Врачи рассказали о параллелях между эпидемиями и "Кровавой Чумой" из WoW
Издание PC Gamer взяло интервью у эпидемиологов Эрика Лофгрена и Нины Феррерман, авторов исследовательской работы, сравнивавшей поведение игроков World of Warcraft во время эпидемии "Порченной крови" с поведением реальных людей при вспышках инфекций. Сейчас ученые занимаются изучением коронавируса.
По словам Феррерман, случившееся в MMORPG послужило прекрасным примером того, как поведение людей влияет на распространение болезни.
Это привело нас к мысли о том, как люди воспринимают подобные угрозы и как это восприятие влияет на их поведение. Большая часть своей работы я посвятила созданию моделей того, как люди воспринимвют риски. И я не думаю, что смогла бы прийти к этому так просто без изучения дискусий между игроками WoW о "Порченной крови" и о том, как следует себя вести в самой игре.
Лофгрен объяснил, поведение людей в реальной жизни и в виртуальном пространстве очень похоже.
Возвращаясь к аналогии с "Порченной кровью", мы столкнулись с критикой, как со стороны игроков, так и ученых, по поводу грифинга. Ведь у этого нет аналога в реальной жизни — никто намеренно не будет портить другому жизнь. Люди не будут специально заражать других людей. Да, специально никто этого делать не будет, но игнорирование самой возможности того, что вы можете кого-то заразить очень близко к грифингу. Вы можете подумать: "Ой, да это не так уж и страшно, не буду менять своё поведение, пойду на концерт или навещу свою бабушку". Лучше так не делать Эпидемии — это социальные проблемы, и занижение серьезности ситуации — это аналог грифинга в реальном мире.
Ученый также отметил, что в ситуациях с заболеваниями очень важна реакция людей.
Для меня это была хорошая иллюстрация важности понимания поведения людей. Как человек реагирует на экстренные ситуации, и как его реакция влияет на окружающие события. Часто мы рассматриваем эпидемии как что-то что случается с людьми. Есть вирус, и он что-то делает. Однако сам вирус распространяется мужде людьми, поэтому самыми важными вещами являются то, как человек реагирует на эпидемию, его поведение и то, подчиняется он или нет указаниям экспертов. Подобные события хаотичны, вы не можете сказать "ой, всё будет в порядке, всех просто посадят в карантин". Так не бывает
Эпидемия "Порченной крови" случилась в World of Warcraft в 2005 году. Один из боссов обладал заклинанием "Порченная Кровь", с помощью которого он мог восполнять своё здоровье за счет персонажей. После выхода из рейда эффект снимался с героев, однако из-за бага он оставался на питомцах. Животные начали заражать персонажей и NPC, что привело к началу эпидемии.
- Аукцион WoW был сломан почти на неделю из-за изменения кода, увеличившего количество строк в базе данных с 40 тысяч до десятков миллионов
- Новая анимация WoW представляет политические махинации новой злодейки среди паучьего королевства
- Спустя 10 лет после бага в World of Warcraft, лишившего игроков редких маунтов, Blizzard исправила проблему