Call of Duty страдает от опасного ожирения на 200 ГБ, пора принимать меры
Call of Duty: Modern Warfare — одна из лучших игр серии за многие годы, но рекомендовать ее людям практически невозможно. Казалось бы, для людей обожающих FPS, все звучит прекрасно: отличные перестрелки, множество режимов, глубокая кастомизация, частые апдейты и шикарная королевская битва. Но по состоянию на август 2020, Modern Warfare достигли бесстыдного "веса" — игра занимает более 200 ГБ, так еще и получает регулярные патчи на 30-80 ГБ, даже если они исправляют всего несколько багов.
Мне бы чертовски хотелось собрать отряд в Warzone, но глупо ожидать от друзей, что они побегут скачивать 200 ГБ, чтобы поиграть пару дней, а после вернуться к привычной рутине. Игра настолько огромна, что некоторые игроки даже используют для Modern Warfare отдельный SSD/HDD.
А ведь уже этой осенью состоится релиз новой Call of Duty. Нам лишь остается верить, что Treyarch и Raven Software не планирует серию из десятков патчей по 80 ГБ каждый. Если новая CoD будет такой же, то продолжать играть в серию будет сложно.
Оригинал публикации: PCGamer
Раздутый баттл-рояль
Это касается не только Call of Duty, ведь игры в целом стали больше. Red Dead Redemption 2 достигает практически 100 ГБ, но может похвастаться захватывающими пейзажами и детальными конскими гениталиями. Пока игра эффективно использует свои байты, нет ничего страшного в выделении места на драгоценном SSD. Очаровательная бородка Артура и револьверы с гравировкой стоят того. Modern Warfare — не менее красивая игра, содержащая высококачественные анимации и лучшие звуковые эффекты оружия среди всех игр. А бережно уложенные усы капитана Прайса действительно сияют при лунном свете. Разница в том, что Red Dead 2 — игра, у которой есть концовка — момент, когда мы можем отложить геймпад, щелкнуть ПКМ по красивому личику Артура, и с чистой душой удалить ее.
С другой стороны, Modern Warfare/Warzone не имеет финала. А когда игра съедает буквальную половину или пятую часть от SSD, и с каждым месяцем становится только больше, в какой-то момент она перестает быть игрой, превращаясь в паразита. Возможно, у вас другая планка, но для многих игроков 200 ГБ — настоящее вымогательство.
Множество крупнобюджетных игр в настоящее время превышают 60-90 ГБ, но как для многопользовательского шутера Modern Warfare невероятно колоссальна. Для примера вот вам множество других многопользовательских FPS, которые в совокупности имеют такой же размер, как и чистая установленная Modern Warfare:
- Overwatch
- Apex Legends
- Rainbow Six Siege
- Halo: The Master Chief Collection
- Hyper Scape
- Valorant
- Counter-Strike: Global Offensive
Только Infinity Ward точно известно, почему ее игра стала смертельно ожиревшей, но я можно поспорить, что прямое отношение к этому имеют десятки мультиплеерных карт Modern Warfare (плюс карта Верданска из баттл-рояля Warzone на 150 человек). Быстро увеличивающиеся объемы установочных файлов привели к тому, что даже Ubisoft отказалась от выпуска новых карт для Rainbow Six Siege, а вместо этого решила переработать существующие. Между тем, малотребовательная Valorant от Riot имеет разрастающуюся базу игроков при наличии всего-то четырех карт и размере менее 10 ГБ. Когда дело доходит до эффективности активов, то Valorant — это прямая противоположность Modern Warfare.
Война за пространство
Это неидеальное сравнение. Valorant — компактный, даже коридорный тактический шутер, а Call of Duty — военный Диснейленд. Тематическому парку нужно больше аттракционов, но нынешняя траектория Modern Warfare неустойчива. Забудьте об общем размере установочных файлов. Взгляните на этот безответственный размер отдельных патчей — их невозможно скачать в тех регионах, где до сих пор низкие скорости или ограничения по трафику. Многие игроки с радостью откажутся от 2/3 из этих 50 карт, если это будет гарантировать патчи адекватного веса.
Сейчас уже есть первая половина решения проблемы с пространством, потребляемым Modern Warfare. Можно удалить режимы, в которые вы не играете, что приведет к уменьшению размера установочных файлов (например, провалившийся кооператив), но эта функция есть только в консольных версиях. Даже если вас не интересует королевская битва и вы просто запускаете классический многопользовательский режим CoD, вам все равно придется хранить на PC лишние 80 ГБ, необходимые для Warzone. Если хотите установить исключительно Warzone, необходимо удалить всю игру, создать новую учетную запись, а затем загрузить бесплатную версию Warzone.
Другое дело патчи. Есть логика, когда большие размеры получают сезонные апдейты, содержащие новые карты, оружие и режимы. Но даже банальные патчи, исправляющие ошибки в Modern Warfare, иногда могут требовать загрузки нескольких десятков гигабайт. Даже если это не повлияет на общий размер установленных файлов. Сложно найти что-то более обескураживающее, чем необходимость устанавливать патч размером 30 ГБ просто для того, чтобы войти в игру и понять, что в ней ничего толком не поменялось.
Чудовищные размеры Modern Warfare означают, что это первая игра, из-за которой SSD тысяч геймеров заполняется до краев. Но еще печальней осознавать, что многие казуальные геймеры просто не станут терпеть подобное отношение и отправятся в другие шутеры, разработчики которых прикладывают больше сил к оптимизации. Подобно производительности, грамотный подход к весу патчей тоже играет значение и влияет на аудиторию.
Особенно беспокоит то, как это скажется на Call of Duty: Black Ops Cold War, игры с тремя названиями, о которой мы пока что знаем только благодаря пачкам Doritos. Если Cold War построена с использованием того же движка, что и Modern Warfare, с таким же пренебрежением к дисковому пространству, то это может лишь усугубить проблему.
В дополнение к этой совершенно новой игре, Warzone по-прежнему остается чрезвычайно популярным бесплатным баттл-роялем. Он не пропадет через год, как это было с Blackout в Black Ops 4. Фактически, Activision предположила, что Warzone будет неотъемлемой частью будущих игры CoD — его будут использовать в качестве средства для анонсов и кросс-игровых акций. Буквально на прошлой неделе игроки Warzone решили внутриигровую головоломку, которая показала обратный отсчет к анонсу Cold War (возможно).
Неужели Activision ожидает, что игроки Warzone установят эту огромную игру, а после выделят еще одну часть SSD для Cold War и каждые несколько недель будут загружать апдейты по 30 ГБ? Или Treyarch и Raven Software все же осознают, насколько обременительным для сообщества CoD был последний год, и череда тяжелых патчей.
Если в ближайшее время Call of Duty не даст передышки для наших жестких дисков, сложно сказать, как долго будет сохраняться терпение сообщества. А учитывая, что на горизонте Watch Dogs, Assassin's Creed и Cyberpunk 2077, многие предпочтут оставить место под новые приключения, а не по-новой качать эти десятки и сотни гигабайт очередного апдейта.
В пятом сезоне Infinity Ward сделала небольшой шаг в верном направлении, уменьшив общий размер PS4-версии. К сожалению, версия для PC продолжает толстеть, но уже с меньшей интенсивностью в сравнении с предыдущими сезонами. Не все потеряно...
Иллюстрация в тексте: Daniel Midholt
- Слух: С выходом Black Ops 6 в Warzone вернется классическая система лута
- СМИ: В этом году Call of Duty Warzone не получит новую карту
- Карту Ashika Island удалят из Call of Duty: Warzone