Первые впечатления от Call of Duty: Modern Warfare
Релиз Call of Duty: Modern Warfare уже состоялся, мы уже погрузились в сюжетную кампанию и немного попробовали мультиплеер. Шутер Infinity Ward в очередной раз показал, что не зря серия считается одной из эталонов жанра.
Полноценный обзор, в котором затронем сюжет, мультиплеер и философские аспекты игры, мы опубликуем на следующей неделе, а пока что первые краткие впечатления.
- Это отличный атмосферный шутер, с потрясающий погружением за счет качественной реалистичной детализации уровней.
- Подкупает режиссура и постановка кадра. Ощущение, что смотришь топовый реалистичный боевик по мотивам реальных военных конфликтов. Ближайшие аналоги это "Повелитель бури" и "13 часов: Тайные солдаты Бенгази" — экшен, склоняющийся к реалистичности без лишнего пафоса, но и не ударяющийся в крайности.
Чисто кайф #PS4sharehttps://t.co/SYfX3Sc8Sz pic.twitter.com/D4OmRkUkzt
— Anton Gritsenko (@A_Gritsenko) October 25, 2019
- Можно провести и параллели с "Убийцей" Дэни Вильнева.
- Это самая приземленная часть серии за долгое время. В ней война реально показана войной — местами пугающей, местами отвратительной. Это не похоже на аттракцион, где ты бежишь и убиваешь всех подряд плохих парней. Например, миссия на Пиккадилли в Лондоне выглядит действительно страшной с учетом событий последних лет. Это было откровенно и морально тяжело.
- Одиночная кампания старается удерживать у экрана всеми возможными способами. За первую миссию успеваешь пробраться по ночному лесу, вызвать авиаудар, ликвидировать пулеметный дзот и сразиться в кромешной темноте.
- Война выглядит действительно серой. Грязные приемы используют все, симпатизировать отряду Прайса не получается — когда такое было?
- Стрельба выполнена на высшем уровне. Это касается как отдачи и поведения оружия, так и звукового сопровождения. Звук выполнен на высоком уровне. Выстрелы, взрывы, попадания благодаря звуку ощущаются очень приятно.
- Главную тему хочется слушать и вне игры.
- Растяжки в помещениях — отличная механика. Процесс их обезвреживания срежиссирован отлично.
- Персонажи представлены не рыцарями на белых конях, а оперативниками, которые выполняют поставленную цель. Например, они не пытаются предотвратить жертвы среди гражданского населения путем тупого героизма.
- Сюжет держит в напряжении. Он интересен, особенно если знать геополитическую ситуацию в мире, но достаточно банален и легко читается.
После прохождения большей части сюжетной кампании ситуация с релизом в России на PS4 разочаровывает. Да, есть плохие русские под командованием злобного генерала Баркова, клюква, аналог Сирии, Грузия и арабские террористы, но никаких острых тем замечено не было.
То ли издатели необдуманно перестраховались на фоне первых впечатлений, то ли испугались самих себя и "невидимой руки государственной критики" в лице одного говорливого товарища с телеканала Россия.
Ничего такого, что мы не видели раньше, в игре нет. Просто CodMW выглядит более актуальной из-за отзеркаливания современной политической ситуации.
Сюжет идеально подходит жанру, никакой откровенной русофобии тут нет — просто один поехавший головой генерал. С другой стороны, есть моменты, за которые федеральные каналы и отъявленные патриоты будут готовы сожрать с потрохами, как это было с той самой миссией в аэропорту.
В остальном — это еще один хороший шутер от разработчиков из Infinity Ward, которые доказали, что не зря едят свой хлеб. Получилась отличная перезагрузка серии, которая открыла новый путь для развития отряда 141 (знатоки серии, прием!) и будущих сиквелов.
Call of Duty: Modern Warfare уже доступна, кампанию можно пройти за один вечер, а на мультиплеер у вас уйдет очень много времени.
- В файлах Call of Duty нашли намеки на кроссоверы с Fallout и "Вороном"
- В трейлере обновления Call of Duty: Modern Warfare 3 показали новые карты
- Межсезонное обновление Call of Duty выйдет 1 мая — с двумя картами и режимами