Создатели оригинальной Diablo: Blizzard полностью изменилась
Прошедший год для Blizzard стал не самым лучшим в истории компании — вспомнить хотя бы анонс Diablo: Immortal. В этом году корпорация также стала поводом для негативных дискуссий, когда забанила киберспортсмена Hearthstone.
Мнениями об этом и общем изменении компании поделились основатели Blizzard North, которое было закрыто в 2003 году. Макс Шефер, Эрик Шефер и Дэвид Бревик рассказали трудно ли им наблюдать за тем, как вокруг основанной ими в 1993 году компании, появляются споры, негативные реакции на анонсы и прочее.
Blizzard полностью изменилась. Единственными разработчиками из оригинальной команды остались старший арт-директор Сэмюэл Дидье и старший вице-президент Аллен Адам.
Дэвид БревикСтарая Blizzard исчезла, когда мы уволились — тогда было около 180 разработчиков. Теперь их тысячи. Тогда Activision не имела никакого влияния, а позже Blizzard превратилась в компанию, которая должна ублажать акционеров и все такое прочее. Хотя это часть любой корпорации, которая из малой компании перерастает в большую.
Макс Шефер
Разработчики отметили, что подразделение Blizzard North всегда было трудно наладить отношения с главным офисом. После успеха Diablo, Warcraft и StarCraft трио основателей стало сложнее избегать корпоративной бюрократии и сосредоточиться на творческом дизайне.
Мы никогда не говорили о китайском правительстве или акционерной стоимости. Все, о чем мы говорили, были игры и желание сделать то, чего хотят фанаты. Очевидно, то время прошло. К лучшему или худшему, но я их не виню. Теперь это гигантская корпорация.
У вас не получится быть такими большими, и такими свободными, как раньше. Это одна из причин, по которой мы ушли. Мы не хотели быть связаны какой-то организацией. Мы бы могли пережить рост Blizzard, оставшись там, но нас свело бы это с ума. Мы хотели быть небольшой командой и делать те игры, которые мы хотим делать. Теперь же это невозможно.
Макс Шефер
Что касается бана Blitzchung, по словам Макса Шефера, Blizzard просто не могла пойти иным путем. У компании бы не получилось избежать всех споров вокруг этой ситуации. Разработчик считает, что все это на плечах Blizzard, а не китайского правительства или партнера NetEase.
По словам Бревика, Blizzard просто оказалась в безвыходной ситуации. Если бы компания не наказала игрока, что было бы тогда? Компания должна была что-то сделать, но выбрала не тот вариант.
- Аудитория франшизы Diablo превысила 100 млн игроков
- Четвертый сезон Diablo 4 переработает систему лута так сильно, что получается почти новая игра
- 20 марта Blizzard расскажет о "кардинальных изменениях" Diablo 4