Чудо-женщина 1984
Синдром второго альбома
Сегодня у нас с вами будет не самый приятный разговор. Бывают в кинематографе такие истории: сняли хороший фильм, критики остались довольны, аудитория приняла тепло и кассовые сборы отличные. Киностудия как бизнес-проект вряд ли отложит продолжение в долгий ящик, чтобы заняться чем-то новым. Если фильм окупился и собрал солидную кассу, если люди говорили о нем часто и много, мы обязательно увидим сиквел. Они делятся на две категории. В первой новый фильм выходит неплохим и зритель получает долгожданную добавку. Во второй - еще одна кинолента это вымученный и больной проект, которому лучше бы навсегда остаться на столе в монтажной.
C 14 января в широком прокате (а уже сейчас в IMAX) можно посмотреть новый блокбастер “Чудо-Женщина 1984” и этот фильм ближе ко второй категории.
На дворе 1984 год. Диана Принс живет новой жизнью: работает с древними артефактами в университете, спасает людей от неряшливых грабителей в торговых центрах, а в перерывах между — появляется на светских приемах в откровенных нарядах. Историю в промежутке между финальными титрами оригинальной картины и нынешней жизнью девушки оставляют за кадром.
Будничная рутина трещит по швам, когда героиня Галь Гадот вместе с коллегой-неудачницей по имени Барбара (ее сыграла Кристен Уиг) находят волшебный камень, исполняющий желания. Булыжник даёт просящему желаемое, но взамен забирает нечто ценное. Третьей стороной в сюжете сиквела выступил персонаж Педро Паскаля — непутевый и жадный инвестор Макс Лорд.
Начинается сказка в духе греческих легенд: к Диане возвращается ее возлюбленный Стив Тревор (Крис Пайн снова вжился в роль), погибший в финале первой картины, однако на горизонте появляются силы зла. Говоря “сказка” я не преувеличиваю — события на экране развиваются стремительно и действующие лица как будто по воле случая оказываются в нужных местах в подходящее время, чтобы у сценаристов сложился паззл.
Жизнь, конечно, штука коварная, но в фильме все шито белыми нитками. Лорд (даже фамилия у героя говорящая, прямо как в книгах русских классиков) обретает могущество и сам становится подобием джина, а возвращенный Диане любовник стоит ей очень дорогую цену. Увы, приём работает с натяжкой. Возвращенец Стив Тревор весь фильм бегает за Дианой и худо-бедно помогает (хотя чаще мешает) одолеть зло. Эта сюжетная линия к концу фильма неизбежно заходит в тупик, хотя я разглядел там неудачную попытку показать трансформацию Дианы в супергероиню, для которой общее благо важнее частного.
Во второй половине (ближе к финалу) на сцену выводят злодейку Гепарду. До релиза фильма ней активно говорили и меня сложилось впечатление, что именно она будет центральным противником Дианы, а на деле непосредственно с ней всего полторы сцены, остальное — экспозиция про обиженную на всех женщину.
По итогу весь нарратив скатывается к сказочному противостоянию выбеленной до блеска, образцовой Дианы с алчным закомплексованным мужчиной средних лет и завистливой неудачницей. Карикатурные злодеи не оставляют шанса — над ними хочется посмеяться, да и только. Режиссёр Пэтти Дженкинс явно пыталась показать нечто большее, в разное время “Чудо Женщина 1984” касается феминизма, отголосков Холодной войны и жертвенности во имя высшей цели. К сожалению все мимо, ни одна из поднятых тем не развивает и половины своего потенциала. Год 1984 вроде бы не случайно вынесен в заголовок, но от настроений Джорджа Оруэлла там нет ничего — Макс Лорд скорее напоминает Дональда Трампа, нежели кого-то из персонажей писателя-фантаста. Правда, стоит признать классное перевоплощение в образ — красавец Оберин Мартелл из “Игры Престолов” изменился до неузнаваемости. Только на этом далеко не уедешь.
Если бы этот фильм был книгой, то драматургически не потянул бы даже на краткое содержание полноценного произведения. Максимум — на предметный указатель.
Я уже вижу, как вы яростно пишете в комментариях вопрос: “Это же блокбастер! Какая драматургия? Экшен! Аттракцион!” Да, я тоже так думал и разочаровался. Странно и неприятно это говорить, но в большинстве случаев “Чудо женщина 1984” выглядит как продукт индийского кинематографа.
Единственная адекватная сцена есть в самом начале — флешбек из детства Дианы, в котором она впервые участвует в первых соревнованиях амазонок. Дальше схватка с грабителями в торговом центре. Если добавить в неё музыку из шоу Бенни Хилла, клянусь вам, будет в самый раз. Все последующее — не лучше: рваный монтаж, вездесущее слоу-мо, мыльная графика и корявые задники.
В фильме нет интересных находок, нет оригинальных творческих решений, внятной истории с интригой или чётким посылом. Осмелюсь предположить, что некоторую роль в слабостях картины могла сыграть пандемия, но ленту несколько раз переносили и она пылилась на полке почти год. В сравнении с первой это сильный шаг назад и единственное, что осталось таким же прекрасным — красота и очарование Галь Гадот.
Фильм “Чудо женщина 1984” получился искусственным продуктом индустрии. Взяли вроде бы очевидные варианты для обязательного продолжения, добавили любовную линию которая была уместна в другом месте и времени при иных обстоятельствах и замешали все на сказочную основу. Не сработало. Жаль, но так бывает, хотя я настолько проникся первой картиной, буду надеяться, что провальный сиквел не убьёт перерождение киновселенной DC на корню. Там ещё вагон работы над ошибками, но они заслуживают свой шанс.
- Трейлер первой части анимационной адаптации "Хранителей" — релиз в августе
- Вышел тизер анимационных фильмов по "Хранителям"
- WB: Suicide Squad получит обещанный год поддержки