MediEvil
Жил-был рыцарь
Оригинальная MediEvil была одной из самых любимых моих игр на PS1. Тогда я ни разу не прошел ее, доходил максимум до половины, но странный мультяшный стиль и сам главный герой мне почему-то очень сильно нравились. Именно поэтому лавры писать о “ремейке” игры достались мне.
Чтобы понять, насколько я любил первую часть — вторую я искал по всему городу и звонил во все магазины с видеоиграми, где были пиратские и официальные копии. К сожалению, в миллионике в начале нулевых достать MediEvil 2 было почти невозможно.
Прошло около 19 лет, моя любовь к игре угасла, да и других качественных тайтлов я уже прошел десятки если не сотни, но анонс ремейка оригинальной игры встретил с восторгом.
Игра встречает нас надгробием и веселым скелетом, который предлагает начать приключение в волшебном королевстве Гэллоумир, я с радостью принял его приключение и меня ввели в курс дела: страна страдает от колдуна Зарока, который 100 лет назад проиграл битву армии королевства. Лавры победы по счастливой случайности приписали незадачливому рыцарю сэру Дэниелу Фортескью, которого в самом начале сражения свалила стрела в глаз.
Некромант несколько перестарался, когда применил заклятие из книг по некромантии, поэтому сэр Дэн и еще сотня другая различных монстров ожили. Да, мы играем за скелета, а одним из первых видов оружия у нас будет рука мертвяка — наша же конечность.
Студия Other Ocean Emeryville, ответственная за ремейк, не стала менять то, что прекрасно работает, поэтому перед нами не полноценный ремейк игры, а та же (ну почти) самая игра, что и была раньше, но со значительно видоизмененной графикой. Это чувствуется буквально с первых уровней во всем — персонаж передвигается также, камера примерно почти настолько же неудобная, как и раньше, умираешь с пару чихов, автосохранений на уровне нет, а жизней почти всегда не хватает.
Бывают и совсем страшные по современным меркам анахронизмы. Например, я попал в уровень с лабиринтом, у меня было 130 очков жизни, выйти с уровня никак нельзя, а ближайший колодец со здоровьем был очень далеко и мне пришлось придумывать массу способов пройти уровень, заучивать то, как ходят враги и уничтожать всех издалека. Опыт не самый приятный, но когда проходишь уровень в таких условиях, то получаешь массу удовольствия; и так почти всю игру — почти ни один уровень нельзя пройти с наскока.
Умирать приходится очень часто, не так, конечно, как в Souls-играх, но это совсем не редкость, особенно к концу игры. Иногда смерть связана с довольно сложными платформенными элементами, в других случаях остается очень мало очков жизни для схваток с боссами, но почти никогда обычные враги не уничтожают нашего храброго рыцаря в схватках.
Схватки выглядят следующим образом — у сэра Фортескью есть множество видов оружия, а у каждого из них два вида атаки: обычная и усиленная. Также удары врагов можно парировать с помощью щита, но он достаточно хрупкий и ломается с парочки чихов. Все оружие разделено на два вида: ближний и дальний бой. В первом у нас мечи, молоты, дубинки, топор и рука рыцаря, а во втором кинжалы, луки, копья, электро-перчатка и куриные ноги. Но их нельзя найти просто по сюжету игры. С получением оружия связана отдельная механика — кубки душ. Убивая врагов на уровнях вы заполняет кубок душами, который где-то спрятан. Обычно он находится на видном месте, но иногда нужно его поискать. Механика довольно простая, но не редко нужно попотеть, чтобы заполнить кубок.
Видов врагов также предостаточно, но в основном это обычные мобы, кроме пугал, которые появляются только на одном уровне. Ох, сколько головной боли причинили мне эти супостаты, но даже против них есть свой прием. Кроме обычных врагов есть множество боссов и почти каждого из них нужно убивать по-своему.
Удивительно, но игра 1998 года обладает уникальными механиками убийства боссов для современного поколения игр: тут есть несколько врагов, которых вовсе нельзя убить просто колотя их палкой-убивалкой. Чаще всего даже нужно думать и допытываться до того, как убить того или иного главаря.
Все схватки с боссами это не только сражения, но и загадка, которую нужно решить. Например, тут есть капитан пиратов-скелетов, которого нужно убивать из пушки. Загвоздка в том, что пушку нужно переключать, в этот момент босс швыряет разные вещи, оживляет скелетов и скачет по всему полю боя. Сейчас такая схватка ощущается глотком свежего воздуха среди обычных битв с особо сильными врагами.
Но не только в схватках с боссами есть загадки и различные головоломки. Игра на 60% состоит из различных пазлов, которые довольно интересно решать, этакий подход игр времен PS1, когда приятные схватки делать было еще сложно, поэтому геймплей на половину состоял из загадок разной сложности. Тут даже есть просто несколько уровней, которые собой представляют только головоломки. Это также ощущается очень необычно. Если, например, в последней God of War загадок было довольно мало, то тут ты чувствуешь, что загадки были второй, если не первой, задачей авторов.
Каждый уровень также довольно интересен. Если сначала мы появляемся на кладбище и проводим первые уровни в мрачных тонах, то затем каждый уровень становится уникальным: мир тыкв, прокаженный город, психбольница, лабиринт, дремучий лес, болота, машина времени и даже муравейник. Куда только не занесут приключения сэра Фортескью.
Да и выглядят локации очень даже приятно по современным меркам, а графический стиль игры вызывает только приятные ассоциации. Конечно, тут не максимальное количество полигонов, не самые высокие технологии современности, но все опрятно, аккуратно, а делать скриншоты хочется почти каждую минуту — что явно хорошая оценка. А тем временем, пока любуешься арт-дизайном, на фоне играет мрачная и одновременно сказочная музыка, которая идеально соответствует происходящему на экране.
К сожалению, на общем фоне меркнет сюжет игры — тут нет сложных персонажей, красивых кат-сцен, резких поворотов истории и многого другого, зато масса юмора, зачастую очень английского и мрачного. Нашего героя вечно обзывают, другие герои в зале шутят над ним, местный дракон жалуется, когда вы его побеждаете и просит больше так не делать — в игре есть над чем улыбнуться.
Тем не менее, почти во всем чувствуется, что это игра эпохи PS1. Я уже говорил, что вы будете очень часто умирать, но это будет происходить обычно в самом конце уровня. Представляете, насколько сильно раздражает, когда вы уже почти все прошли, но надо снова 10 минут бежать до точки смерти? Вот тут это будет часто. А еще иногда не работают важные механики или нет разных подсказок. Мы тут в 2019 привыкли, что даже в Assassin’s Creed паркур стал почти идеальным, а в 1997 можно все жизни было потерять на уровне на болотах, потому что сэр Фортескью плохо прыгает и не умеет плавать. Вероятно, с помощью такого искусственного затягивания геймплея растягивали прохождение игры, но сейчас такие фишки уже не работают.
Таких мелких моментов тут будет очень много почти на каждом уровне. Чувствуешь, что разработчики будто специально переносили их в игру, чтобы у старых фанатов появилось чувство ностальгии. Тем не менее, после их превозмогания получаешь огромную дозу удовольствия.
Это приятный ремастер-ремейк, которому не хватает именно своих идей. Похоже, что после удачных продаж на первой неделе Sony будет не против сделать ремейк и второй части. Надеюсь, его удастся также удачно перенести, но иногда хочется, чтобы сэр Фортескью стал слегка современнее. Я понимаю, что в гробнице нет интернета, поэтому новости доходят с трудом, но немного поменять геймплей и расширить локации — будет большим плюсом к игре. Тем более пройти ее можно за 8 часов с учетом перепрохождения части локаций.
P.S. Соберите все 20 кубков душ и вас ждет вторая концовка игры.
- Максимальный лимит игроков в Helldivers 2 увеличен до 700 тысяч, но Arrowhead все равно ожидает очередей
- Диаблоид Last Epoch стартовала с восторженными отзывами и более 166 000 одновременных игроков в Steam
- Dying Light 2 получила крупнейшее обновление с релиза — добавили огнестрел и улучшили графику