Расследование бешеной популярности сурвайвала Valheim

Скорее всего вы уже слышали про новый хит среди сурвайвалов — Valheim. Игра вышла всего пару недель назад, но ее продажи уже перевалили за два миллиона копий, а количество одновременных игроков в какой-то момент достигало более 300 тысяч человек. И в редакционном чате Shazoo мы с @CryptoNick и @Miltroen втроем почесали коллективные тыквы, пытаясь понять, почему игра настолько популярная. Как очередной, пусть и в хорошем состоянии, сурвайвал, захватил чарт Steam за считанные дни? И почему это не отражается на активности в рамках других платформ.

Для начала факты

  • Пик Valheim достиг 392 тысяч человек
  • Продажи превысили 2 миллиона копий
  • Пик просмотров в Twitch достигал 123 тысяч зрителей
  • Почти 45 тысяч позитивных отзывов в Steam или 95%
  • Среднее количество часов в игре — 10 часов

Все эти и другие цифры можно посмотреть в SteamDB.

Звучит, как невероятный хит и чуть ли не игра десятилетия. В то же время, мы обнаружили, что активность просмотров роликов по Valheim в YouTube и на Twitch банально не соответствует популярности игры. На ютубе до сих пор нет ни одного ролика по Valheim с миллионом просмотров. За официальным трейлером на 700 тысяч просмотров, следующее видео достигло за 4 дня 684 тысяч просмотров у канала gameranx с 6.3 миллионами подписчиков. У всех последующих роликов количество просмотров быстро снижается до 100 тысяч и меньше. 

Тогда мы решили взглянуть на ситуацию с трендами Valheim в Google, сопоставив их с другим популярным сурвайвалом — Rust. Даже если инструмент не самый точный, он позволяет проанализировать рост внимания к тайтлу. И у Valheim он за 2 недели неуклонно движется в гору. 

Что не менее интересно, игра пользуется особой популярностью на востоке: Google Trends выделяет Тайвань, Японию, Гонконг и Австралию как топ-5 регионов, тогда как США вообще на 15 месте. Посмотреть все данные можно самостоятельно тут.

Сравнив эти данные с числом языковых отзывов в Steam, я не вижу корреляции, так как англоязычных обзоров 34 тысячи, тогда как на японском и китайском около 5 тысяч. Впрочем, это может быть связано с региональной спецификой. При этом анализ твиттера указал, что хэштег #Valheim имел высокое влияние, когда его упомянул аккаунт крупнейшего японского издания @famitsu. 

Судя по сайту hashtagify, чаще всего Valheim упоминают на английском — это 50% от всех использований, но на втором месте японский с 20% упоминаний.

Какой вывод  

На фоне результатов этой посредственной детективной работы, можно прийти к выводу, что Valheim стала "жертвой" идеального шторма. С одной стороны, игра привлекла ощутимую долю геймеров из Азии своим сеттингом и хорошим состоянием. А так как игр в начале года мало и многие тайтлы были передвинуты на поздний срок, то издатель Valheim выбрал лучшее время для запуска раннего доступа.

Еще один фактор, повлиявший на успех — низкая цена. Когда игра стоит всего $20 (458 рублей в России), то решение не заставляет себя ждать. 

Цепочка примерно следующая:

  1. Геймер видит упоминание Valheim в социальной сети или на твиче
  2. Геймер переходит в Steam и видит крайне положительные оценки
  3. Геймер смотрит на цену — всего 20 баксов, соблазнительно
  4. Геймер спрашивает товарищей в дискорде и те говорят, что в игре есть кооператив и даже PvP по обоюдному согласию

Всего четыре простых шага, укладывающихся в несколько минут. Когда потребителю не требуется долго размышлять о потенциальной покупке и все факторы указывают на то, что продукт стоит своих денег, это исключает сомнения. А когда таких геймеров сотни тысяч, на PC мало новых впечатляющих игр, формируется цунами из "сарафанного радио". Система, которая подпитывает сама себя. 

Ну и Steam с огромным баннером на главной странице явно помогает продажам. Если посмотреть популярные игры Steam последних недель, то все они в разных жанрах — Little Nightmares 2, Nioh 2, The Medium, Journey to the Savage Planet. 

И, наверное самая главная причина, на мой взгляд — Valheim представляет фэнтезийный сеттинг. И мои исследования популярности сеттингов показывают, что фэнтези — одно из самых любимых и популярных направлений. Люди любят магию и волшебство, потому что внутри большинство из нас хотят верить, что мир, это не только математика и физика. 

Спасибо моим коллегам @CryptoNick и @Miltroen, что обратили внимание на факт необычной популярности Valheim. Я не гарантирую, что мой анализ даже на 50% соответствует реальности, но это было интересное занятие. 

P.S. AAA-разработчик смотрит, как низкополигональная игра за 20$ показывает лучшие результаты, чем ультра-реалистичный тайтл с бюджетом на 400 миллионов долларов.

Больше статей на Shazoo
Тэги: