The Last of Us Part II

The Last of Us Part II

Не вставайте на пути Элли

Илья

Эмбарго на публикацию полноценных обзоров The Last of Us Part II спадет лишь 12 июня, но сегодня я поделюсь впечатлениями от прохождения одной из глав. Ее фрагмент показывали на недавнем State of Play, и это был совсем незначительный отрывок большой истории Элли.

Сюжет этого сегмента начинается с того, что Элли отправляется на поиски девушки по имени Нора. Она уже немного прокачалась, набрала оружия и освоилась в этом чужом мире. Это все, что вам нужно знать, чтобы не испортить впечатления от прохождения.

Действия развиваются в Сиэттле, который превратился в очаг боевых действий между двумя группировками: "Волками" и Серафитами. Город покрылся густой травой, магистрали обрушились, на улицах бегают дикие животные — настоящий постапокалипсис. Исчезли даже следы первого карантина, когда военные еще пытались бороться с распространением вируса. Зато можно увидеть последствия свежих противостояний и человеческой активности. В любом доме, который вы захотите проверить на припасы, можно найти свежие следы недавних гостей: открытые ящики и шкафы, пустые полки, отпечатки ботинок в пыли. В некоторых домах можно увидеть, как люди проверяют то, что не успели унести в прошлый раз.

Никуда не делись и зараженные, так что угроз для жизни Элли хватает.

На пути к конечной точке своего путешествия нам предстоит отыскать нужный маршрут, столкнуться с хорошо знакомыми щелкунами, несколькими вооруженными отрядами людей и проникнуть на территорию больницы, что вы уже могли видеть с комментариями Нила Дракманна.

В The Last of Us Part II все предельно знакомо тем, кто запускал первую часть, но стало масштабнее, как положено в сиквелах. Если помните, как Джоэл шел по деревне с бандитами в поисках Элли, то в новой игре подобная местность стала в пару раз больше и получила дополнительные “слои”: теперь можно перемещаться между этажами нескольких зданий, пролезать в щели, обыскивать комнаты в поисках лута, пасхалок и артефактов, а также заползать под машины. Это дает хорошую вариативность стелс-геймплею и в идеале позволяет пройти уровень без единого убийства, оставив всех противников позади. У меня, правда, такого ни разу не получилось ни на одном из уровней сложности, потому что враги умны и внимательны.

В открытых схватках стало больше возможностей. Если убийства из высокой травы или из окна второго этажа довольно быстро становятся нормой, позволяя дезориентировать остальных противников, то выстрел в лицо человеку, который наклонился проверить, а нет ли кого под машиной, это что-то новое. Naughty Dog еще и показывает убийства во всей “красе”: пулевые отверстия в лицах, оторванные конечности, гримасы боли во время скрытных убийств и лужи крови, по которым лучше не ходить, чтобы не оставлять следов.

Следы замечают не только собаки, но и люди. Например, одну из зон, которую я планировал преодолеть по-тихому, пришлось зачищать после того, как я убил первого часового, а потом прошел по луже крови из его перерезанной шеи. Второй дозорный увидел труп, сообщил остальным, к телу пришли два других противника и двинулись по моим "следам". Пришлось решать вопрос с помощью винтовки и лома.

Самым эффектным вышло последнее убийство, оно было динамичным и не дало противнику ни шанса. Вооруженный винтовкой мужчина был на этаж ниже меня, поэтому я бросил бутылку ему в голову, спрыгнул, сократил дистанцию, подхватил кирпич и тут же бросил его, пока противник не повернулся в мою сторону. Финальный мощный удар железкой раздробил череп.

Элли на равных способна сражаться с большинством противников: бить, уворачиваться, контратаковать. Она без задней мысли режет глотки, дробит черепа, взрывает и убивает четкими хэдшотами. На кону, как и в первой части, человеческая жизнь, так что выбора особо не было.

Хочешь выжить — стреляй первой.

В The Last of Us Part II стало больше элементов выживания. Чтобы пройти дальше, нужно не просто добраться из одного конца локации до другого, нужно уцелеть в мире, где все хотят тебя убить. Люди держат оружие наготове, чуть что замирают, несмотря на отвлеченные диалоги друг с другом, они готовы атаковать при первом же появлении Элли, ее неосторожном движением или тихом хрусте стекла под ногами.

Щелкуны все также опасны, а простые зараженные теперь не только бегут, сметая все на пути, но и выводят из равновесия мощными ударами, отпрыгивают и не дают передышки. Элли научилась уворачиваться, но до ближнего боя с ними лучше не доводить. Как и не стоит давать собакам учуять твой след, потому что это моментально привлечет всех врагов. Ну а убийство собаки — не очень приятное занятие, пусть это и враги.  

Другой яркий эмоциональный взрыв — первая встреча с Серафитами. Она была ошеломляющей и летальной. Я медленно шел по пустой локации, периодически проверяя противников с помощью механики слуха из первой части. В какой-то момент я услышал свист, остановился в поисках источника незнакомого звука и тут же получил стрелу в плечо. Откуда, кто, как?

Это был отряд из нескольких человек, на чью территорию я забрался. Серафиты совсем не похожи на "волков": у них другой арсенал, отличающаяся модель поведения, менее приметная одежда и незнакомая мне тактика боя. Пришлось резко перестроиться и применить "стратегическое отступление", зато когда я придумал план действий, то почувствовал себя Джоном Рэмбо, вырезающим гуков во вьетнамских джунглях, благо атмосфера располагала: дождь, темнота и блеклый свет факелов.

Этих ребят показывали в одном из ранних геймплейных видео, но личный опыт — совсем другой разговор. Он лишний раз подчеркнул, что подход к локациям с зараженными, "волками" и серафитами должен отличаться, если вы хотите добиться успеха и пройти с минимальными потерями припасов, аптечек и других предметов. Готовьте свое терпение, оно понадобится.

Одна проблема: на среднем уровне проходить локаций со стрельбой значительно проще. Вырезать противников по одному сложнее, нужно выбирать правильный момент и ловить их в изолированных местах. А вот со стрельбой и перемещениями проблем быть не должно, разве что нехватка патронов может дать о себе знать в самый неподходящий момент.

Если целитесь в "платину", то намного проще убить всех врагов, а потом вычищать локацию, чтобы собрать все, что на ней есть.

Вообще, почти все в The Last of Us Part II будет знакомо игрокам, прошедшим первую часть. Чуть больше механик, чуть сложнее враги, чуть шире арсенал и глубже геймплей — но в своей основе это все та же The Last of Us с одним существенным "но".

Помните эмоции Элли после убийства Дэвида в первой части?

Забудьте об этом, девочка выросла. Теперь она идет по дороге, залитой кровью своих врагов, и легко убивает вставших на ее пути из любого вида оружия. Останавливаться она не собирается. Элли полна ярости, агрессии и опыта, ведь училась у лучших в своем деле. Naughty Dog не испугалась жестокости в сиквеле, но об этом бы поговорим во время полноценного обзора.

Мое прохождение небольшой главы под названием Finding Nora растянулось на 3 часа. За это время я нашел около 70% того, что было спрятано разработчиками в отведенных локациях, придумал собственную стратегию сражения с превосходящими по силе противниками и попробовал пройти один и тот же бой несколькими маршрутами, чтобы сравнить поведение врагов. Легко не получилось нигде, а на высоком уровне сложности мне хватало одного попадания, чтобы начинать заново. 

The Last of Us Part II увлекает геймплеем, заставляет планировать каждый свой следующий шаг и быть предельно осторожным. Большие локации и смертельно опасные враги доставят немало хлопот игрокам, но все это будет после релиза 19 июня. Делать полноценные выводы еще рано, давайте дождемся рецензий.

Больше статей на Shazoo
Тэги: