Mortal Kombat 11
Знакомый файтинг в новом исполнении
Серия Mortal Kombat существует достаточно давно на рынке файтингов, и в разные периоды своей жизни вызывала то одни, то другие эмоции. Начиная с четвертой части NetherRealm стала экспериментировать, что сказалось на популярности игры не в лучшую сторону. С девятой части разработчики встали уже на классические для серии рельсы и продолжают развиваться в одном направлении.
С Mortal Kombat 11 студия проделала работу над ошибками, сохранив при этом узнаваемый дизайн. С 2011 года серия постоянно эволюционирует, а не просто жонглирует ростером бойцов, добавляя еле уловимые изменения. Новая часть — это еще один шаг вперед, как для сюжетной кампании, так и других аспектов. Неизменной остается лишь фундаментальная идея — смертельная битва!
Сюжетная кампания и Крипта
События новой части стартуют сразу после финала истории, рассказанной в 2015 году. Рейден убивает Шиннока, предварительно забрав его талисман. Артефакт меняет героя, делает его агрессивнее, из-за чего Рейден идет на убийство бога. Его действия нарушают баланс во временном континууме, а исправить ситуацию берется хранительница времени Кроника. Она следит за “Смертельной битвой” с самой первой части Mortal Kombat, но вмешаться её вынуждает лишь убийство Шиннока.
Сюжет поделен на 12 глав, каждая посвящена определенным героям. Если вспомнить сюжетные стычки в MK9, то большинство из них вызывали у меня вопросы — от этого попытались избавиться в предыдущей части, но вписать поединки максимально органично в сюжет получилось лишь в MK11.
Локации стали разнообразнее, для некоторых эпизодов даже доступно два варианта. Вероятно, так проявилось влияние конкурента в лице Injustice. Например, за один поединок арена может смениться дважды — это обусловлено самим сюжетом, повлиять напрямую не получится. Кроме того, в кампанию добавили парные истории, что позволяет выбрать героя для следующей битвы. Таким образом, некоторые уровни можно пройти два раза за разных персонажей, от чего немного будут меняться сюжетные ролики.
Больше всего понравилась линия Кесси, Джонни и Сони — на мой взгляд, идеальные попадания в разные эмоции. Благодаря захвату движений и технической части, которая вышла на новый уровень, в чувства персонажей верится больше. Герои напрягаются, удивляются, недоумевают, грустят — и это выглядит убедительно.
В MK11 симпатию у меня вызвали женские персонажи, которые носят полноценную броню, вместо сексуальных нарядов. Чрезмерная закрытость стала предметом спора еще в MKX, но в новой игре открытых частей тела у женских персонажей стало еще меньше. Бойцы выглядят солиднее, и все же NetherRealm могла угодить, в том числе и поклонникам откровенных нарядов, сделав соответствующие скины.
После сюжета я отправился в Крипту, чтобы открыть несколько сундуков, а заодно сравнить новую версию с прошлогодней. Как и всё в Mortal Kombat 11, Крипта пережила изменения. Теперь это не просто отдельный режим в меню, а полноценная игра внутри MK11. Для нашего персонажа разработчики реализовали вид от третьего лица, а перемещаться теперь можно куда и как угодно.
Концепция от этого не поменялась — все еще необходимо открывать сундуки, новые проходы и скрытые реликвии. Также на карте имеется кузница и алтарь для подношений. Сундуки здесь в основном стоят от 2 до 15 тысяч монет. Увы, даже потратив 500 тысяч монет, я открыл по 3-6 скинов из 30 на каждого бойца.
Если касаться вопроса гринда в целом, то его здесь много. Разработчики предлагают открывать по несколько десятков костюмов, оружия и других элементов настройки внешнего вида, которые никоим образом не влияют на игровой процесс. Это делает победы более желанными — ведь за них игра щедро награждает.
Вообще разработчики постарались увлечь новую аудиторию, не растеряв при этом доверие старой. В игре появилось больше осознанности и смысла в комбинациях, желания проводить приемы, а не нажимать все кнопки подряд. К тому же, только так удастся победить с больше гарантией.
Однако главным соперником для меня оказалось главное меню, в котором пришлось разбираться минут десять. В игре много разных функций, каждая кнопка отвечает за определенное действие — и все это требует внимания. Посмотреть статистику, взглянуть на элементы кастомизации, создать свой стиль — и это все находится разных местах игрового меню.
Мультиплеер и Башни
На старте Mortal Kombat X онлайн оставлял желать лучшего: проблемы с соединением, долгий поиск игроков и остальные неполадки не позволяли спокойно играть в мультиплеер. Со временем этот недуг так и остался причиной моего ухода из онлайна — оставалось проходить башни и устраивать локальные бои с друзьями.
В новой части таких проблем замечено не было. Игра сначала проверила мое соединение, а затем почти мгновенно нашла второго игрока. За несколько десятков игр я не испытал ни одной проблемы. Другое дело соперники — мне попался игрок первого уровня, который еще не сыграл ни одного матча. При этом, он не оставил мне даже шанса на победу.
В других матчах я тоже не всегда одерживал победу, но силы были равны. Пытаться победить живого человека взрывает мозг адреналином, а победа приносит особое удовольствие и много наград, пригодных для Крипты.
Кроме матчей с другими геймерами в игре нашлось место классическим башням, Башням Времени и сражениям с ИИ. Последнее представляет собой бои, в которых нам требуется собрать трех героев, выбрать противника с таким же набором и просто наблюдать со стороны. От игрока здесь ничего не зависит, повлиять на победу своего ИИ нельзя. Интереса такой режим у меня не вызвал.
Понравились классические башни и Башни Времени, позволяющие отточить свои навыки и заработать внутриигровой материал. В Башнях Времени предлагается семь наборов на выбор. Каждый набор состоит из своих уровней и предлагает уникальные модификаторы, усложняющие или упрощающие бой.
Кроме того, здесь имеются редкие Башни, открыть которые можно за внутриигровую валюту. Однако не все возможно разблокировать с помощью золота, для некоторых понадобятся специальные ключи, которые выбить или отыскать в Крипте мне не удалось.
Управление и оптимизация
Играть в тайтлы серии Mortal Kombat на PC я начал на клавиатуре из-за отсутствия геймпада. Каких-то особых проблем с освоением управления я не помню, за исключением того, что нужно было запоминать комбинации. Однако после покупки геймпада от Xbox 360 играть в файтинг стало легче. С Mortal Kombat 11 ничего не изменилось — мне все еще трудно понять, как играть с клавиатуры, хотя я понимаю, что это дело привычки.
Понравилось, что разработчики не стали полностью менять комбинации клавиш у приемов бойцов, которые были в предыдущей части. Например, телепорт Скорпиона так и остался на “вниз, назад, A” (вниз, назад, X — для PS4). Осваивать пришлось только комбинации, связывающие несколько отдельных приемов.
С оптимизацией у новой части все намного лучше, чем было на старте Mortal Kombat X. Ни разу за двадцать часов у меня не вылетела игра, а счетчик кадров не опускался ниже 60 FPS при не слишком производительной системе.
Выводы
Mortal Kombat 11 — это еще одна полировка и работа над ошибками от NetherRealm. Разработчики коснулись всех аспектов игрового процесса, подняв серию на новый уровень. Студия отказалась от стилей, но предложила игрокам создавать свои собственные сеты, делая матчи уникальнее. Темп сражений снизился, но стал зрелищнее, а сами бои вдумчивее.
Магия в том, что играть в новый MK11 интересно даже без знаний комбинаций приемов. Нажимая кнопки в разнобой, все равно может получится какое-нибудь комбо, а очередной апперкот игра покажет в замедленном действии, что вызовет улыбку на лице.
Постановка в сюжете сделала шаг вперёд навстречу качеству и зрелищности. Сценарий отвечает на многие вопросы, история Mortal Kombat 11 оказывается интересной, а к финалу становится эпичной. Но стоит учитывать, что для лучшего понимания происходящего необходимо знать сюжет девятой и десятой частей.
Mortal Kombat 11 способна подарить десятки увлекательных часов за битвами: сюжет, башни, крипта — скучать не придется. Если заучить пару-тройку приемов у некоторых персонажей, то можно смело отправляться в мультиплеер, продлевая удовольствие до бесконечности.
- Создатели Mortal Kombat 1 показали геймплей за Такеду
- 23 июля в Mortal Kombat 1 появится Такеда — геймплейный трейлер
- Второй год поддержки Mortal Kombat 1 представят в конце июля