RAGE 2
Стань хаосом
БУМ, мазафака — эта фраза проигрывалась у меня в голове после очередного выстрела из дробовика по голове мерзкого мутанта. Одного из тысяч, населяющих постапокалиптический мир Rage 2.
В начале года мне уже удалось провести около часа за новым шутером от первого лица, разработку которого ведет Avalanche совместно с id Software . Уже на тот момент я был убежден, что такая коллаборация между студиями пошла Rage 2 исключительно на пользу. Каждая команда принесла “на стол” свои сильные стороны, в результате получился поистине огромный открытый мир, где на каждом повороте можно найти приключения, упиваясь проработанной и приятной стрельбой.
Нынешний билд Rage 2 представлял собой почти законченную версию игры, в нем есть совсем небольшие баги и нет полной локализации. Я провел более трех часов в практически релизной версии игры. Скажу вам честно, отведенное время кончилось гораздо быстрее, чем мне бы хотелось.
Однако отличия в новом демо были не только по статусу готовности — на этот раз я начал игру буквально с самого нуля, голенький и слабенький, вооруженный всего двумя пушками. Так как мне не хотелось отряхивать с себя пыль при каждой стычке, то все основное время, отведенное на первую часть игры, я потратил на сбор оружия и способностей. В Rage 2 мы не будем подбирать пушки и способности с трупов — и в этом прелесть новой игры. Если вы хотите, то можете попробовать пройти все от начала до конца с одной винтовкой и пистолетом. Вы хотите собрать максимум огневой мощи в своем распоряжении? Хотите оснастить все зубодробительные скиллы, чтобы разрывать врагов на куски, упиваясь их воплями? Никаких проблем!
Это не классический шутер id Software, подобный Wolfenstein II. Rage 2 — это в первую очередь игра Avalanche, поэтому и включает свободу, непривычную для игр id — чтобы расширять свои возможности в мире, оживающем после апокалипсиса, нам необходимо находить ковчеги. Это специальные капсулы, доступ к которым открывается после уничтожения всех врагов в округе. Внутри каждого ковчега находится сюрприз: тут можно получить одну из способностей, например, мощнейший удар по земле, или новое оружие — от снайперских винтовок до гранатометов. При получении новый скилл/пушку ковчег перемещает персонажа в симуляцию, где учит использовать новую находку. Сразу после этого процесса есть возможность попрактиковаться на местных бандитах или мутантах — они приходят к ковчегу после того, как вы активировали его.
Примерно этим я и занимался первые три часа превью. Забираешься в тачку, открываешь карту, указываешь ближайший ковчег и вперед. Попутно происходит форменный цирк с конями — гигантские конвои разъезжают по трассам, бандиты устраивают перестрелки друг с другом, кто-то отбивается от мутантов, по дороге проносятся авто каких-то странных персонажей. Каждые несколько сотен метров можно найти небольшой лагерь, блокпост, базу, городок и места для активностей — можно принять участие в гонках, можно попробовать стать звездой шоу и тому подобное. В итоге пятиминутная поездка от одного ковчега к другому может растянуться на полчаса. Не так-то это просто, отказать себе в удовольствии пострелять по постапокалиптическим гадам.
Что стоит учитывать при выборе собственного подхода к Rage 2, так это толщину шкуры различных врагов. Играя даже на нормальном уровне сложности, я умирал где-то 2-3 раза, когда добирался до дальнего ковчега, но был недостаточно готов к тем врагам, что поджидали меня. Это не значит, что они были слишком сильными, это я был “зеленым”, без прокачанных пушек и скиллов, на самой первой тачке. Другими словами — Rage 2 не включает бессмысленные преграды для торможения прогресса, но и не позволяет пробежать напрямую к самому финалу… По крайней мере, я этого не увидел, да и желания такого не возникало.
Рассказывать детали сюжета я не буду, да и в прошлом материале я уже давал понять, что Rage 2 не пытается претендовать на глубокое, продуманное, полное нюансов и сторон повествование. Тут есть сюжет, есть своя драма, но она не старается отвлечь и занять все время, отдельные миссии вовсе можно проходить по пути к одному из множества вопросов, разбросанных по карте. В игре есть интересные персонажи, есть даже некоторые харизматичные, которые гарантированно запомнятся… вроде той эксцентричной старушки или комично-злодейского толстяка с вентилятором на плече.
Rage 2 — это шутер, который дает насладиться хаосом, где каждый из нас будет в его центре. При этом масштаб разрушений напрямую зависит от того, как вы будете развивать своего героя. Кто-то предпочтет раздавать хэдшоты и поливать свинцом — пожалуйста. Другие будут забираться в “танк” и устраивать ад всем говнюкам в округе — вот ключи. Третьи раскачают скиллы и будут превращать врагов в тонкий слой красного джема. А некоторые могут прикупить себе ховербайк и займутся полетами по различным биомам.
Кстати, говоря о биомах, тут их будет несколько, но я пока видел только два — пустошь и джунгли. На второй вы можете посмотреть на видео выше. Данный геймплей был записан после загрузки специального сейва, где персонаж оснащен кучей пушек, всеми скиллами и может покупать любые транспортные средства.
Как видно, если использовать ховербайк, то частота встреч на дорогах значительно снижается, но это не повод ослаблять внимательность. Байк не обладает значительной прочностью и после пары столкновений превращается в хлам. Также должен заметить, что играя на клавиатуре и мыши, загрузка позднего отрезка, вызывала некоторые проблемы в управлении. В Rage 2 требуется нажать одновременно две клавиши, чтобы активировать способность. Каждая из них отличается второй клавишей в комбинации. Без практики можно легко забыть, что в твоем распоряжении есть мощные и красочные козыри. С контроллером таких проблем будет гораздо меньше, но это уже личные предпочтения — когда я буду играть в полноценную версию Rage 2, то заранее настрою клавиши в зависимости от частоты и ситуаций.
Какие у меня претензии к Rage 2?
На сегодняшний день только одна — почему для этого веселого сумасшествия нет кооператива или мультиплеера!? Это не умаляет заслуг того, что уже есть, но даже один режим для совместного хаоса был бы совершенно к месту.
Предварительный вердикт:
Эпично, ярко, увлекательно, приятно. Хочется еще.
- Новый геймплейный трейлер модификации HL: Interlude, вдохновленной Half-Life 2: Episode 3
- Новая пушка в Doom: "череподробилка" заботится об экологии
- DOOM: The Dark Ages выйдет на PlayStation 5