Borderlands 3
Пушки гремят
Пути назад не было. Сердце бешено колотилось в груди, враг наступал со всех сторон. Нужно было сосредоточиться и внимательно отбиваться, не давать себя окружить. Borderlands 3, которую геймеры ждали семь долгих лет, оказалась крепким орешком и была ко мне недружелюбна даже на упрощенном уровне сложности. За последние годы жанр лутер-шутеров вырос по всем направлениям. Так что во время работы над триквелом разработчики из Gearbox пристально смотрели не только на свой опыт, но и на конкурентов.
Получилось дать достойный ответ гигантам жанра? Давайте разбираться.
На Пандоре по-прежнему неспокойно: повсюду стреляют, агрессивные животные гуляют по пустоши, а печально известные психи все также норовят откусить вам лицо.
Одиозная и харизматичная героиня Лилит подбрасывает повод для беспокойства и приключений — новые Хранилища. Оказывается, тайнами богата не только Пандора, но и другие планеты. Ходит легенда, что отыскав их, можно получить доступ в самое тайное и загадочное Великое Хранилище и те, кто сумеет покорить его, получит небывалую силу. На первый взгляд звучит несколько претенциозно, но вам стоит дать этой истории кредит доверия, ближе к середине повествование набирает обороты. Вас ждёт несколько утомительное интро в компании Клэптрэпа (Железяки в официальной локализации), несколько простых сюжетных ходов, но дальше будут и неожиданные повороты и повод переживать за героев. Диалоги щедро сдобрены специфическим юмором — шутками про задницы и всякое около них, но на мой взгляд это добавляет игре индивидуальности.
Вам может не понравиться, но опять же — дело вкуса.
Чего точно не будет, так это драмы первоклассного уровня, в первую очередь за счёт карикатурных персонажей (куда уж им до Красавчика Джека) и отсутствия хоть сколько-нибудь запоминающихся злодеев — последние все больше напоминают разъярённое пушечное мясо. Впрочем, именно за это я и люблю Borderlands, и здесь разработчики щедры как никогда прежде.
Borderlands 3 раздвинула границы и не станет долго удерживать в землях засушливой Пандоры. Меньше чем через пять часов меня отправили на планету Прометея, залитую неоновыми огнями территорию, где борьбу за власть ведут две враждующих корпорации. По одну сторону баррикад "Атлас" (Риз из Tales from Borderlands передает горячий привет), по другую — оружейные магнаты "Маливан". Позднее я отправился к планете Афина, украшенной вишневыми цветами, а за ней стала доступна для посещения и болотистая Эдем-6. Конечно, это все нюансы визуального стиля и разнообразия, с которыми студия Gearbox справилась на "отлично", но во главе серии всегда стоял геймплей и ощущения от него. Это критически важный элемент и для триквела тоже — и это одна из вещей, за которую вы полюбите игру.
Перед стартом игры на выбор дают четырёх персонажей, начиная от новой Сирены по имени Амара с ее способностью создавать гигантскую проекцию на шесть рук, до стильного Оперативника Зейна. Его способности и арсенал наверняка оценят те, кто играл во вторую часть и помнят Зиро. Ещё есть Моз — воительница, способная вызывать Железного медведя-меха, которым способна управлять. У неё с собой огнемет, миниган, а на более высоких уровнях даже ядерная боеголовка.
Я выбрал З4ЛП — он потяжелее, да и союзник в виде боевого питомца мне не помешает, особенно с учетом того, что в этой игре я изначально выбрал путь одиночной игры.
Перед запуском Borderlands 3 заботливо спросила, какую систему распределения лута я предпочту: стандартную или командную. В первом случае выпавшие предметы достаются игрокам в группе на основе здоровой конкуренции — кто первый взял, того и тапки. При выборе второго варианта каждый упавший с бездыханного тела врага предмет будет уникальным и создан специального для конкретного члена отряда.
Лута здесь будет очень много и разбираться в нем предстоит основательно. Особенно это касается оружия: его здесь падает столько, будто в каждой перестрелке я убивал не десяток врагов, а целый полк. Каждый найдёт себе что-то по душе: классические пистолеты, автоматы и дробовики соседствуют с причудливыми пушками, которые словно карикатура на орудие убийства и смертоносная фантасмагория. Мне особенно запомнился автомат, при перезарядке которого герой выбрасывает взрывающийся магазин оппонентам под ноги. А ещё чаще такая особенность приводила к неловкой ситуации, когда я кидал этот взрывной магазин себе под ноги и терял драгоценные очки здоровья. Упущенным моментом во всем этом богатстве мне показался интерфейс — он неудобный и перегруженный, ему не хватает эргономики и простоты. Когда львиную долю времени проводишь в сортировке и анализе вещей, это должно быть удобно. Также этого игра нуждается в оптимизации, но в своем приключении кроме долгих загрузок и легких фризов на PS4 я не заметил — дело релизное и очень скоро все поправят патчами.
Со временем я приучил себя чаще менять оружие и применять его в зависимости от ситуации, обстановки и количества врагов.
Игра располагает к частой перетасовке инвентаря: обычные, редкие, легендарные стволы — все падает валом и копится в рюкзаке. Часть полученных предметов я всегда пускал на продажу, а те, что уровнем повыше откладывал до лучших времён.
Все это вопросы экономического характера, и любители возиться получат свою порцию удовольствия. Я же раз за разом возвращаюсь в жанр лутер-шутеров за ощущениями от стрельбы. Здесь разработчики потрудились от души: у многих стволов есть альтернативный режим огня, они выглядят, звучат и ощущаются по-разному. Множество мелких деталей, благодаря которым Borderlands 3 дарит ощущение бесконечного прогресса — ты убиваешь десяток врагов, хватаешь новый дробовик и вот уже все по-новой. Я наиграл два десятка часов и не успел заскучать.
На удовольствие от игры работает не только приятная базовая механика стрельбы и разнообразие в прокачке, но и то, как устроен игровой мир. Каждая из планет разделена на обособленные локации внушительных размеров. Когда я вышел в открытый мир впервые, сразу захотелось передвигаться по нему на чем-то пошустрее своих двоих. Вскоре мое желание исполнилось и по сюжету я получил доступ к “тачкоматам”, местным аналогам гаража. В плане деталей с транспортными средствами все хорошо: можно угонять, перекрашивать, обвешивать и улучшать. Неприятность кроется в управлении — оно здесь ужасно неудобное, пришлось привыкать. Вам тоже придется, вряд ли вы откажетесь от тяжелого пулемета и ракетницы, зацепленных на капот, они выручают в крупных случайных стычках, особенно если играешь один.
На первом запуске Borderlands 3, я опасался, что отсутствие команды для игры в группе поставит меня в тупик и я застряну посреди первых сюжетных заданий и не смогу продвинуться дальше. Опасения оказались напрасны. Игра не делает прохождение в одиночку простым и обязательно даст прикурить, но при желании и небольшом усилии вы получите от триквела все что вам нужно. По итогу эта серия отличается от конкурентов жанра тем, что здесь вам не потребуется постоянный онлайн, да и вообще в плане игровой социализации Gearbox обеспечила некоторую отчужденность. Например, с вами по одной карте не будут бегать случайные игроки, также зашедшие на сервер — только вы сам или члены вашего отряда.
Как бы там ни было, испытание ждет: предстоит много стрелять и работать над собой — прокачиваться. С точки зрения развития персонажа игра все также следует обещанию быть больше и масштабнее предыдущих частей серии. У каждого персонажа ветвистое дерево способностей с тремя ультимативными перками и десятком дополнительных умений. К примеру для моего 34ЛП можно было купить питомца: мартышку, скага или паука. А еще герой может становиться невидимкой прямо в пылу схватки и создавать на поле боя разрывы пространства, через которые боевой зверь телепортируется за спину к врагам.
Разнообразие в навыках и умениях придаёт игровому процессу Borderlands 3 значительную вариативность: можно сделать из персонажа танк, способный выдержать гигантский урон, а можно собрать машину смерти, которая этот урон наносит. Легкой победы не ждите, даже если хорошо прокачались, игра оставляет за собой последнее слово. При встрече с врагом хотя бы на пару уровней выше будет серьезная схватка: соперник бьет больно и слегка напоминает губку — впитывает урон с невероятным упорством. Также всегда требуется оценивать тип противника, с которым предстоит иметь дело. Обычные стволы против щитов показывают свою низкую эффективность, заставляя импровизировать и просматривать инвентарь в поисках подходящего оружия.
Мне приходилось бегать кругами, прятаться, и, едва отдышавшись после неудачной атаки, снова бросаться в бой. Динамика высока, теперь в игре появилась возможность разбежаться, сделать подкат и всадить обойму врагу в лицо красиво скользя мимо. Такие "танцы" восхищают и придают победе какое-то особенное послевкусие.
Кроме всего прочего у Borderlands 3 есть эндгейм-контент, но до него еще нужно добраться и там информации наберется на отдельный материал.
Поклонники серии останутся довольны триквелом. Здесь и выросший масштаб и бережный, хоть и не идеальный подход к подаче сценария. Самое главное — стрелять по-прежнему весело, плюс ко всему игра сохранила свой фирменный стиль и юмор. Новички тоже найдут здесь свой интерес, важно лишь держать в голове что вся серия это своеобразный двоюродный брат мастодонтов жанра: красивый, интересный, но чуть другой. Прохождение займет порядка 30 часов, если будете плотно увлекаться сторонними активностями, то может и все 60. В любом случае скучать не придется, особенно если вы любите яркие и динамичные шутеры.
Borderlands 3 уже здесь, пора отправляться навстречу приключениям, мы долго этого ждали.
- Фанаты недовольны героями Borderlands 4 и считают их унылыми и безвкусными
- Босс Gearbox подтвердил, что трейлер Borderlands 4 уже на подходе
- Take-Two подтвердила, что релизы GTA 6 и Borderlands 4 не будут пересекаться