Star Wars: Jedi Fallen Order
Снова поверить в Силу
Популярность вселенной Star Wars сложно переоценить. Каждый год в свет выходят новые фильмы, книги и комиксы, а тематическим товарам о приключениях в далекой-далекой Галактике нет конца. Наиболее остро всегда стоит вопрос о видеоиграх. Все мы помним отмену Star Wars 1313 и неоднозначный запуск Star Wars Battlefront 2 — аудитория явно заслужила большего. Несколько лет назад за дело взялась студия Respawn Entertainment, и сегодня они подарили нам экшен Star Wars Jedi: Fallen Order — хороший повод снова отправиться навстречу приключениям.
События Star Wars Jedi: Fallen Order берут начало между третьим и четвертым эпизодом. Галактика уже погрузилась в состояние гражданской войны, имперские войска захватили множество планет и наводят там свои порядки. Республика переживает упадок: верховный канцлер Палпатин отдал Приказ-66, с которым началось истребление джедаев — адептов Силы со стороны Республики объявили изменниками и приговорили к смертной казни. Немногим удалось выжить. Среди счастливчиков оказался главный герой, падаван по имени Кэл Кестис (его роль исполнил актер Камерон Монахэн, известный по сериалам “Бесстыдники” и “Готэм”). Некогда ученик мастера-джедая, теперь он работает мусорщиком на задворках Галактики и вынужден скрываться от сил Империи. Его маскировка разрушается, когда по стечению обстоятельств он воспользовался Силой на глазах у штурмовиков. На него открывает охоту Инквизиция, особый отряд в подчинении Дарта Вейдера и Палпатина.
Все меняется, когда парень попадает на корабль к женщине по имени Цере — бывшему джедаю, которая отказалась от своих возможностей по причинам не связанным с Приказом-66. Она убеждена, что возрождение Ордена Джедаев возможно, и это позволит переломить ход Гражданской войны, поэтому предлагает Кэлу отправиться на планету Боган, где якобы можно найти нечто, что поможет им в неравной схватке с Империей.
Сюжет игры формально считается вписанным в рамки канона. История заботливо напоминает о событиях второй трилогии (1-3 эпизод), но при этом держится в некотором роде особняком — я встречал знакомых персонажей, но Star Wars Jedi: Fallen Order работает как самобытное произведение, в первую очередь за счет манеры подачи.
В борьбе за свободу Галактики Star Wars Jedi: Fallen Order дает возможность переживать приключение с некоторой долей выбора. Корабль Цере — старый транспортник “Богомол“ — выступает в роли хаба, откуда можно отправиться на разные планеты. После Богана Кэл и команда побывают на родине Вуки, древней планете Зеффо, зловещем Датомире и ряде других мест, о которых мы узнаем по мере развития сюжета.
В пути Кэла сопровождает милый и забавный дроид BD-1, манерами и повадками напомнивший мне BB-8 из новой трилогии. C его помощью разработчики предлагают исследовать локации — малыш поможет взломать замок или замкнуть электрическую цепь, просканировать объекты и врагов, а также открыть ящики с лутом.
Я поймал себя на мысли, что мне хочется заниматься исследованием планет не только ради потехи моего внутреннего манчкина. Локации выдержаны в строгом, но красочном стиле и больше всего напоминают визуал, который мы видели в спин-оффе “Изгой-один”. При этом с красотой и богатством иногда в глаза бросается скудность и серость закрытых помещений, иногда — бедноватая лицевая анимация. Игра работает на Unreal Engine 4, но по каким-то причинам унаследовала общие проблемы от движка Frostbite. К счастью, это, наверное, самый значительный недостаток Star Wars Jedi: Fallen Order.
Беги и смотри
Локации располагают к исследованию: каждая планета разветвляется на множество маленьких многоуровневых путей, где на каждую обходную тропу найдется еще пара тайных. Часть из них в начале закрыта, чтобы туда добраться необходимо открыть подходяшую способность, открываемой по мере прохождения сюжета. Игра настойчиво напоминает, что юноша не успел завершить обучение и теперь вспоминает уроки, полученные от своего мастера. Эти эпизоды представлены в виде коротких флешбеков. После Кэл научится, например, разбивать хрупкие стены, бегать по отвесным поверхностям и бросать световой меч.
На изучение каждой планеты можно потратить несколько часов, всюду разбросаны секреты и точки интереса. Разнообразия в этом немного: косметические предметы для светового меча и корабля или «отзвуки силы» — специальные места, в которых джедай чувствует прошлое. Через них Respawn Entertainment по-немногу рассказывает истории обителей планет. Любителям коллекционировать предметы будет чем заняться. По моим ощущениям площадь каждой территории достаточно большая, чтобы почувствовать себя победителем, когда наконец доберешься до заветного сундука. Для тех, кто заморачиваться поисками не хочет, стоит почаще обращать внимание на поведение дроида, в нужный момент напарник спрыгнет со спины Кэла и укажет путь. Он же даст ценную подсказку, если возникнет проблема с решением головоломки, хотя в Star Wars Jedi: Fallen Order они незатейливы. Например, на Зеффо нужно в большом зале с помощью Силы установить огромные валуны в специальные ячейки. Изначально камней не хватает, но вы без труда найдете пропажу, если посмотрите по сторонам.
К счастью, разработчики позаботились о том, чтобы обыденные перемещения по локации выглядели эффектно. Больше всего навигация напомнила мне приключения Нейтана Дрейка и Лары Крофт — короткие участки с перебежками по опасной местности (обрывы, движущиеся механизмы с острыми частями) и лазание по отвесным стенам. Время от времени игра напоминает о своей принадлежности к большой киновселенной и радует красивыми роликами и постановочным экшеном.
Бей и беги
В поисках правды Кэл встречает сопротивление имперских войск и местной фауны. В бой идут причудливые животные, которыми всегда славилась Star Wars, с другой стороны напирают инквизиторы и штурмовики — все-все, от мала до велика. Отбиваться будем по-старинке: световым мечом и Силой.
Боевая система Star Wars Jedi: Fallen Order напоминает Sekiro: Shadow Die Twice. Это сравнение не сделал только ленивый, но стоит помнить, что игра целится в массовую аудиторию, поэтому схватки здесь сильно упростили. Они все еще тактичны и нужно обращать внимание на тайминг и повадки соперника, но в целом ошибки легко прощают. В бою всегда можно отойти на безопасное расстояние или еще лучше — напасть исподтишка, пока враг не готов такого действия. На высоких уровнях сложности будьте готовы к тому, что вам придется умирать много. Очень много.
Здесь, также как в Souls-играх важно правильно ставить блок и уворачиваться и тогда Кэл выполнит красивое добивание. В первые минуты смотришь, как завороженный, однако потом замечаешь, как анимации повторяются.
Кэл учится, его способности можно прокачивать. По мере победы над противниками накапливаются очки опыта. Есть три ветки для развития персонажа: сила, выживание и бои на мечах. По правде говоря, ролевая система показалась мне очень условной, сделанной просто для галочки, потому что герой не завершил обучение. С ней вроде и ощущается прогресс (например, противников можно будет замедлять, а в списке приемов появятся новые комбо), но меня не покидало чувство, что без этого «древа навыков» тайтл не сильно потерял бы в глубине и увлекательности. Скорее наоборот — все возможности доступные с самого начала могли сильно обогатить первую треть игры.
Но это я сейчас говорю о легкой и стандартной сложности. На более высоких уровнях разница чувствуется острее. Если вы не новичок в жанре, начать стоит не со средней сложности, так вы получите больше удовольствия.
Еще один элемент очевидного заимствования — места для медитации. С их помощью можно распределять очки опыта и отдохнуть. После такой медитации у BD-1 восстанавливается запас «стимов» (местный аналог аптечек), у Кэла наполняется полоска здоровья и Силы, а враги на уровне воскресают. Вспомнили о кострах из Dark Souls? Я тоже. Получается, в Star Wars Jedi: Fallen Order можно гриндить и прокачать основные ветки едва ли не после приземления на первой планете.
После смерти Кэл теряет накопленные очки опыта, но чтобы их вернуть достаточно найти обидчика, который вас убил, и просто его ударить. Довольно быстро меня настигло чувство, что все это я уже где-то видел, но я испытал, скорее радостное облегчение, нежели разочарование.
Star Wars — вселенная, которая целиком построена на популярных мотивах и общечеловеческих темах. Здесь нет глубокого погружения во внутренние противоречия и конфликты, они все тянутся веками и всем давно известны: больной вопрос отцов и детей, ученик, предавший учителя, война между добром и злом. На мой взгляд, сочетание вечного и понятного делает фильмы такими популярными, а вот с играми не все так просто.
Сделать хорошую игру по “Звездным войнам” тяжело. Здесь надо угодить как истинным фанатам, так и разномастной аудитории геймеров. У Respawn Entertainment получилось, в большей степени за счет того самого правильного заимствования. Разработчики взяли все, что хорошо работало в других играх и сопоставимо с механиками Star Wars и сложили в красивый паззл. Star Wars Jedi: Fallen Order несет в себе дух космического приключения, где каноничный сюжет с классными новыми и старыми знакомыми персонажами совместили с затягивающим геймплеем.
У Star Wars Jedi: Fallen Order есть свои трудности, но на общем фоне они незначительны. Самое главное, что игра от Respawn Entertainment помогла мне снова поверить в Силу.
- Директор Star Wars Outlaws "немного разочарован" оценкой на Metacritic, но планирует продолжать улучшать игру
- Star Wars Battlefront от DICE — самая продаваемая игра по "Звездным войнам" в США с 1995 года
- 10 минут геймплея Star Wars Outlaws на Татуине