Elsweyr
Дополнение The Elder Scrolls Online
Каждое дополнение в The Elder Scrolls Online – большое событие, приносящее огромное количество изменений в устоявшуюся с годами формулу игры. Elsweyr, последнее на сегодня крупное дополнение, которое нужно покупать отдельно, исключением тоже не стало. Новое приключение в землях каджитов, которым угрожают огромные драконы – кто в здравом уме откажется от участия в такой истории?....
The Elder Scrolls Online все еще на подъеме. Дополнение Wrathstone запустило ивент Season of the Dragon длиной в целый год реального времени, а имперский маг Abnur Tharn выпустил драконов в Elsweyr, исконные земли каджитов. И теперь игроки уже сталкиваются не с какой-то призрачной, а с самой настоящей, полноценной угрозой в виде огромных крылатых машин разрушения. Но на этот раз никто не становится Драконорожденным, как в Skyrim, а значит, и с легкостью разбить крылатых бестий тоже не получится. И ко всему этому, в Эльсвейр пришли некроманты, мертвые восстали из могил и смерть преследует каджитов повсюду. Как тут не ввязаться в конфликт лично и не помочь любимым публикой “котикам”?
Учитывая новую сюжетную линию, добавленный в игру класс Некроманта (с которыми мы боремся по ходу истории) мог бы вызвать конфликт и создать отдельную историю внутри общего повествования, но этого не происходит. Это может вызвать у игрока некоторое недоумение, пока будешь проходить цепочки заданий, но игра построена так, чтобы игнорировать ваши классовые предпочтения – единственный минус, связанный с новыми возможностями. А дальше идут одни плюсы. Некромант в Elder Scrolls Online является не тем привычным призывателем трупов, каким его показывают во всех играх. Нет, здесь хватает и работы с мертвой плотью, но перед нами снова отличный класс под любой стиль игры, который и потанковать может, и урон нанести, и отлично лечит союзников. Он работает не со скелетами и големами (хотя их тоже призывает, заставляя наносить урон врагам – без этого никуда), а с самой жизненной энергией. Поэтому живет долго, бьет больно и чувствует себя отлично в любой группе. Даже без армии бегающих вокруг скелетов. И хотя некоторые игроки, не следившие за ходом разработки дополнения, ждали не совсем этого – недовольных классом в целом (а не отдельными его способностями) не так и много.
Поэтому и Некромантов на просторах Эльсвейра сейчас предостаточно.
Сама новая игровая зона тоже получилась отличной. Сочетая в себе пыльные пустынные пейзажи, азиатские архитектурные мотивы и качественный дизайн, она поощряет исследователей, постоянно находит чем удивить, и отлично запоминается. Уже через неделю не самой активной игры вы будете хорошо ориентироваться на местности и помнить, без подсказок на карте, куда нужно идти и что там можно делать. Здесь много памятных мест, еще больше интересных заданий и персонажей, поэтому скучно не бывает.
Но начало сюжетной кампании при этом несколько обескураживает. Если вы не проходили пролог и просто заходите в игру, создавая персонажа прямо после покупки дополнения, то игра для вас начинается в локации без заданий, откуда нужно еще добежать до первых квестов, ведущих вас дальше. Почему в этот раз сделали так, а не назначили какого-нибудь NPC, который бы дал стимул сделать эти первые шаги – не очень понятно. Что еще удивительнее, дальше цепочки заданий уже не прерываются и ведут вас от локации к локации до самого конца этой части истории. И тогда уже отвлекаться вы будете разве что ради того, чтобы посидеть в таверне и послушать прекрасные (без шуток) песни каджитских музыкантов. Или на скуму. Чем оправдан такой “старт” этой кампании – я даже придумать не могу. В общем, главное не теряться и самому исследовать Эльсвейр, а там уже, как говорится, “все будет”.
Как часто бывает именно в данной игровой серии, основной квест хоть и интересен, но не оставляет ощущения, что это что-то новое и очень необычное. Ему больше подойдет слово “типичный”. Другое дело побочные задания – там уже фантазия авторов разгулялась на полную, поэтому, после нескольких недель игры, выполняя обычное поручение по поиску пропавших родственников или охоте за каким-то очередным артефактом в самом углу карты, ловишь себя на мысли, что это оказывается интереснее и даже веселее, чем сражения с пафосными драконами или попытки пережить атаку армии мертвецов. Хотя, казалось бы, должно быть совсем наоборот.
Теперь немного стоит сказать о Драконах. С сюжетными энкаунтерами все понятно – вы сражаетесь с ними там, где вам укажет сценарист, а значит, будет и подводка событий под сражение, и интересный повод подраться, и даже какие-то эпичные моменты во время битвы. В игровом же мире это просто еще один вариант больших боссов, которые летают по карте, и сражаться с ними приходится в составе больших групп. Не важно, собранных в рейд или просто случайно наткнувшихся на очередную тварь. Эти драконы ничем не отличаются от остальных боссов игры, отображаются на глобальной карте (чтобы все могли туда успеть за лутом) и очень больно бьют. Ну и все. Получается, что в общем-то драконы остались просто еще одной вариацией типичных для игры “боссов”, так что, если Некромантов разработчики реализовали необычно, то с этими противниками поступили самым банальным образом. Это расстраивает.
В остальном же ситуация с дополнением достаточно стандартная. Новая зона, квесты, персонажи, противники, да еще один класс – отличный набор, способный на месяцы обеспечить занятиями игроков The Elder Scrolls Online или тех, кто захочет туда в очередной раз вернуться.
Для меня The Elder Scrolls Online еще с момента знакомства с игрой в пресс-бете, где было 20 игроков на 3 фракции, которые никогда не могли между собой пересечься, был и остается проектом, в который мне просто приятно играть. Это знакомый мир, в который я не хожу, как на работу, а возвращаюсь тогда, когда хочется отвлечься и получить свою порцию качественного фэнтези, найти новых друзей и сразиться с эпическими боссами. Так что, пока разработчики будут радовать нас как маленькими DLC, так и большими контентными обновлениями, вроде Elsweyr, я спокоен за будущее игры. И у меня будет повод в нее вернуться.
А сейчас мне уже пора бежать – Некромант сам себя не прокачает.
- Первые отзывы Shattered Space для Starfield оказались смешанными — DLC не оправдало ключевые ожидания
- В Fallout 76 наконец-то появятся домашние кошки и собаки для лагеря — уже к концу 2024 года
- Starfield: Shattered Space — новые подробности о гравитационных аномалиях и оружии в обзорном видео