Darksiders Genesis
Всадники апокалипсиса в перспективе
Серия Darksiders с самой первой части намекала на появление всех Всадников Апокалипсиса — об этом говорил Война. Не ясно было только каким образом они будут добавлены в эту вселенную — сразу троих представят в следующей игре, или каждому будет посвящена своя часть. После релиза Darksiders 2, в которой игрок брал на себя роль Смерти, вопрос отпал сам собой — будут еще третий и четвертый тайтл. Они расскажут об оставшихся выживших нефилимах.
Однако серию ждала совсем другая судьба.
Между второй и третьей частью была пауза в шесть лет, вызванная банкротством THQ и продажей всех активов, часть из которых ушла Nordic Games. Позже был анонсирован триквел, в которой новым Всадником Апокалипсиса стала Ярость и серия снова ожила. Казалось бы, ну все, осталось дождаться анонса Darksiders 4 и получить последнего Всадника Апокалипсисиа — Раздора. Однако издательство THQ Nordic решило посвятить ему не отдельную номерную часть, а спин-офф.
Разработку поручили студии Airship Syndicate, основанную Джо Мадурейрой, который был креативным директором первой части франшизы. Так серия вернулась к корням, но решила серьезно преобразиться и превратилась в изометрическое экшен-приключение в стиле Diablo — Darksiders Genesis.
События Darksiders Genesis происходят задолго до событий первой части. Раса нефилимов уже уничтожена руками Всадников Апокалипсиса, а между Ангелами и Демонами спадает напряжение. Однако после истребления своих потомков всадникам не дает отдохнуть Обугленный совет. Люцифер собирается спровоцировать новую войну, а совет отправляет помешать ему в этом Войну и Раздора.
Раздор — ловкий стрелок с двумя револьверами, которые можно переключать между типами боеприпасов: электричество, огонь и так далее. Персонаж за словом в карман не лезет и все время норовит шутить. Это, кстати, одна из особенностей истории. На задание отправляются два противоположных всадника, между которыми происходят стандартные диалоги. Раздор шутит, Война не понимает и так почти всю игру.
Если говорить о персонажах в целом, то один — трикстер-забияка, а другой прямолинейный и верный воин-дуболом. Война — прямая противоположность Раздора. Этакий варвар мира Darksiders. Это бронированный опытный воин с огромным мечом, который с легкостью крошит врагов налево и направо. Он медленный, но бьет сильно и больно.
Всадники отлично дополняют друг друга. Игра имеет два разных класса, что позволяет комбинировать способности Войны и Раздора. В определенный момент можно воспользоваться грубой силой в ближнем бою, а позже при желании переключиться на дальний бой и не дать шанса противникам даже приблизиться к вам.
Боевка и платформинг мало отличается от того, что было в номерных частях — разница лишь в перспективе. С видом сверху сложнее ориентироваться, куда приземлится герой — помогает лишь тень. В некоторых ситуациях даже она не помогает и приходится методом проб и ошибок вычислять как сильно нажимать кнопку прыжка, чтобы оказаться в нужном месте.
Однако эти проблемы не мешают получать удовольствие от исследования мира Darksiders Genesis. Несмотря на то, что разработкой занималась отдельная студия Airship Syndicate, ей удалось сделать так, чтобы игроку хотелось возвращаться на пройденные уровни ради того не открытых еще сундуков и не собранных монеток.
За это игра награждает душами, местной валютой, на которую можно покупать улучшения для героев, новые приемы и способности. В Darksiders Genesis это, скорее, необходимость, чем выбор. На первых локациях Всадники мало что могут, геймплей не цепляет, а в драках закликиваешь каждого одним приемом.
Все меняется после нескольких прокаченных умений и вставленных ядер. Последние рандомно выпадают из каждого вида противников и наделяют Всадников особым пассивным навыком или бонусом. Например, с определенной долей вероятности от ударов появится дружелюбная гончая или скарабей. Другие ядра повысят здоровье, атаку или уровень гнева.
Каждое ядро имеет три уровня прокачки, чем оно больше — тем лучше предлагаемый бонус. Ядра также повышают общую силу Всадников, которая здесь нужна просто для отображения их возможностей. Если следующая миссия рассчитана на силу в 400, то идти туда с силой 200 — плохая затея. Можно, конечно, но готовьтесь к трудностям.
В этом плане возвращаться на уже пройденные локации легче. Противники мрут буквально с выстрела, ничего не мешает открыть оставшиеся двери и зачистить локацию на 100%. Хорошее подспорье для любителей платины и ачивок. Если все уровни пройдены, а открыть уже нечего, можно отправиться на арену, которая разделена на несколько этапов.
За их выполнение выдаются награды в зависимости от набранных очков. Проходить этапы можно в любом порядке, однако некоторые открываются, если завершить предыдущий. Если и этого мало, а хочется больше разнообразия, то можно исследовать Бездну — некий аналог хаба, где герои общаются и закупаются предметами. В Бездне есть головоломки, секреты и главная дверь Ловкача. Если открыть все двери схожего типа на каждой локации, то игроки получат доступ к чему-то особенному.
Darksiders Genesis чувствуется также, как и любая другая часть серии. Игра стильно выглядит, хорошо звучит и достаточно дружелюбна. На виду всегда описание способностей, за что отвечает каждая кнопка. Однако в первые часы управление может показаться перегруженным даже на геймпаде, а местный платформинг вызывать боль в пятой точке. Стоит приловчиться, пройти пару локаций, как уже не можешь оторваться.
Тем не менее, игра страдает от определенных проблем. Например, камера иногда расположена настолько криво, что не понимаешь куда лучше прыгнуть и приходиться перепроходить небольшой отрезок несколько раз. В нашей версии игры было множество багов. Например, плохо работали некоторые скрипты, босс становился невидимым или персонаж застревал в текстурах.
К локализации тоже есть вопросы, но ошибки встречались лишь в описании способностей или предметов. Диалоги персонажей переведены корректно.
Я бы рекомендовал Darksiders Genesis поклонникам данной серии, но не фанатам Diablo. Здесь нет захватывающего сюжета или необычных персонажей. Войну мы уже видели в первой части, Раздор здесь не раскрывается в должной мере, а боссы...это просто боссы, но с именами.
Darksiders Genesis не про это. В игре есть желание исследовать, но нет желания страдать при встрече с новым противником. Здесь хочется наслаждаться дизайном и решать самостоятельно головоломки. Смена ракурса пошла игре на пользу. В новой перспективе знакомые механики заиграли другими красками, а ощущения совсем непохожи на те, что шесть лет или даже год назад.
Не забудьте только взять с собой в игру напарника, благо пройти Darksiders Genesis можно в кооперативе. Глобально от этого ничего не поменяется, но зато будет веселее.
- В сеть утекло видео Helldivers 2 с управляемыми мехами
- Игроки Helldivers 2 хвалят гениально простую тактику убийства желчных титанов
- Глава Helldivers 2 о DLSS и FSR: Если вопрос между новым контентом и новыми технологиями — выбор очевиден