Колонка: Почему мне нельзя играть в Anno 1800 без надзора, или как стать продуктивнее в жизни
Какие жанры игр у вас самые любимые? Для меня это шутеры от первого лица и грандиозные стратегии, вроде серий Civilization, Age of Empires и… Anno 1800. В последнюю я начал играть еще несколько недель назад, просто потому что она давно лежит в библиотеке EGS и в попытке убить несколько часов я решил попробовать новую часть. В итоге, в конце июля я провел около 10-15 часов — всего за пару сессий. И для меня это много.
К сожалению, на тот момент мой PC был не совсем готов к Anno 1800. Подобравшись вплотную к тяжелой машинерии моя маленькая империя разрослась настолько, что старенький CPU просто не справлялся — начались лаги и притормаживания, даже если GTX 1070 вполне резко справлялась с графикой. Недавно, после долгих месяцев сравнений производительности в играх и рабочих программах, я все же обновил процессор, так что смог насладиться Anno 1800 по полной. Игра настолько затянула меня, что я был готов просидеть всю субботнюю ночь, занимаясь оптимизацией производства, налаживая торговые связи, колонизируя новый мир и отправляя корабли в экспедиции.
И по этой причине мне стало интересно проанализировать свою реакцию к такого типа играм.
Когда-то я писал материал о причинах, почему многие любители 4X-игр могут сидеть часами напролет, уговаривая себя, что “следующий ход точно будет последним”. И если говорить об общих понятия, то Anno 1800 идеально подходит под главную мысль — в играх такого характера нет ни минуты без дела. У нас всегда есть занятие — будь то охота на пиратов, выполнение квестов, развитие очередного острова, война с конкурентами и так далее. Но сейчас не об этом, сейчас я хотел бы поговорить о том, как подобные игры захватывают все внимание, делают нас сверхустремленными и возможно ли тот же опыт перенести в реальность для повышения собственной продуктивности, или же игра наоборот отражает наши внутренние характеристики?
Говоря о своей продуктивности, я считаю, что все зависит от уровня ответственности и четкого наличия цели. Когда у меня нет четкого понимания, что я делаю — независимо от масштаба задачи, через какое-то время внимание начинает притупляться. Будь то приложение для крупной международной компании или колонка на определенную тему, мне необходимо осознавать, что каждое мое действие складывается в ясную последовательность, которая ведет к закономерному результату. Стратегии, подобные Civilization или Anno, позволяют каждое мгновение ощущать, что ты отвечаешь за свои действия и эффект от принимаемых решений даст о себе знать — рано или поздно. Примером тому могут стать те 4-5 островов, которые я забросил из-за диких растрат бюджета. К счастью, неудачи в играх совсем не похожи на то, что мы переживаем в реальности — всегда можно загрузить сохранение или начать игру с нуля… чтобы позже, страдая от бессонницы в четыре часа утра, задуматься о несчастных жителях, оставшихся без их преданного губернатора. Как хорошо, что все это симуляция!
Каким образом изменить свое отношение к реальности так, чтобы пробудить в себе ту же продуктивность? Если игре удается добиться этого, то должен быть метод организации собственной жизни, способствующий такому же эффекту в жизни? В моем случае никакого секрета нет — дело в подходе планирования. Вместо того, чтобы писать на липучей записке что-то крупное и неподъемное я создаю ментальную карту всего процесса.
В недавней колонке я описывал людей, способных представлять отдельно взятый предмет не как целое, а в виде результата множества шагов. Даже самые обычные, повседневные вещи начинают свое существование с идеи, реализация которой требует пройти путь от дизайна, до непосредственного производства. Ментальная карта позволяет рассмотреть этот процесс в виде десятков отдельных шагов — отдельно каждый может не представлять значения, но они складываются в общую картину. Подобно тому, как развитие города в Anno 1800 от сельского хозяйства до тяжелой индустрии, требует принять сотни, порой не связанных друг с другом действий, тому же можно научиться и в отношении как личной, так и профессиональной жизни.
Ментальная карта может начинаться с простого ядра — это та глобальная цель, которую вы преследуете. В случае стратегии, задача в доминировании и власти над регионами, на которых мы играем. Не надо пытаться “нарисовать” весь план целиком, если вы не из тех людей с глубоким пониманием того, как работает все. Начните с простых вещей — каким должен быть первый шаг и какой вы хотите получить от него результат.
Давайте рассмотрим на примере Anno 1800:
Глобальная цель — развить город до нового индустриального уровня.
- Первый шаг: Определиться с локацией, достаточно ли пространства для будущего расширения? Какие ресурсы в вашем распоряжении? Где находятся конкуренты?
- Второй шаг: Разместить базовую инфраструктуру, необходимую людям для повышения нынешнего уровня счастья
- Третий шаг: Убедиться, что объемы производства на острове стабильны или немного растут — чтобы не тратить лишние средства на поддержку
- Четвертый шаг: Изучая потребности, удовлетворять их одна за другой — не спешить с размещением того, что пока не принесет результатов
- Пятый шаг: Обнаружив, что на острове нет необходимых для дальнейшего апгрейда ресурсов, изучить условия, необходимые для экспансии
- Шестой шаг: Начать подготовку к экспансии, постепенно наращивая объемы производства необходимых для строительства материалов, возводя соответствующую инфраструктуру
- Седьмой шаг: Приступить к освоению нового острова
- Восьмой шаг: Изучить процесс транспортировки товаров между островами для удовлетворения нужд своего главного города
- Девятый шаг: Запустить регулярные перевозки материалов, в то же время учесть целесообразность производства финальных товаров — где это будет эффективнее
- Десятый шаг: смотри шаг номер “5”
В данном случае каждый этап сам по себе требует наличия информации и может быть разбит на множество небольших ступеней. То же самое и в нашей реальности — вместо работы с общими понятиями, попробуйте разобрать процесс на небольшие действия и напротив каждого опишите желаемый результат. К примеру, если вы задумали сделать игру на Unreal Engine 4, не пытайтесь на пустом месте создать играбельный прототип. Возьмите блокнот и разбейте всю вашу задумку на множество составных частей.
В чем суть геймплея? Почему эта игра будет веселой? Упрощайте все по максимуму, не уходите в конкретные детали, вместо этого займитесь фундаментальной идеей. Пусть это будет игра про серый кубик, который стреляет маленькими шариками в зеленые пирамидки. Собрать такой игровой режим в UE4, совершенно не зная движок, можно буквально за несколько дней. Когда основа готова, вы можете приступать к следующему шагу, например к внедрению механик, которые сделают вашу геометрическую игру увлекательной. Что, если из пирамидок будут выпадать маленькие кубики, подбирая которые ваш большой куб будет расти или получит способность высоко прыгать? Экспериментируйте — также как и в Anno 1800, единственно верного пути не существует, и это делает само приключение интересным.
Такой подход работает практически со всем. Но приготовьтесь к тому, что путешествие будет полно ошибок, неудач и стертых в пепел городов, и в этом главное удовольствие. Не финальный результат, на который можно посмотреть полчаса, а та тернистая дорога, которая бросала вам вызов, проверяла ваши амбиции на прочность. Будьте готовы, что чем выше Олимп, тем больше тупиков и неприятных последствий ждет вас, однако разве не в этом смысл жизни? Разве вода не вкуснее всего, когда вы провели час за активной тренировкой?
Все описанное выше — банальные вещи, которые придумал не я. Нас учат подходу планирования с ранних классов школы. У нас были дневники, нам выставляли оценки и по мере сил объясняли, как разбивать сложные задачи на простые компоненты. К сожалению, на что в школе обычно не хватает времени, так это на глубокое понимание связи между вложенными силами и последствиями. И это будет темой другой колонки, посвященной самодисциплине.
Вы догадались, почему мне нельзя играть в Anno 1800 без контроля за проведенным в игре временем? Потому что я ударяюсь в глубокое планирование всех действий и могу часами сидеть и с удовольствием наблюдать за тем, как мои действия приводят к желанному результату. Хотите настолько же активно заниматься саморазвитием — поставьте цель, напишите детальный план и отправляйтесь в приключение. Не бойтесь неудачи, зато у вас будет интересная жизненная история, которой нужно гордиться.
- В каталог Ubisoft+ Classics добавят шесть игр, включая Watch Dogs и Far Cry 4
- Сюжетный трейлер Star Wars Outlaws от создателей The Division
- Ubisoft случайно слила дату выхода Star Wars Outlaws