видел. Мнение экспертов из Digital Foundry можно послушать тут.
Переиздание доступно на PC и консолях обоих поколений.
Больше статей на Shazoo
- Разбор боевой системы Dragon Age: The Veilguard — руны, скиллы, экипировка, дебаффы, спутники и добивающие удары
- BioWare потратила 200 000 часов на тестирование ПК-версии Dragon Age: The Veilguard
- Официальные системные требования Dragon Age: The Veilguard для ПК
Тэги:
44 комментария
А вы замечали, что при более мыльном разрешении (старые версии игр), мир и персонажи выглядят более гармонично?
Все-таки, повышение разрешения/четкости и переработка моделей почти всегда выглядят неестественно
@Alex_Stranger, спорно
@Alex_Stranger, большинство кадров все же лучше в новом исполнении. Но, например, на 12:34 старая версия НАМНОГО лучше, как по мне :)
@Trog, вот кстати тоже заметил, что лица сделали вроде более детализированными, нов оригинале они выглядят более живыми и реалистичными
@Alex_Stranger, Я бы даже сказал что на заблюреных персонажах не так сильно бросалась в глаза чуть убогая анимация лиц, а теперь все сделали супер четко, а анимацию практически не поменяли из-за чего местами все выглдит странновато. Плюс очень яркое освещение в некоторых локах портит общие ощущения.
@Alex_Stranger, Ну так изначально над образами в игре трудились художники, подгоняя их под картинку того времени. А счас "технари" просто всё забабахали под современное железо.
Конечно же, будут в некоторых местах несостыковки в восприятии картинки в игре. Но если всё делать "как надо", надо же для этого вернуть тех самых биоваров из 2005-2012 годов. Ну и выход нового издания был бы, наверное, хорошо если в конце этого года, а не в мае как сейчас.
@Alex_Stranger, сами себе надумают какую то неестественность, когда высокое разрешение по факту только улучшает картинку, как с фильмами в 60 фпс
@PhilSpencer, это не так работает. Люди выше приводили аргументы, подтверждающие мою точку зрения.
По поводу фильмов - их снимают на супер технологичные камеры высокого разрешения, монтируют, а потом ужимают качество/битрейт и конвертируют в нужный видео-формат, чтобы размер был "адекватным" и умещался на физические носители. Так что в случае с фильмами - это другое.
@Alex_Stranger, мыльные лица персонажей дорисовывает твой мозг и тебе это кажется привлекательнее
А для чего тогда нужен второй режим
@rsonny, провалы частоты кадров будут реже
@rsonny, На плойке в нагруженных сценах просадки до 30-45 кадров в режиме качества
Актуальным было бы сравнение первой части из легендарного издания с первой частью, обвешанную модами и с постом через enb.
@needStr0yent,
Дак сделай.
@Scotina, уже нашел https://www.youtube.com/watch?v=XFCWgk86aEs
Сейчас посмотрю) Вообще логично, что конечно же мел в первой части будет лучше по множеству параметров, но вот так сказать атмосфрера всё же в меле пострадала.
Вот что тут с освещением например? Или чуть дальше с Андерсоном?
@needStr0yent,
Да я ж хз, кроме немного болеен подтянутого разрешения вообще нет не чего)
В МЕ полностью переделаны тестуры и освещение.
Шо ты там вообще сравниваеш то ?)
@needStr0yent, у всех персонажей в диалогах берут интервью, поэтому на них направляют прожектор, а Андерсону сделали подтяжку, поэтому натянутая кожа стала менее тёмной))
@Scotina, общее ощущение от продукта) Я шарю в графических технологиях и вижу проделанную работу в ЛЕ, вижу вездесущие мягкие тени и вижу работу с освещением, во многих местах намного более правильную, чем в оригинале, но местами ощущается и выглядит хуже с точки зрения передачи настроения визуалом. Тем не менее как фанат ме считаю что ле - это отличная возможность перепройти любимую игру.
Просто сравнивать как выше с мылом с бокса - такое себе. Уж сравнивали бы по делу. Несмотря на перебор с шарпом в текстурных модах старое освещение умышленными отводами гаммы в темноту создавало определённое настроение. Таинственность, страх, загадочность. Красное небо на иден-прайм сигнализировало об опасности. Здесь сделали красиво и убили атмосферу) Не везде, конечно, где-то стало реально сильно лучше. Например в диалоге перед высадкой. В диалоге перед высадкой раньше был треш вообще с тенями.
@needStr0yent,
Дак именно сбоксом. 3 маленьких экрана.
Плюс ещё этот Ютуб они б ещё 10 сделали шоб офигеть.
Я не хочу приуменьшать старания мододелов.
Но сравнивать это с тем тупо.
Насчёт неба не чего там не убили. Ты просто не играл. Там есть красное и т.п.
@Scotina, ну освещение итак хорошо видно, да и текстуры тоже, всё же оригинал был вообще мылом, там разницу даже в 360р можно разглядеть. Я просто не стал искать прям именно с решейдингом версию, там где ао прокидывают по сцене. Вот там было бы интересно посмотреть разницу в затенении, но вроде как в первый ме ао плохо инжектился. Вот во второй точно хорошо, потому что я раньше второй ме проходил с sgssaa, чтобы лесенки не наблюдать, вот там можно было прям много поста накрутить и посмотреть разницу.
Да не, не тупо. Ремастер МЕ не далеко ушел от мододельства как такового. Если бы на ме был нормальный инструментарий - всё то, что туда вкрутили разрабы можно было и модами накрутить. В данном случае конечно сравниваю я с модом только текстуры (потому что других модов на графон, на свет например, то и не было в силу отсутствия инструментария), а освещение просто оригинала со старой версией.
@needStr0yent,
Анриал же вроде ?)
Там говорят его каждая собака знает ?
За 15 лет при том)
@Scotina, нельзя просто взять и распаковать игру в едитбл режим) Есть билд рабочий и игровой, очень часто первое конвертируется во второе, а вот второе в первое уже низя( Иначе ресурсы бы растаскивали, там все зашито и зашифровано. Поэтому мододелы часто страдают и пилят контент обходными путями. Первый МЕ здесь вообще один из ярких примеров, когда вообще нереально без девбилда что-то сделать. Поэтому и модов на лица, меши, геймплей к первой части ровно 0 штук. Умельцы нашли способ перепаковывать текстурки разве что, вот во второй/третьей части даже костылями можно было редачить геометрию, тому пример прекрасная внешка для фемшеп от ele. Вообще анрил 3 очень сложный для моддинга. На нём не считая второго XCOM, который UE3,5 к слову, игр с модами почти нет. Помню как страдали разрабы long war для первого из новых XCOM.
@needStr0yent,
Да вообще как бы просто надо смотреть не кат сцены а локации где именно меняли обьекты, на том же Иден Прайме место взлёта Властелина было просто расплавленной лужей, в Ремастере там стоят полуразрушенные здания, ну к примеру.
@Scotina, ну да, я в курсе) Если бы был инструментарий - все б модеры сделали. Вон вторая халфа точно так же наполнилась деталями, деревьями и.т.д. Ну сурс моддить очень легко и без инструментария. Вообще самый топ из ЛЕ - это пожалуй переработка именно освещения и шейдинг кожи. Только я не понял зачем нужно было менять источники света (расположение, температуру) и гамму. Хотя нет. Я понимаю зачем. Чтобы как можно сильнее подчеркнуть, что стало подругому, мол много работали) Хотя без этого было бы даже лучше, но ценник было бы сложнее оправдать) Наполнение локаций деталями - это конечно же кайф, хорошее изменение, но это немного работы на самом деле) Свет гораздо сложнее)
@needStr0yent,
Про свет уже только уж не ленивый говорил.
@Scotina, ну это самое большое изменение в первом ме в ле, так что неудивительно.
@needStr0yent,
Ну да.
Мне кажеться больше про жопу Миранду говорили.
Которую кстати не поменяли.
@needStr0yent, Вот это совсем другое дело! В ролике прекрасно видно, что MEUITM в чистую уделывает убогий ремастер за 3500 рублей (Я сам больше полгода назад прошёл первую часть с этим модом и находился в чистом экстазе от картинки, до тех пор, пока не прилетел на Новерию и Илос... Там почему-то происходил баг с тенями и их приходилось отключать под ноль, иначе всё вокруг превращалось в чёрные пятна). Женщина-Шепард, кстати, в моде выглядит гораздо естественней и красивее, чем эта уродливая пластиковая кукла из тройки. В общем, ME с MEUITM вне конкуренции, он гораздо более качественней сделан и не рушит атмосферу.
Мне кажется самый большой промах - это то, что переработали (вернее тупо убрали) ту гармоничную игру света и тени. С тенями игра казалась более кинематографичной.
А почему сравнение с боксом? почему не с ПК? Потому что тогда ремастед выглядит максимально всрато?
@Varidas, потому что сравнивают консольные версии разных поколений?
@Varidas, возьми да сравни и выложи на ютуб, подай заявку на новость на шазу, в чём твоя проблема?
@Varidas, пока там грузится патч с незначительными правками, можно глянуть видео, недавно попадалось.
UPD: «Improvements to pre-rendered cutscenes to reduce occasional artifacts», мной был упущен этот пункт, отсюда и вес патча.
@Spawnchik, интересное видео, я так и не смог понять зачем так тени убили в игре.
@Varidas, изначально вопроса про тени Вы не задавали. Для меня это тоже спорный момент в некоторых сценах. Но в целом стоило чуть-чуть поиграться с настройками яркости в игре и картинка стала приятней. Только почему мне этим приходится заниматься в ремастере — вопрос хороший.
@Spawnchik, да но немало вещей которые передавали атмосферу все же убили напрочь. Легендарка выглядит как неудачный мод.
@Varidas, не могу однозначно согласиться. Первая часть стала заметно лучше, чего мне и хотелось от ремастера. Лично мне не попадались моды, которые достигли бы того же уровня. Mass Effect 2-3 нуждались в меньшей полировке, но и в этом случае, на мой взгляд, разработчики легендарного издания справилось лучше модов. Жаль, они поленились заниматься багами, глитчами и прочими непотребствами. Старые способы работают, шея Шепард(а) всё так же выворачивается, когда мы пробегаем мимо интерактивных объектов. Анимациями не занимались толком. Собственно поэтому и оспорить Ваше мнение однозначно не могу.
@Spawnchik, просто если ставят ценник такой, то почему нельзя проделать хорошую работу? У них есть шикарные аниматоры и разрабы. Здесь видно лень во всем.
@Varidas, на пк все равно намного хуже
@PhilSpencer, Фил, у тебя зрение барахлит
Даже не знаю где лучше. Слева запустить в разрешении 4к и не хуже будет.
Ну значит он мало видел т.к технических проблем хватает.
Мне даже версия с X360 больше понравилась, как-то лампово "заблюреено" выглядит, в новой версии такое ощущение, что только разрешение подкрутили...и как-то все пластмассово стало
О Господи. Почему нельзя нормально сделать?