Бывший разработчик Valve: Steam убивал PC-гейминг, Epic Games возрождает его
Политика Epic Games и ее цифрового магазина вызвала у многих геймеров негодование. Многие видят в этом угрозу своим играм и индустрии, но совсем не думают о позиции разработчиков. В свете ревью-бомбинга и в ответ на интервью Тима Суини своим мнением поделился бывший разработчик Valve Ричард Гелдрих.
В серии твитов он заявил, что Valve злоупотребляет 30%-ной комиссией, а Epic Games Store исправляет ситуацию, которая сложилась на рынке.
Steam was killing PC gaming. It was a 30% tax on an entire industry. It was unsustainable. You have no idea how profitable Steam was for Valve. It was a virtual printing press. It distorted the entire company. Epic is fixing this for all gamers.
— Richard Geldreich (@richgel999) 5 апреля 2019 г.
Steam убивает PC-гейминг. Это 30% налога на всю индустрию. Это нежизнеспособно. Вы просто не представляете, насколько это было прибыльно для Valve. Виртуальный печатный станок. Это извратило всю компанию. Epic исправляет это для всех геймеров.
Также он прокомментировал ситуацию о том, что Steam единственная причина, почему PC-индустрия все еще жива.
So Steam was first - so what? At the time, Steam’s 30% revshare looked good compared to the 50% revshare from retail. Now - it’s ridiculus and oppressive to game developers. Valve became abusive to its partners and employees. It took them for granted.
— Richard Geldreich (@richgel999) 5 апреля 2019 г.
Да, Steam был первым сервисом, и что? Конечно, в тот момент 30%-ный кусок Steam смотрелся выгоднее, чем 50% c розничных продаж. Но сейчас это возмутительно и давит на разработчиков игр.
По его мнению, Epic Games продолжит подписывать эксклюзивные сделки еще долгое время.
I think gamers are going to remain mad for a long time, as these exclusives won’t stop anytime soon. Could last 1 year or more. Steam will be for indy/2nd tier/shovelware/porn, Epic and other launchers for AAA. This seems to be where the market is heading at the moment.
— Richard Geldreich (@richgel999) 8 апреля 2019 г.
Я думаю, что игроки будут в бешенстве еще долгое время. Поток эксклюзивов не скоро остановится — еще год или даже больше. Steam будет площадкой для инди, шлака, софта и порно игр, а Epic и остальные лаунчеры для ААА игр. Кажется, что рынок направляется именно в эту сторону.
Также он признал, что Epic Games Store действительно не хватает многих функций, к которым привыкли игроки.
I think they hear gamers loud and clear on that. They really should have added more features to EGS before launching.
— Richard Geldreich (@richgel999) 8 апреля 2019 г.
Я думаю, что они четко и ясно услышали игроков. Они должны были добавить больше функций в EGS еще до запуска.
Также он прошелся по тем, кто постоянно говорит, что Epic Games шпионит и роется в файлах компьютера.
It’s not potential spyware, that’s insane. Anyone with procmon and some knowledge can see this. I worked for Valve and believe me they gather huge amounts of data about virtually everything you do with the Steam client. Yet no one calls Steam spyware.
— Richard Geldreich (@richgel999) 5 апреля 2019 г.
Это не шпионский софт. Безумие называть его так. Каждый, кто следит за процессами и имеет немного знаний, видит это. Я работал в Valve, и, поверьте мне, они собирают гигантские объемы данных, и никто не называет Steam шпионским софтом.
Недавно Epic Games отказалась от обещания не повторят ситуацию с Metro: Exodus. Компания считает, что решение всегда должно быть за издателями и разработчиками, и Epic не скажет им "нет", если для них это будет выгоднее.
- Внутренняя переписка показала, что Valve — самая эффективная компания в мире
- Steam-чарт: Предзаказ Dragon's Dogma 2 ворвался в тройку
- В Steam новый рекорд — 35 миллионов одновременных пользователей