Как ошибка World of Warcraft породила Смертельного Медведя

В мире World of Warcraft есть бесчисленное множество удивительных существ, наделенных потусторонними силами. Легендарные драконы, огненные элементали размером с небоскребы, множество разновидностей кабанов… И этот список можно продолжать долго. Однако, когда-то в игре был один зверь, способный дать фору всем остальным монстрам.

Речь идет о Смертельном Медведе (как его и назвали сами разработчики) с Нагорья Арати.

Пожалуй, каждый из нас приблизительно знаком с манерой поведения медведей: они рычат, встают на задние лапы, размахивая передними, кусаются, а зимой впадают в спячку. Но Смертельный Медведь не делал ничего из этого перечня. И как вы думаете, о ком вспомнил дизайнер Blizzard Джо Магдалена, когда его спросили в твиттере о самых запоминающихся ошибках World of Warcraft?

Обнаружили зверя во время тестирования первого дополнения Burning Crusade (2007 год), и тогда медведь мог убить любого игрока, просто взглянув на него. Это был невообразимый баг. Любые враги в MMO, да и в любых видеоиграх, рано или поздно должны быть побеждены. Просто нужно подобрать какой-то "ключик", правильную тактику. Однако Смертельный Медведь оставался неуязвим, а те, кто осмеливался к нему подойти, толком проверить ничего не могли, поскольку погибали, не успев замахнуться оружием.

В переписке с изданием Kotaku, Магдалена объяснил, что "Бог Медведей" появился в результате проблем с числами. Оказывается, он наносил удары по игрокам настолько быстро, что казалось, как будто он просто убивал взглядом.

Магдалена, который в то время был обычным тестировщиком WoW, объяснил:

Мы проверили логи сражений и увидели сотни записей типа "Brown Bear hits you for 1", "Brown Bear hits you for 1", "Brown Bear hits you for 1", "Brown Bear hits you for 2" и так далее. Он не наносил большой урон за раз, но количество ударов мгновенно становилось огромным.

Отдел качества решил проверить параметры медведя. Скорость его атаки вместо 2,0 составляла 0,002. Это значит, что он атаковал каждые две тысячных секунды.

Это очень быстро для медведей и других реальных или воображаемых существ.

Во время создания чего-либо разработчики оперируют с электронными таблицами и базами данных и, вероятно, это была банальная опечатка. Неверно поставленный десятичный знак, создавший необъяснимый ужас!

Иногда забавная ошибка в видеоигре может быть связана с замаскированной способностью. Но определенно не в случае с Медведем Смерти.

Магдалена сказал, что разработчики решили оставить Медведя в игре, несмотря на то, что он был результатом ошибки. Однако у игроков не было возможности ответить, поскольку они попросту умирали. Для собственного удовлетворения разработчики приписали этому монстру легенду о Смертельном Медведе. Но они понимали, что это не могло долго продолжаться.

Релиз WoW Classic напомнил игрокам о прекрасном времени, когда игровой мир становился все более опасным благодаря появлению неожиданных угроз, о которых вас даже никто не предупреждал. Смертельного Медведя можно назвать высшим проявлением этого духа. Представьте, к примеру, Азерот, в котором объединилось несколько сотен игроков, поджидающих, когда мимо них лениво и не спеша пройдет этот монстр. Множество геймеров, объединившихся на борьбу против одного неприступного врага.

Магдалена не уверен, что даже нынешняя база игроков WoW справится с этим утопическим зверем, но действительно надеется, что Смертельный Медведь найдет свое место в игре, над которой в настоящее время работает Джо. Как понимаете, речь идет о Hearthstone. В то же время Джо подчеркнул, что сообщество WoW Classic попросту не готово к появлению такого монстра.

Теперь я дизайнер Hearthstone. Полагаю, что появление Медведя Смерти может стать забавным дополнением, к примеру, для Tavern Brawl или карт сокровищ в Dungeon Run. Может быть очень весело, особенно сейчас, когда легенда распространилась далеко за пределы шутки между несколькими олдскульными тестировщиками из отдела обеспечения качества.

Больше статей на Shazoo
Тэги: