FIFA 20
Старый друг лучше новых двух
Каждый год мы с вами собираемся здесь и говорим о новой части футбольного симулятора FIFA. Я продолжаю удивляться тому, как она меняется с течением времени, для спортивных игр это важный показатель. Геймеры далекие от футбола обязательно будут спорить, скажут, что менять там нечего и нам продают одну и ту же игру. Нет. В своём материале Илья поделился впечатлениями как человек, который любит эту игру, но возвращается к ней нерегулярно, с перерывом в один-два года. Я не пропустил ни одну игру серии с 2005 года и расскажу вам, почему канадская студия EA Vancouver справляется отлично, разберу изменения и поясню, при чем здесь FIFA Street.
Первые изменения в каждой новой части этой серии всегда начинаются с ощущений. FIFA 20 в сравнении с предшественницей стала тяжелее и одновременно быстрее. Игроки и мяч теперь будто весят больше — это базовые корректировки баланса и физики, которые разработчики вносят каждый год. Может показаться, что это несущественно, однако все познается в сравнении: сейчас, вспоминая FIFA 16, я испытываю легкий внутренний дискомфорт — это была хорошая игра, но мяч и футболисты в ней сейчас кажутся воздушными. Для меня ощущения от движений и скорости футбольного симулятора определяют стиль игры. Сейчас визуально она как никогда прежде похожа на телевизионную трансляцию. При этом нужно понимать, что революции не случилось — FIFA 20, вероятно, последняя или предпоследняя часть серии на текущем поколении консолей и ощутимый качественный скачок мы можем ждать через пару лет.
Тенденция к минорным, но приятным изменениям есть в каждом аспекте игры. Обновились меню и составы, отдельно взятые режимы получили дополнительные фишки. В “Карьере”, например, появились пресс-конференции, где в роли тренера можно толкнуть мотивирующую речь, подняв настроение команде. Кроме этого можно создать своего тренера и настроить ему уникальную внешность. Сейчас эти “фишки” приятно разнообразят и дополняют игровой процесс, но по-хорошему они могли быть в игре ещё год назад или даже раньше. Разработчики, вероятно, берегли это напоследок, как и несколько других вещей.
Режим FIFA Ultimate Team, который последние годы выступает движущей силой серии, отчаянно нуждается в изменениях. В FIFA 20 он работает по уже выверенным и закрепленным формулам, возвращаться туда желания совсем нет — это все тот же рынок с карточками, в котором проще заплатить за лутбокс, чем добиваться результата иначе. Я искренне надеюсь, что с выходом нового поколения консолей для него придумают нечто инновационное, затягивающее и мне захочется вернуться туда.
К счастью, в этом году FIFA 20 предлагает интересную альтернативу — режим Volta на замену истории молодого футболиста Алекса Хантера, за судьбой и карьерой которого мы следили последние три года. Из больших стадионов с десятками тысяч зрителей футбол переехал на улицы. Здесь в почете не только слаженная командная игра, но и индивидуальная техника. Например, на закрытой площадке всегда можно рассчитывать на удачный рикошет от борта и последующее эффектное завершение. Темп здесь невероятный, мяч то и дело переходит от одной команды к другой, голы забиваются чаще. Это дань уважения серии FIFA Street, которую закрыли в 2012 году в связи с низкой популярностью. Сейчас, семь лет спустя туда очень приятно вернуться, хотя я уверен, что надолго вы там не останетесь.
Режим Volta предлагает три формата матчей: 3х3, 4х4 и 5х5. Разницы особой нет, но чем меньше народу на поле, тем больший упор приходится делать на индивидуальное мастерство и финты в ущерб командной игре. Для формата 5х5 секрет успеха поворачивается в противоположную сторону — больше пасуйте, полагайтесь на товарища и вас ждёт успех. Какой-то тактической глубины в этом режиме нет, полностью освоиться в нем можно за пару часов.
Ещё на несколько часов в режиме Volta интерес подогреет сюжетная арка, где вместе с уличной футбольной командой дают возможность проехаться по лучшим площадкам мира, понаблюдать за среднего качества драматургией и просто приятно попинать мяч. Это нормально, но как и в случае с FIFA Ultimate Team, у геймеров есть полное право в ближайших выпусках ждать революционных новшеств.
Знакомство с FIFA 20 я начал в компании своего лучшего друга. Мы сыграли четыре матча по сети: в одном победил я, другом — он, еще два закончились вничью. Первое что бросилось в глаза это обновленные штрафные и пенальти. Теперь во время этих «стандартов» на экране маячит белый кружок, должно быть отражающий примерную траекторию полёта мяча, но не тут-то было. При первой попытке и всех последующих я так и не научился со 100% вероятностью понимать, как и куда полетит мяч. Эта болячка преследует серию уже много лет. Стандартные положения всегда несут в себе долю случайности и это нормально, но в сухом остатке механика должна быть интуитивно понятной, а этого никак не могут добиться.
Еще одним неприятным сюрпризом стало отсутствие в игре итальянского клуба “Ювентус” — да, того самого за который играет Криштиану Роналду. Вместо него есть клуб, который заменяет “Старую синьору”. Я понимаю, что проблема имеет место быть из-за лицензий FIFA на использование клубов и эмблем, но серия всегда была флагманом и отсутствие чемпиона Италии выглядит большим упущением. Не хватает и России, которая представлена лишь в Лиге Чемпионов. Это еще одно приятное новшество 20 части. Теперь главный европейский турнир доступен, а выиграть “ушастый кубок” в режиме карьеры точно станет вашей целью, если вы любите этот режим.
FIFA 20 выходит на закате поколения и закрывает план EA Sports по развитию серии. Все инновации, которых мы ждали, пришли несколько лет назад, теперь только косметический ремонт. Несмотря на это очередная номерная часть играется достаточно свежо, чтобы на нее стоило обратить внимание. Профессионалам и поклонникам серии — в обязательном порядке, для остальных есть распродажи. Через несколько лет у нас наверняка будет повод подискутировать о длинном списке нововведений, а прямо сейчас мы можем насладиться крепкой ремесленной работой, которую сделала EA Vancouver для FIFA 20.
- СМИ: На обложку EA Sports FC 25 поместят полузащитника "Реал Мадрид" Джуда Беллингема
- Джефф Грабб: Respawn работает над новой игрой во вселенной Titanfall
- 6 марта состоится трансляция Xbox с показами игр Capcom, Nexon и EA