Единоборства разочарования: Рецензия на "Тройную угрозу"
Вы помните зубодробительные бои в дилогии «Рейд»? Помните, как изящно двигался Тайгер Чень в «Мастере Тай-цзи»? Как неожиданно смотрелась первая часть «Неудержимых»? Боевик «Тройная угроза» мог встать в один ряд с «Рейдом», «Онг-баком» и показать, что олдскульные боевики все еще могут зажечь огонь в глазах зрителя. А получилась картина, в которой просто обязан был сняться Александр Невский.
В таких фильмах редко бывают инновации, они работают по шаблонам и проверенным годами опытам. Из нужных переменных получится отличный фильм, если новый актерский ансамбль показывает все лучшее, что у него есть. От фильма, в трейлерах которого Ико Ювайс, Тайгер Чен, Тони Джаа, Майкл Джей Уайт и Скотт Эдкинс мутузят друг друга ногами, можно было ждать крутой хореографии, головокружительных боев и крутого экшена. Много-то не надо, достаточно адреналина на экране, эффектных ударов. Сюжет в таких фильмах играет маленькую роль – зрителю нужна лишь небольшая зацепка, которая столкнет две команды бойцов между собой и заставить драться в разных декорациях.
Почему-то в «Тройной угрозе» у режиссера Джесси Джонсона не вышло ничего из вышеперечисленного. Зато есть дешевые брызги крови, рваный темп и полная попытка спрятать сильные стороны своих актеров. Кому-это было нужно, Джесси?
Сюжет прост: есть группа бандитов (Эдкинс, Биспин и Уайт), которые хотят похитить дочь китайского миллиардера. В попытках сбежать она сталкивается с персонажами Чена и Джаа, которые раньше работали с этими самыми бандитами, и бравые парни решают спасти девушку. Минимальный сюжет, погружение в который совсем не нужно – главное почаще сталкивать лбами противников в разных декорациях.
Каким-то непостижимым образом поединки между известными кинобойцами походят на дебют новичков и не заставляют биться в унисон резвым ударам и броскам, динамика потеряна напрочь, снято все тускло и невзрачно. Это начинается с постановки кадра и освещения и заканчивается самим действием. Ощущение, что даже поединки умышленно оставили шаблонными, с минимум импульсивности, злости и драйва. В актерах не видно искры, огня в глазах — и это вопрос не их актерской игры, речь про обычную драку на экране. Даже финальная схватка, в которой по правилам жанра для героя все сначала идет не очень хорошо, выглядит уныло. Сочной драки не вышло – лишь полутьма, странные ракурсы и никакого размаха. В финале нет эйфории от победы над негодяем — только разочарование увиденным.
Я помню прекрасную хореографию «Рейдов» — каждая схватка не просто умело поставлена, но и снята так, что все самые сочные моменты не теряются на смене кадра, видны последствия ударов, их динамика и глубина. Здесь же просто блеклый третьесортный боевик, в котором почему-то оказались сильные экшен-актеры. Вот только режиссер не знал, что у него в руках есть пара великолепных азиатских хореографов, а Уайт и Эдкинс способны не только на тупые клишированные фразы.
"Тройная угроза" не выйдет в кинотеатрах — ее выпустили сразу в домашний прокат. Так, может, лучше снова запустить «Рейды»? Ведь это кино не стоит внимания, абсолютли.
- Обзор смартфона realme 13+ 5G — мощь по доступной цене
- Знакомство с телевизором Hisense U7NQ Mini-LED PRO