The Dark Pictures

The Dark Pictures: Man of Medan

Нечего бояться

kartosh

В 2015 году британская студия Supermassive Games выпустила интерактивный хоррор “Дожить до рассвета” (Until Dawn). Проект получился удачным и, находясь на стыке жанров, сумел составить конкуренцию как играм от Дэвида Кейджа, так и другим видеоигровым ужастикам. На волне успеха родилась амбициозная антология The Dark Pictures, первым эпизодом которой стала история с заголовком Man of Medan — по названию корабля-призрака, на котором развернутся события хоррора.

Кинематографический интерактивный триллер рассказывает историю пяти молодых авантюристов. Трое мужчин и двое девушек отправляются к месту крушения корабля времен Второй Мировой войны. По прибытию группа попадает в плен к современным пиратам, но вынужденное ограничение свободы и агрессия со стороны морских разбойников становится для них наименьшей из проблем.

На бумаге концепция Man of Medan выглядит замечательно: загадочная локация с трагическим прошлым, мистический флёр, столкновение интересов двух групп людей. одна из которых не чурается использовать силовые методы. Первые несколько десятков минут игры подтверждают концепцию — с самого начала мне показалось, что у истории большой потенциал, в котором разработчики смогут реализовать новые идеи и в очередной раз перевернуть жанр интерактивного кино и хоррора в целом.

Нарратив игры строится на сложных многоуровневых отношениях героев с непохожими характерами и мировоззрением. Молодой повеса Конрад (Шон Эшмор) недавно окончил колледж и еще не определился, чем хочет заниматься в жизни. Он авантюрист и откровенно симпатизирует капитану корабля Флисс. Стойкая и волевая девушка пережила тяжелое детство, сумела выбраться из бедности, но по-прежнему вынуждена усердно работать. Она сдает в аренду туристам и дайверам свое небольшое судно и лучше всех знает местные воды. Вместе с ними в одной лодке (буквально) оказались Джулия, сестра Конрада, и ее парень Алекс — они пара. В самом начале разработчики дают намек на некоторую недосказанность в их отношениях, что в целом также влияет на ход событий. Пятым участником экспедиции стал Брэд — интеллигентный юноша в очках, брат Алекса. Умный, но скромный и застенчивый, он теряется на фоне брата, долгое время оставаясь загадкой.

Man of Medan это случай, когда первое впечатление легко может оказаться ошибочным. За интригующей и красивой завязкой скрывается неприглядная картина. Через полтора часа игры я поймал себя на мысли, что диалоги в игре до смешного банальны, а отдельные моменты заслуживают отметки за дурной вкус сценаристов. Например, когда герои заходят в помещение и видят там нечто пугающее вроде покойника, один из персонажей нервно вскрикивает, а второй через секунду начинает вторить ему, словно союзник мгновение назад не орал о том же самом. Иногда совпадают даже фразы. Очень надеюсь, что это всего лишь отсылка к трэш-хоррорам девяностых, потому что воспринимать это с серьёзным лицом невозможно.

Во второй раз игра ломается, когда пытается напугать. Грабли те же — наивная банальщина, вдобавок ко всему смешанная с повторяемостью. Большая часть событий разворачивается на борту корабля-призрака: старого, тёмного и грязного, но в нем нет ни капли атмосферы. Персонажи бредут сквозь череду безликих коридоров, регулярно натыкаясь на шкаф, который можно открыть. Будьте уверены, в девяти случаях из десяти оттуда выпадет труп, отрезанная голова или прочая мерзость. Разработчики не особо заботились о разнообразии: иногда такая процедура с вываливанием крипоты на игрока повторяется раз в несколько минут, выглядит глупо и безответственно по отношению к геймерам.

На корабле в закоулках и темных углах раскиданы “точки интереса” — предметы оставшиеся от команды судна. По первым признакам бедолаг постигла незавидная участь, а дневники, записки и прочие вещи расскажут, что тут произошло много лет назад. Это, пожалуй, одна из немногих по-настоящему интересных вещей в этой игре.

Ещё один любопытный момент это присутствие стороннего наблюдателя. Персонаж, которого здесь называют “Хранителем”, время от времени вклинивается в повествование и комментирует происходящее из своей комнаты, забитой книгами. Мужчина обязательно даст оценку тому, насколько вы были мудры в построении отношений между героями, выскажется о принятых решениях и сделанном выборе. По мере того как сюжет двигается вперёд, герой предлагает подсказки: если очень интересно узнать, что будет дальше, он покажет небольшой фрагмент. Это поможет сориентироваться в грядущих эпизодах и напряженных ситуациях. На мой взгляд, присутствие Хранителя это удачный ход и добавляет в Man of Medan изюминку.

Ключевой момент, который бережёт Man of Medan от провала, — это возможность играть с друзьями. Есть два режима: впятером с одним геймпадом или вдвоём по сети. Присутствие друзей значительно влияет на общие ощущения от игры и, как мне кажется, за этим будущее жанра интерактивного кино.

При правильной расстановке акцентов и добротном сюжете собрать друзей за таким развлечением будет удовольствием. В спорах, как известно, рождается истина, а ещё высокая реиграбельность. В случае с Man of Medan я бы по возможности избегал одиночного прохождения, либо оставил его на второй заход, если у вас хватит терпения и останется желание.

На фоне таких проектов, как Detroit: Become Human и Heavy Rain первый эпизод антологии The Dark Pictures выглядит бледно. Вокруг истории про андроидов сложной дискуссии о проблемах и недостатках не возникало вовсе, сюжет про убийцу-оригами называли банальным, но он никогда не был глупым. Проведя с Man of Medan порядка семи часов (именно столько в среднем понадобится на прохождение) мне практически нечего сказать о положительных сторонах первого эпизода. Здесь все сделано как-то скомканно и небрежно, словно Supermassive Games хотели повторно прокатиться на волне успеха Until Dawn.

К сожалению на кривой козе далеко не уедешь — Man of Medan не хватает красоты локаций, что была у ее предшественницы и она почти полностью лишена атмосферы и собственного лица. Я бы мог сказать что-то о выдающейся графике, но в сравнении с Until Dawn изменения незначительные — хотя лица персонажей проработаны хорошо. При этом дизайн уровней оставляет желать лучшего от следующих эпизодов The Dark Pictures. Через три часа игры в одиночку может наскучить хождение по одинаковым коридорам — лишь смерть каждого персонажа становится отрадой на мрачном корабле.

Жуткие ожидания оправдались — Man of Medan могла быть гораздо страшнее. С другой стороны, если ваша платформа — не PS4 и вы не играли в Until Dawn, то новый хоррор позволяет испытать похожие ощущения, только теперь на PC и Xbox One.