Persona 5 Royal
Обзор "королевской" версии
Каждый раз, когда разработчики пытаются выпустить новое издание уже знакомой игры, возникают споры о том, как бы лучше преподнести эту версию аудитории. Если улучшенное издание предполагает выход на новом поколении консолей или же кардинальную переработку всей игры, то разработчики ставят игре более низкий ценник, а геймеры берут игру для своей актуальной платформы и радуются. Или же просят обновление в виде DLC, платного или бесплатного, в зависимости от качества и количества изменений.
С Persona 5 Royal все гораздо сложнее, потому что это GOTY-версия игры для той же платформы, на которой уже был оригинал, при этом еще и не поддерживающая сохранения из Persona 5. С ее релизом возникает очень много вопросов, на которые я по ходу статьи и постараюсь ответить.
Начнем с того, что Persona 5 Royal — это, по замыслу разработчиков, совершенно новая игра, которая выходит только на PS4. PS3-версии, как у оригинальной P5, не предусмотрено. Хотя игра и продается как абсолютно новая, на самом деле перед нами переделанный оригинал с дополнительными вкраплениями различных механик и новым игровым актом, за который просят полный ценник, да еще и продают к нему дополнительно DLC с косметическими приблудами в Deluxe и Ultimate Deluxe изданиях. Учитывая, что GOTY-версии игр обычно так не делают, это выглядит странно. Для серии Persona это нормальная практика.
Самое страшное в другом.
Royal-версия полностью самодостаточна, то есть она не подгружает ваши сохранения с обычной Persona 5 для PS4, и только дает бонусы за имеющийся игровой сейв. Об этом, конечно, предупредили. Загвоздка в другом — львиная доля нового контента начинается уже после основной игровой истории, так что перед тем, как вы окунетесь в новый семестр и получите доступ к новым фишкам, ради которых фанаты игру покупают, придется потратить от 50 до 100 часов времени, чтобы пройти основную сюжетную кампанию Persona 5. По второму кругу, если вы запускали оригинальную версию. Новым игрокам будет проще.
Для меня это был момент, из-за которого я больше всего сомневался в том, стоит ли вообще начинать играть. Ведь это достаточно большое количество времени, а весна и без того радует нас релизами, которые тоже требуют внимания. Но, вновь окунувшись в мир Persona 5, все сомнения отошли на второй план, и я стал замечать мелкие детали, которые пусть и не поменяли игру до неузнаваемости, но сделали прохождение обновленной версии достаточно интересным и местами даже неожиданным.
Основная сюжетная линия осталась почти без изменений. Мы все еще играем за Джокера, который попал в неприятную ситуацию, вынужден обживаться на новом месте, заводить новых друзей… и также во снах оказываться в Вельветовой Комнате, где он является узником. Он попадает в Метаверс, сражается с тенями, сталкивается с порожденными тайными желаниями других людей сущностями, формирует Фантомных Воров, оказывается втянут в сеть интриг и узнает о Персонах. Вся сюжетная линия остается без огромных изменений, но так как со старта игры прошло довольно много времени, неприятного ощущения, что я все это уже досконально изучил, не возникает.
Основные механики игры получили серьезные переработки. Во время случайной стычки с врагами во время засады ваши герои автоматически защищаются, что дает им шанс пережить без серьезных потерь начало сражения. Огнестрельное оружие перезаряжается между боями. Множество новых предметов оставляет статус-эффекты на врагах, а враги получили решафл всех своих слабостей и теперь убиваются не так, как в оригинале. Наконец, появились шоутайм-атаки с участием нескольких персонажей, которые показывают крутую анимацию и наносят огромный урон, благодаря чему иногда удается переломить ход битвы (хотя часто они все-таки активируются где-то под конец сражения, из-за чего последние несколько ХП у полоски здоровья противника мы снимаем с максимальным пафосом и в слоу-мо).
Битвы с боссами в Замках (местный аналог подземелий из других ролевых игр) тоже изменились. Некоторые из них стали мини-боссами в других локациях, появились новые злодеи, а закрывающие сюжетные арки противники стали еще сложнее. Им теперь помогают приспешники, они получили дополнительные фазы сражений, нестандартные атаки и много других неприятных сюрпризов добавилось в их арсенал.
Значительно изменилась система Baton Pass, позволяющая при открытии слабости у противника передать ход другому члену команды, тем самым создавая цепь из последовательных атак. Теперь у каждого вашего союзника есть отдельная прокачка уровня этой механики, и чем выше уровень, тем более эффективной она становится, поначалу давая дополнительные баффы и урон, а на 4 уровне открывая ультимативную форму. Тот персонаж, которому вы передаете ход, получает возможность использовать весь свой арсенал абилок без траты ресурсов на их активацию. Это изменение в корне меняет многие сражения.
Замки вообще подверглись самым значительным изменениям. У Джокера теперь есть крюк-кошка, позволяющий быстрее перемещаться внутри этих помещений и добираться до новых мест, чтобы собрать черепа, сразиться с опциональными боссами и получить мощные аксессуары. Новые противники и ловушки делают каждый Замок сложнее. Зато больше комнат для сохранения позволяют лучше планировать прохождение. все награды в сундуках тоже поменялись, что добавит головной боли спидраннерам и тем, кто уже просчитывал, как бы пройти весь этот контент побыстрее.
Не лишним будет упомянуть и то, что Персоны тоже очень сильно поменялись. Помимо ребаланса всех характеристик существ, появились новые варианты и новые способности, из-за чего все игровые механики, связанные с Персонами, претерпели изменения. Например, разработчики добавили хорошо знакомых фанатам Biyarky (из Persona 2: Eternal Punishment) и Cait Sith (из серий Shin Megami Tensei и Devil Survivor). Многих морфов из оригинала теперь можно получить в игре и так, зато новые морфы стали куда интереснее, подчас изменяя способности новой Персоны полностью. Рассказать об этом без спойлеров сложно, но на момент написания статьи уже можно получить на достаточно ранних этапах игры невероятно мощную Персону, которая позволит буквально пробежать значительную часть игры, не испытывая проблем.
Многие социальные места в небоевой части игры тоже сильно изменились. В город добавили полноценный новый район, открыли возможность заниматься новыми социальными активностями (например, играть в дартс), поменяли ассортимент магазинов — такие мелкие изменения позволяют проводить с пользой больше времени вне сражений.
Самым масштабным (или синоним) изменением игры стал третий семестр, полностью новая сюжетная кампания, продолжающая историю Джокера. С ней напрямую связаны три новых персонажа — Призрачный Вор Касуми, с которой можно будет завертеть романтические отношения, консультант-доктор и Жозе, новый торговец. Последний, за специальную валюту, может и помочь с необходимыми предметами, уменьшая гринд в игре, и дает возможность перенастроить под себя Воспоминания, тем самым дает выбор направления гринда, чтобы вы получили в итоге именно то, что хочется, а не фармили ради опыта, например, когда вам нужны деньги.
Новый семестр представляет собой дополнительную сюжетную линию, напрямую продолжающую историю оригинала. Это около 30 часов сюжетного контента, так что история становится поистине монструозной. Кроме более полного раскрытия Джокера как персонажа, о чем просили фанаты, разработчики добавили множество приключений, несколько очень весомых сюрпризов и качественно поданные дополнительные истории, углубляющие основной сюжет. Без спойлеров рассказывать об этом подробнее, к сожалению, не выйдет, хотя даже заспойлеренное в роликах от самих Atlus появление Морганы в новом образе выбивает из колеи достаточно сильно.
Может быть, если бы изменения были только в третьем акте, Persona 5 Royal и могла бы остаться обычным DLC, но так как перекройке подверглась вся игра целиком, то выпуск ее в новом формате оправдан. К сожалению, за все это счастье просят полный ценник и, как я уже говорил выше, вам придется минимум 50 часов переигрывать уже знакомый, пусть и подвергшийся изменениям, основной контент — но это цена, которую придется заплатить, если вы настоящий фанат Persona и хотите узнать, чем на самом деле заканчивается история Джокера и его команды.
Лучше же всего эта игра будет воспринята теми, кто в Persona 5 не играл. Тогда Persona 5 Royal раскроется наиболее полно, и вы смело можете добавить еще 1 балл к финальной оценке.
- Metaphor: ReFantazio менее чем за сутки превысила миллион проданных копий
- Новую игру создателей Like a Dragon покажут на Tokyo Game Show
- Visions of Mana от Square Enix выйдет в конце августа