Китайский ученый утверждает, что создал реактивный двигатель, превращающий электричество в тягу
Профессор из университета китайского города Ухань (да, того самого) заявляет, что еще прошлой осенью создал прототип реактивного двигателя нового поколения, концепция которого звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой.
Как сообщил профессор Цзяо Танг он создал девайс, который прямым образом преобразует электричество в тягу и для этого не требуется традиционное топливо. Согласно описанию двигателя, он использует микроволны, чтобы заряжать скомпрессированный воздух в плазму и "выстреливать" из сопла. Танг считает, что технология поддается масштабированию, так что ее можно использовать как в самолетах, так и космических кораблях.
Ученый утверждает, что уже через пару лет его двигатели будут работать в дронах, а в течение десятилетия она появится и в гражданской авиации. Звучит многообещающе, тем более, что технология за считанные годы способна сократить объем выбросов парниковых газов в атмосферу, однако пока нет никаких практических доказательств, что подход действительно сработает с крупными габаритами.
Танг анонсировал свое изобретение еще в прошедшем мае, однако на фоне коронавируса новость прошла почти незамеченной. Что странно, учитывая исследователь работал в крупнейших университетах и лабораториях, публиковал множество работ, редактировал научные журналы и заслужил различные награды. В США у него оформлен патент на синхротронный затвор, предназначенный для захвата электронов, двигающихся со скоростью, близкой к световой.
По словам Цзяо, он совершил открытие, когда пытался создать синтетические алмазы при помощи микроволн и задумался о возможности использования технологии для генерирования тяги.
Стоит учесть, что плазменные ускорители, подобные двигателю Танга уже существуют достаточно давно. NASA запускала спутник с подобной установкой еще в 2006 году. Однако все попытки применить разработку в двигатели на Земле упирались в технические ограничения. Ни одна версия не вышла за пределы лабораторий.
Сам Танг не намерен заниматься коммерческим развитием плазменного двигателя, но хочет показать преимущество технологии, в надежде, что правительства или титаны индустрии начнут использовать разработку на пользу человечеству.
Согласно научной работе, опубликованной в мае, технология генерирует 28 Ньютонов тяги на киловатт энергии. Для сравнения, двигатели Airbus A320 производят 220 тысяч Ньютонов. Чтобы добиться похожего уровня, двигатель Танга будет потреблять более 7800 киловатт. Рассчитывать на такие батареи не стоит, однако если говорить о питании, то некоторые варианты небольших ядерных реакторов производят подобный уровень энергии. Вроде российского КЛТ-40С. Однако сомнительно, что авиакомпании станут в спешке оснащать свои самолеты подобными силовыми установками. Более того, существует проблема передачи всей этой энергии на двигатели — сегодня просто не существует таких сверхпроводников.
Так что планы на плазменные движки в ближайшие годы звучат слишком фантастически. Даже если техника работает, как заявлена, у нас до сих пор нет множества других, критических для успеха систем.
- Китайская компания осуществила первый запуск термоядерного реактора, построенного на деньги разработчиков Genshin Impact
- Конгресс США принял масштабный законопроект в поддержку ядерной энергетики
- В Китае заработала крупнейшая в мире солнечная электростанция