The Sinking City
Лавкрафт, который не смог
Благими намерениями устлана дорога в Ад. Игровая индустрия не является в этом плане исключением. В погоне за новыми идеями и популярными трендами, разработчики могут зайти не туда, создать Франкенштейна, который больше раздражает, чем развлекает. The Sinking City — живое тому подтверждение.
Украинская студия Frogwares известна в первую очередь как разработчик серии игр про Шерлока Холмса. Эти ребята собаку съели на детективном жанре — у них свой собственный подход, который формировался и совершенствовался на протяжении многих лет. Серия про самого знаменитого сыщика закончилась, однако студия не решилась сделать радикальный поворот в сторону — жанр своего нового проекта она не изменила, но вот сеттинг преобразили полностью.
В то время как во всем СНГ преобладает постапокалиптический сеттинг, шутеры, мультиплееры и все в таком духе, Frogwares решила выбрать мир Лавкрафта. Вечная классика никогда не может быть ошибкой в выборе, если хорошо поработать над наполненностью, идеей. Мир The Sinking City — это сломанное кривое зеркало чудовищного мира Лавкрафта.
Книги знаменитого автора вселяли шок и ужас, трепет перед неизвестным, но ничем подобным игра от Frogwares похвастаться не может. Мир The Sinking City плоск и скучен, он как будто был создан после крайне поспешного ознакомления с оригиналом. Безумия много, ужасы присутствуют, но от этого ни холодно ни жарко. Вроде как визуально всё нормально, город неплохо выглядит: везде грязь, много уродов и каких-то психов, но Лавкрафт — это не только оболочка, у него есть внутренний стержень, которого у Sinking City просто нет.
Самое печальное, что в погоне за популярными трендами разработчики решили сделать полностью открытый мир. Ходи куда хочешь, исследуй мир, находи интересные места — звучит интересно, но нет. Это не Skyrim, хотя игра всячески пытается казаться ею — и крафт есть для патронов и всяких расходников, и лут с ящиков, и даже какое-то подобие RPG прокачки, но всё реализовано так скучно, уныло и не оригинально, что хочется плакать.
Разработчики буквально заставляют тратить уйму времени на передвижения по карте, при этом в ходу игры нам не будут показывать точное местоположение цели — могу дать какие-то ориентиры, а искать нужно самому. Из-за этого нередки случаи, когда можно пару десятков минут в недоумении бегать во вроде как правильном месте, тратя время, вместо того, чтобы поиграть в детектив.
Frogwares разбираются в детективах, и именно в этом деле The Sinking City не вызывает вопросов.Главный герой, как и подобает сеттингу Лавкрафта, начал сталкиваться с кошмарами после службы на фронте. Они в свою очередь дали невероятные способности: и в прошлое может смотреть, и подсказки от каких-то духов видеть, и вообще. В ходе расследований надо вести допросы подозреваемых, ловить на лжи, искать улики, складывать улики друг с другом и формировать целостную картину происходящего. Вести расследования временами действительно весело, но тут нечему удивляться — за последние 17 лет эта студия собаку на этом съела. Было бы странно, если бы были какие-то проблемы.
Вот только, к сожалению, игра буквально тонет в проблемах. Например, здесь есть боевая система — и она бесконечно уныла. Стрелять неудобно и неприятно, атаки в ближнем бою нелепые и медленные, при этом сражаться с “монстрами” надо куда чаще, чем хотелось бы — чудища постоянно встречаются в открытом мире, миссиях и вообще везде где только можно. Зачем в детективной игре скучные битвы? Я не знаю, о чем думали разработчики и зачем вообще они решили добавить боевую систему.
Многие игровые механики и элементы интерфейса — это анахронизмы, которые уже давно не встречаются в других играх. Запутаться в ходе расследований очень легко, ведь может не сработать какой-то триггер, и становится непонятно куда идти. В ходе одной из миссий я буквально час бегал по целому району в надежде найти необходимого мне человека.
Квест прямо говорил мне, что мне нужно найти его, но при этом не показывал хотя бы примерное местоположение и не даже не намекал. Оказалось, нужно было пойти в полицейское управление, и там узнать его место жительство. Как я должен был это узнать? Страдай, игрок. Кому-то может понравиться тот факт, что игра якобы не водит игрока за ручку, но в моих глазах она просто не уважает моё время. Раз она хочет, чтобы я бегал по открытому миру, то хоть сделали бы его наполненным и интересным, как в GTA V.
В игре много диалогов, есть вроде как интересные персонажи, но всю социальную составляющую убивает отвратительная лицевая анимация. Эмоций нет ни у кого, все персонажи — это просто куклы с открывающимся ртами. В детективном жанре этот момент очень важен, вспомните хотя бы L.A.Noire — чтение эмоций допрашиваемых по выражениям лиц было важным элементом игры, и это было очень круто. The Sinking City убивает всю харизму своих персонажей примитивной лицевой анимацией. Ты просто не веришь в их существование, что бьет по общему тону повествования и по атмосфере.
В итоге получается, что The Sinking City — это интересный детектив, но скучная игра. Разработчики хотели слишком много всего добавить в свой проект, в итоге ни над чем не поработали достаточно хорошо. Печально, что одна из немногих игр по мотивам мира Лавкрафта вгоняет в тоску спустя несколько часов геймплея. Безусловно, проект может понравиться любителям детективов, но я не вижу смысла тратить своё время на The Sinking City всем остальным. Ситуацию совсем никак не спасают баги, мешающие игровому процессу, вылеты, попадания в текстуры и невозможность выбраться из них. Я был очень разочарован, честно.
- Трейлер к выходу киберпанк-детектива Nobody Wants to Die
- Опубликованы системные требования Nobody Wants to Die
- Apple продлила сериал "Презумпция невиновности" на второй сезон