СМИ: Google манипулировала продажей рекламы при помощи секретной программы

В конце прошлого года Генеральный прокурор Техаса обвинил Google в нарушении антимонопольного законодательства. По мнению чиновника, компания злоупотребляла своим монопольным положением на рынке рекламы и получала незаконную прибыль, торгуя инсайдерской информацией.

По иронии судьбы, Google сама случайно подтвердила эти обвинения. Корпорация отправила в суд неотредактированные и незащищенные данные. В них идет речь о некой секретной программе Project Bernanke, которая помогала клиентам компании выигрывать рекламные аукционы.

Суть у Project Bernanke простая — программа анализировала ставки, сделанные на предыдущих торгах, и с помощью этой информации корректировала ставки на торгах текущих. Более 90% крупных издателей используют Google для продажи и покупки рекламы, так что у Project Bernanke был практически неограниченный доступ к инсайдерской информации.

Кроме того, из утекших документов стали известны подробности секретной сделки между Google и Facebook. По условиям договора, Google помогала "идентифицировать" 80% мобильных пользователей и 60% PC-пользователей для облегчения продажи рекламы. Facebook, в свою очередь, обязалась тратить определенные суммы на покупку рекламы через Google. Общие цифры не раскрываются, но, к примеру, на четвертый год сделки Facebook должна была потратить 500 миллионов долларов на рекламу через Google.

Официальные представители Google уже заявили, что не видят никаких проблем в существовании секретной Project Bernanke. По их словам, эксклюзивные данные, которые предоставляла программа, "никак не отличаются от данных, которые можно было получить при помощи других программ для облегчения рекламных сделок".

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: