6 Underground

6 Underground

Две женщины и четыре мужчины против всех

Илья

Помните, каким был Майкл Бэй до “Трансформеров”? Много взрывов, перестрелки, пролеты камеры, немного слоу-мо и беспощадный бездумный экшен. Помните Райана Рейнольдса в “Телохранителе киллера”? Стрельба, современные гаджеты, сочные комментарии, харизма. Смешайте все это с бюджетом Netflix, двухчасовым форматом, разбавьте черным юмором, пошлостью и семью запоминающимися образами.

Это и есть "Шестеро вне закона" (6 Underground).

Отличный боевик с банальным сюжетом, запоминающимися сценами, горячими красотками и бодрящим саундтреком. Уже в первой сцене звучит Muse, задавая ритм всему фильму. А еще Рейнольдс пиарит свой джин Aviator.

История декабрьского боевика посвящена миллиардеру, который собирает команду “призраков”, чтобы положить конец диктаторскому режиму в Тургистане. Звучит как сюжет какой-нибудь из Call of Duty, и такое впечатление близко к истине. Здесь даже есть классические для шутеров от первого лица кадры со стрельбой, паркуром и взрывами. И никакой тактики, беги-стреляй-прячься за укрытиями.

Ровно 120 минут экшена, смены локаций, неожиданных решений и бесконечного количества плохих парней. Местами есть проблемы с монтажом, а во Флоренции видно, что погоню снимали вовсе не в городе, но все это теряется на общем хорошем уровне фильма. Майкл Бэй не стал стесняться крови, трупов и кадров, от которых хочется вжаться в кресло, но он разбавил это юмором, забавными кадрами вроде голубя, врезающегося в лицо женщине, и цитированием популярного кино.

Отсылка к классическим вестернам? Легко. Цитата из современного хип-хопа? Да, пожалуйста. Насмешки над Джеймсом Бондом и Итаном Хантом? О да, ведь для этого и нужны такие боевики. "Шестеро вне закона" можно назвать набором штампов из боевиков с начала 90-х по сегодняшний день, и это не будет минусом. У картины нет драматургии, скрытых подтекстов, каких-то конфликтов персонажей, все слишком на поверхности. Сценаристы Пол Верник и Ретт Риз (Дэдпул) вновь получили простор для творчества, так что если вам был по душе простой супергеройский фильм про болтливого наемника в трико, то теперь у вас фильм про шестерых болтливых наемников в крутых костюмах.

Команда персонажей — набор стереотипов, без особых способностей, но со специальными навыками, о которых говорил Лиам Нисон в “Заложнице”. Возможно, именно поэтому у них всех номера, а не имена на протяжении почти всего фильма. Они все профи в своих направлениях, были идеально подобраны (это не раскрыто), прониклись идеей персонажа Рейнольдса (это тоже не раскрыто) и почему-то ему помогают (тем более не раскрыто). У них единая цель, все средства мира и непонятная зрителю мотивация. Мотивы персонажа Рейнольдса тоже под вопросом, а одна из финальных сцен и вовсе заставляет усомниться в том, зачем оно все. Ведь мог бы жить себе спокойно.

Главная роль Райана Рейнольдса не должна смущать. Он выступает дирижером этого ансамбля на экране, шутит про миллениалов, просто говорит больше всех, но не перетягивает одеяло на себя. Каждый заслуживает отдельной истории, знакомства, десяток минут выступления, чтобы к финалу мы видели разношерстную команду, победившую зло. Естественно, в финале будет боссфайт.

По слухам, у Netflix есть план на то, чтобы построить на базе этого фильма целую франшизу боевиков с Рейнольдсом во главе. Если это так, то Майкл Бэй задал достаточно высокую планку.

"Шестеро вне закона" уже доступен на Netflix с русскими субтитрами и озвучкой, которая потеряла несколько отличных шуток.