Анализ железа PlayStation 5

Вчера стали известны первые официальные подробности новой консоли Sony — PlayStation 5. Информацию раскрыл архитектор компании Марк Церни в интервью с Wired. В целом практически все характеристики были ожидаемы — слухи о потенциальном железе ходят с прошлого года, вчера они лишь подтвердились. 

Для начала небольшая напоминалка: 

  • Восьмиядерный процессор AMD Ryzen Zen 2 (7 нанометров)
  • Видеоядро Radeon Navi
  • Поддерживается трассировка лучей
  • Революционное 3D-аудио
  • Поддерживается разрешение 8K
  • Обратная совместимость с PS4
  • Дисковод
  • Имеется SSD

Что же все это значит? Особенно для тех, кто не интересуется современным железом. Неужели эти характеристики действительно способны осуществлять трассировку лучей? Где будет работать 8K разрешение? Вытянет ли консоль все игры в 4K?

Процессор

Разговоры о новом поколении процессора Zen 2 ходят давно, и официально его должны представить в скором времени для PC. Новый чип разработан на основе 7 нм процесса и включает 8 ядер с 16 потоками. Благодаря этому будет достигнут огромный скачок в производительности между нынешним и новым поколением.

Такой процессор позволит достичь высоких частот кадров, осуществлять сложные симуляции, выводить больше деталей и поддерживать продвинутый ИИ.

Видеокарта

Тут деталей совсем мало, так как AMD пока не представила подробностей новой архитектуры Navi. Анонс чипов на этом поколении ожидается в 2019 году и станет следующим шагом в развитии существующей архитектуры GCN. В отличие от Vega, которая способна эффективно работать в задачах вычисления, чип для PS5 будет заточен в первую очередь на производительность в играх. 

Стоит учесть, что Sony знает о преимуществах кастомных чипов и, возможно, у компании есть какой-то секретный соус, который сделает графический чип PS5 примером для подражания.

Что касается трассировки лучей, то подробностей ее реализации тоже нет. Просчет может выполняться как специализированным железом, подобно тому, как это устроено в картах Nvidia RTX, так и обычным при помощи софта. Во втором случае производительность едва ли можно назвать впечатляющей, так что остается рассчитывать на отдельный блок, отвечающий за трассировку.

Звук

По словам Церни, новая консоль будет включать технологию аудио-трассировки и новый 3D-аудио процессор. Это значит, что звуки будут исходить из того направления, откуда они доносятся в виртуальном пространстве, создавая эффект погружения. Что-то подобное уже работает в ряде тайтлов Sony при комбинации с наушниками Platinum.

Разница в том, что PS5 будет включать просчет железом. Гипотетически, это позволит получить более насыщенный и детальный звук. 

SSD

Разговоры о том, что PS5 может получить твердотельный накопитель, тоже не новые, однако до официального анонса SSD в консоли многие сомневались, что это возможно. К сожалению, даже сейчас SSD стоят слишком дорого, чтобы встраивать в консоли, особенно, емкостью около 1 ТБ.

Похоже, Sony нашла какой-то секрет. Сообщается, что в комбинации из железа и софта время загрузки Spider-Man сократилось в 19 раз в сравнении со стандартным кодом на PS4. Есть вероятность, что CPU помогает в данной работе, архивируя и открывая данные на лету, когда они требуются. С ядрами Ryzen это возможно, но требуется и прорыв в области пропускной способности накопителя. 

Сообщается, что SSD позволяет двигаться по виртуальному Нью-Йорку Spider-Man со скоростью реактивного истребителя. Это значит, что подгрузка данных осуществляется во много раз быстрее, чем на PS4. 

По неподтвержденным данным, SSD на новой консоли обладает пропускной способностью даже выше, чем лучшие предложения на PC. Скорость чтения/записи должна превышать 3 ГБ/с. 

В итоге

Несмотря на представленные детали PS5, делать какие-то финальные заключения слишком рано. Мы до сих пор не знаем фактическую производительность CPU и GPU. Нет подробностей SSD. Нет информации по RAM. Говорить сейчас о них действительно рановато — такая информация будет ценной для конкурентов в лице Microsoft. 

Что Sony дала четко понять — PS5 получил лучшие вычислительные компоненты, которые AMD может предложить. А лучшие компоненты, означают не самую низкую цену. Если PS4 Pro сейчас стоит $400, то сможет ли PS5 уложиться в ценник ниже $500? А ведь даже эта сумма будет кусачей для многих геймеров.

Или Sony готовит еще одну версию PS5, с более доступной ценой? 

В этом году AMD запускает новые версии Zen 2, а летом ожидается анонс Navi — после этого мы сможем примерно прикинуть, на что можно рассчитывать в PS5. По крайней мере, мы точно знаем, что новое поколение PlayStation не выйдет в этом году — но 2020-ый звучит вполне реалистично.

О чем можно сказать сейчас, надевая шапочку спекулянта? Очевидно, что 4K станет новым стандартом для PS5. PS VR станет еще эффективней со скачком производительности. 8K в играх если и будет, то в лучшем случае с апскейлом, однако в большинстве случаев разрешение будет рассчитано на видео-контент.

Больше статей на Shazoo
Тэги: