Почему игроки на PlayStation не хотят, чтобы эксклюзивы Sony выходили на PC
На этой неделе была объявлена дата релиза PC-версии Days Gone, после того, как игра пару лет провела в качестве эксклюзива PlayStation. Это не первый релиз Sony на PC, в прошлом подобное было с Death Stranding и Horizon Zero Dawn. И на этих тайтлах портирование явно не остановится. Однако с исторической точки зрения происходящее — уникальный случай. В прошлом Sony придерживалась четкой политики — наши игры на наших платформах. А Nintendo до сих пор держится этой концепции.
Но не все довольны подобным раскладом дел. Некоторые фанатично настроенные поклонники PlayStation восприняли запуск Days Gone на PC, как личное оскорбление. Некоторые публично обвиняют Sony в измене принципам, другие ломают диски, кто-то грозит, что не будет покупать PS5. Но почему возникает такая странная привязанность к бренду, тем более, что игры на PlayStation все равно выходят значительно раньше. А в долгосрочной перспективе портирование выгодно всем. Sony получит дополнительный источник доходов. PC-геймеры могут заинтересоваться приобретением PS5. Появится возможность развивать новые игровые серии. Откуда же гнев и ярость?
У каждого геймера с реакцией недовольства причины могут быть разными, но в конечном счете источник можно свести к одному.
Портирование эксклюзивов лишает PlayStation ценности
Кто-то полагает, что портируя свои игры на другие платформы Sony лишает PlayStation главной ценности — эксклюзивов. Если прошлое поколение что и доказало, так это простой факт, что эксклюзивы действительно продают консоли. Bloodborne, God of War, The Last of Us 2, Uncharted и другие тайтлы, стали главными поводами покупать PS4.
Для кого-то эти игры превратились из просто в эксклюзивов, в своеобразные медали на груди, повод для гордости, что имел честь сыграть в эти игры, которых нет на Switch, Xbox или PC. Это то, что характерно выделяло платформу от всех других — дорогие, красивые, запоминающиеся игры, оставляющие глубокий след.
Некоторые почувствовали себя избранными, особенными. Они создали вымышленное разделение между играющими в эксклюзивы и всеми остальными. Да, есть еще Nintendo, но ведь это игры для детей, это все несерьезно. Не Ghost of Tsushima или God of War.
Hey, it’s the weekend! ???? What games are you playing? pic.twitter.com/lUPWzy8SUl
— Bend Studio #DaysGone (@BendStudio) March 13, 2021
А сейчас, когда на PC начали выходить некоторые эксклюзивы, ярые поклонники почувствовали, что стали терять свой статус особенности. После всех лет инвестиций в PlayStation, после усердной поддержки консоли на форумах и в социальных сетях, после десятков купленных игр, Sony сделала ужасное (в их представлении) — она начала открывать свои уникальные игры для всякой черни! Вся энергия на поддержание статуса PlayStation потрачена зря, ведь теперь любой Иван или Джон откроет свой Steam и запустит игру, которая была знаком отличия. Да это предательство!
И таких людей можно понять. Поставьте себя на место геймера, который несколько лет назад говорил, что Horizon Zero Dawn показала новый технологический уровень для игр с открытым миром, что это возможно только благодаря эксклюзивности на PS4, инженерной магии и божественной оптимизации. Естественно, Red Dead Redemption 2 быстро напомнила, кто в доме хозяин, однако смысл ясен. Никому из нас не будет приятно, если бренд, воспринимаемый как что-то большее, вдруг становится мейнстримом и появляется на каких-то Стимах и ЕГС.
Однако с позиции Sony решение имеет смысл и даже странно, что до сих пор не анонсирован порт той же Bloodborne. Насчет God of War или The Last of Us 1/2 — эти игры, скорее всего, навсегда останутся на PlayStation. Как ультимативное напоминание, что делает консоли Sony уникальными. Но многие другие игры пойдут по пути кроссплатформенного релиза. Когда Horizon Zero Dawn выходила на PC, прошло уже несколько лет с ее релиза на PS4.
За этот срок Sony выжала практически все, что возможно из продаж игры. Подавляющее большинство, кто хотел бы попробовать игру, уже купил ее, по полной цене или со скидкой. В то же время, выпуск порта на PC означает, что геймеры на платформе заинтересуются игрой, будут заинтригованы продолжением. Это гарантирует не только дополнительные доходы от продажи, но и создаст новую аудиторию потенциальных покупателей консоли PlayStation и продолжения Horizon на ней, чтобы не ждать порта. Тем более, что PC-геймеры с достаточно мощным железом будут больше заинтересованы в покупке PS5, чем Xbox Series, потому что на PC и так выходят все игры с Xbox.
Вообще, идея привязанности бренду — это то, о чем я когда-то уже писал. Бренды очень любят развивать евангелизм среди своих поклонников. Ведь так они получают бесплатную рекламу, а сам пользователь остается с эфемерным чувством, что он что-то значит. Это касается любых платформ, игр, отдельных личностей и всего, что поддается маркетингу. А освободиться от такой ложной логики легко — нужно понять, что ты, просто потребитель, и в глобальном смысле приверженность тому или иному бренду не имеет совершенно никакого значения.
Надо любить игры, а не значок на магазине, в котором они продаются.
- В Destiny 2 добавят косметику по мотивам "Охотников за привидениями"
- Helldivers 2 стала самой загружаемой игрой на PS5 в феврале
- Глава команды, выпустившей Helldivers 2, опроверг слухи о покупке студии PlayStation