Малкольм и Мари
Искра, буря, безумие
Какими вы видите идеальные отношения с противоположной половиной? Как в ситкоме, когда все смеются по любому поводу и не знают печалей? Как в романтической комедии, когда любовь побеждает все на свете, и проститутка может стать принцессой? Нет, так это не работает. Любовь — дело тонкое, если перефразировать классику.
Отношения это взлеты и падения, ссоры, склоки, порывы страсти, минуты затишья и скуки. Даже в рамках одного вечера вы можете пережить все то, что я написал выше. Это и показал режиссер Сэм Левинсон в своей драме "Малкольм и Мари".
Как было сказано в аннотации, это не любовный фильм, это фильм о любви.
В центре сюжета молодой режиссер Малкольм и его подруга Мари, которые возвращаются домой с премьеры его фильма, обсуждают события минувшего вечера и запускают тем самым почти двухчасовой потом разговор о себе, своих жизнях и совместном будущем. Это местами неторопливое разговорное кино, которое в любой момент может взорваться и дать зрителю кучу эмоций. В нем нет правых, нет виноватых, нет хороших и плохих. Это кино про то, что в отношениях всегда есть двое, и это надо принимать.
Еще одним хорошим сравнением будет фраза "Мужчины с Марса, женщины с Венеры", которую Джон Грей использовал как название своей книги про отношения. Это все из той же оперы. И как же хорошо, что тизер не дает ничего понять о том, что зрителя ждет в фильме.
"Малкольм и Мари" — кино трогательное и чувственное. В нем Сэм Левинсон показывает хрупкость человеческой души, ее ранимость и противопоставляет этому человеческую злость, умение размазать простой фразой. Он поднимает вопросы доверия, хрупкости отношений, способности людей пережить кризис и быть честными как по отношению к партнеру, так и по отношению к себе.
Сюжет постоянно находится на эмоциональных качелях. Минуту назад Мари в исполнении Зендеи варила макароны на ужин, а через пару минут она орет на персонажа Джона Дэвида Вашингтона, забыв обо всем на свете. Еще через несколько минут они сидят на улице и мило беседуют — и так построен весь фильм. Два человека, монологи прерываются музыкой, сменой комнаты, превращаются в диалоги и заканчиваются то ли точкой, то ли запятой, то ли восклицательным знаком. Понять сложно, потому что режиссер везде оставляет пространство для размышлений, для проецирования происходящего на экране на свои отношения.
Злость, ревность, обоюдные гадости, страсть, искры напряжения, унижение, оскорбления, разочарование, стыд, обида, жалость — в "Малкольм и Мари" вы встретите все эти чувства. Это актерский бенефис Зендеи, которой после "Эйфории" дали еще одну сложную роль и она доказала, что умеет играть, и талантливого Джона Вашингтона, набирающего вес в Голливуде. Его двухминутный экспрессивный монолог на тему кинокритиков — пока что высшая точка его карьеры. Очень забавный, эмоциональный и в то же время важный фрагмент, потому что в фильме про отношения Сэм Левинсон смог правильно подать темы расизма, гендерных неравенств, проблем в индустрии и сложности самовыражения. Они не мешают основному повествованию, но не дают захлебнуться в том потоке эмоций, которые льются на зрителя с экрана.
Все события фильма происходят в стенах дома и в разных комнатах, и это совершенно неважная для повествования деталь. Как говорит режиссер Левинсон устами своих персонажей:
Все это дерьмо абсолютно необязательно.
Как и выбор черно-белого повествования. Это дань старым фильмам и усиление контрастам, но это не "Манк". Просто необязательный художественный прием.
А вот позы главных героев действительно имеют значение. Через них показана близость героев, напряжение между ними или надвигающаяся буря. Ровно то же самое можно сказать про блюзовый саундтрек и его ритм. Это тоже важная часть повествования.
В период коронавируса и сложностей, которые испытывает киноиндустрия, Сэм Левинсон снял трогательную разговорную драму всего с двумя актера. Она посвящена человеческим отношениям, любви и умению быть честным со своей половиной. Она подчеркивает, как важно ценить человека рядом и быть ему благодарным. В фильме сияют образы мужчины и женщины, одновременно сильные и такие слабые, но неспособные жить полноценной жизнью друг без друга.
Знаете, после финальной сцены мне захотелось подойти к своей жене и просто обнять ее, признаться в любви и поблагодарить за то, что она рядом со мной. И это лучший комплимент фильму, который я могу сделать.
- Тимоти Шаламе в роли молодого Боба Дилана на первых фотографиях байопика от Джеймса Мэнголда
- FX продлил сериал "Медведь" на четвертый сезон до старта третьего
- AMC выпустит четвертый сезон сериала "Сквозь снег"