Samsung CRG5
Игровой монитор на 240 Гц
Пару недель назад в мои руки попал геймерский монитор с частотой обновления 240 Гц в секунду. Это 27-дюймовая модель Samsung CRG5, обошедшая по своей плавности все, что я когда-либо использовал в прошлом. Особенно в сравнении с примитивными 60 Гц, которые до сих пор остаются стандартом для множества дисплеев.
Однако вернемся к маниакальному хихиканью при виде жуткой плавности на экране позднее. Для начала, разберемся с характеристиками, после поговорим о внешнем виде, а на десерт оставим впечатления от погружений.
Samsung CRG5 — первый игровой монитор компании, соединяющий в себе изгиб, поддержку G-Sync и 240 Гц. Он отличается впечатляющим углом обзора и включает уже готовые игровые предустановки для различных режимов. Что касается других особенностей, то в целом все стандартное:
- Динамический контраст 3000:1
- Время отклика 4 мс
- Разрешение 1920x1080
- Яркость 300cd/m2
- Цена до 25 тысяч рублей
Установка и настройка не вызвала никаких проблем, все осуществляется за пять минут, включая аккуратное размещение кабелей. В комплекте идет стандартная подставка для монитора, но, как обычно, лучше использовать стороннее решение с гибкой “рукой”, позволяющее настроить расположение и угол по своим желаниям.
Дизайн монитора получился не броским. Спокойное, черно-серебристое оформление вписывается в большинство интерьеров. Выполнен из прочного, на вид, пластика. Правда, ронять его, подобно смартфону, я бы не стал. Так что переживать за крепкость не стоит. Установите, закрепите и запустите любимый шутер или гонки.
Для проверки возможностей дисплея, я запускал на мониторе совершенно разные тайтлы — от кампании в Call of Duty до ночных партий за Канаду в Civilization. Очевидно, что лучше всего CRG5 подходит для игр, где критически важна как скорость отклика, так и частота отображения. Скилл стрельбы, безусловно играет роль, но то, как быстро ты воспринимаешь происходящее не может не влиять на результаты. Даже будучи обычным игроком в шутеры, ощущения и реакция на происходящее при игре на CRG5 чувствуется иначе, нежели на моем рабочем дисплее с частотой 60 Гц. Те, кто серьезно относится к киберспорту и стараются прокачать свои навыки виртуальной стрельбы, смогут выжать из этого монитора гораздо больше пользы.
Говоря на чистоту, 240 Гц — это одновременно и большой плюс, так как разница между 144 Гц и 240 Гц реально заметна, но, в то же время, и требование. Чтобы в полной мере наслаждаться этой особенностью, запускаемые на мониторе игры должны работать с соответствующей частотой. Я смог выжать необходимые fps только после настройки графики в Call of Duty и Overwatch так, чтобы сделать приоритет на частоте кадров. Если же вы хотите играть с максимальными настройками, то вам потребуется не одна, а сразу две топовые видеокарты в тандеме. И тут надо понимать, что Samsung CRG5 предназначен для тех, кто начинает свой путь в сфере серьезных состязательных игр или переходит на новый уровень.
Samsung CRG5 — возможно, один из самых доступных игровых дисплеев с 240 Гц на сегодня. У него нет цветопередачи на профессиональном уровне, разрешение типично для мониторов с высокой частотой, контраст и яркость не заставят восклицать. Однако аналог с подобным ценником найти будет крайне сложно. Если же у вас уже есть достаточно мощное железо и видеокарта уровня GTX 1070-1080, то монитор должен стать неплохим трамплином перед массовым распространением 144 Гц. Тем более, что тут присутствует поддержка G-Sync, позволяющая избежать активации вертикальной синхронизации, что потребляет драгоценную мощность.
Современный рынок дисплеев таков, что приходится идти на компромиссы или мириться с очень высокими ценами. Если вы хотите топовое качество картинки, контраст и цветопередачу, то подавляющее большинство дисплеев не переваливают за 100 Гц. Монитор такого уровня с частотой от 120 до 144 Гц обойдется в целое состояние. Пройдет еще несколько лет до появления более-менее доступных вариантов, включающих все ключевые характеристики, и до тех пор переходный вариант звучит очень заманчиво. По крайней мере, для меня.
В работе я использую профессиональный монитор. Иногда мне нужен второй дисплей, который может выступать как еще одним окном, так и позволит комфортно играть. Что-то дороже не имеет смысла, так как играю я от силы пару часов вечером и несколько в выходные. Но как же приятно водить мышью и видеть практически сюрреалистическую плавность во время игры. Я даже хотел записать видео на смартфон или камеру — абсурдно, учитывая максимальную частоту 60 fps без замедленной съемки. Удивление сопоставимо с ощущениями, когда впервые увидел HDR-фильм и осознаешь, что на меньшее ты больше не согласишься. А еще у монитора есть функция виртуального прицела — этакий хитрый трюк для игр, в которых при стрельбе от бедра нет перекрестья.
Возвращаясь к играм, должен отметить, что далеко не все проекты в полной мере способны использовать возможности Samsung CRG5. В частности, пошаговые тайтлы и стратегии, вроде Age of Empires II: DE, выглядят идентично как на 144 Гц, так и на 240 Гц. Эти игры просто не рассчитаны на такие характеристики и брать монитор только для стратегий нет никакого смысла.
Лучшие ощущения подарила мне Overwatch и Wolfenstein, где оптимизация и настройки позволили максимизировать частоту кадров. Теперь стоит задуматься насчет апгрейда видеокарты, чтобы выжать из CRG5 максимум.
В заключении подчеркну, что Samsung CRG5 — это монитор, рассчитанный на удовлетворение базовых геймерских потребностей с упором на частоту обновления и ценником до 25 тысяч рублей. Найдете лучше, киньте вариант в личные сообщения.
Если же бюджет позволяет, то можно обзавестись опцией подороже, поддерживающей HDR, соотношение 32:9 и цветопередачу до 88%, но с частотой 144 Гц.
- Samsung рассматривает вывод производственного подразделения из-за низкой рентабельности 3-нм технологии и падения акций
- Epic подала новый иск против Samsung и Google в борьбе за сторонние магазины приложений
- Бывший инженер Samsung приговорен к 6 годам тюрьмы за передачу OLED-технологий в Китай