Devil May Cry 5
Pull my Devil Trigger
Devil May Cry родилась из идеи для продолжения Resident Evil и давно стала предметом культа. Фанаты досконально изучили историю каждого из персонажей, успели сломать немало копий во время оценки перезапуска серии в виде DMC, выпросили продолжение оригинальной серии у Capcom и 8 марта откладывают в ящик все дела, чтобы наконец-то получить возможность поиграть любимыми героями. Devil May Cry 5 выходит, чтобы полностью забрать ваше время. И не важно, готовы вы к этому, или нет.
Перед релизом игры хронологию серии полностью изменили. DMC в ней, как и раньше, места нет, но теперь события игровой серии раскрываются в новом порядке. Сначала идет Devil May Cry 3, ее события подводят к Devil May Cry 1, за ним следует аниме-экранизация, потом вторая часть, далее Devil May Cry 4. Внимательные игроки и те, кто купил последний официальный артбук в серии, уже успели заметить, что вторая и четвёртая номерные части поменялись местами. И вот после этого уже приходит время Devil May Cry 5.
Но не пугайтесь, если в предыдущие игры вы не играли. Capcom позаботилась о тех, кто только собирается начать свой путь в созданном под крылом компании мире. В меню игры есть ролик, очень кратко объясняющий все, что было в серии раньше. А во время самого игрового процесса каждый из персонажей раскрывается достаточно хорошо, чтобы не появлялось слишком много вопросов. К тому же, сюжет подается так, что центральная история пятой части ощущается как отдельная - поэтому даже те, кто до DMC5 о Данте и Неро ничего не знал, не будут разочарованы.
Capcom очень просила не рассказывать ничего значимого о сюжете до официального релиза, и когда игра уже пройдена, понимаешь, почему эту просьбу стоит удовлетворить. Игра, несмотря на достаточно несерьезный местами тон и невероятное, даже по меркам серии, количество пафоса в отдельных сценах, рассказывает яркую и очень интересную, интригующую историю, за которой хочется следить. А некоторые моменты еще и хочется переигрывать раз за разом ради постановки роликов и особо запомнившихся сцен. С момента, когда я установил проект у себя на РС, я регулярно возвращаюсь к интро-ролику под Devil Trigger. Уверен, что у вас будет такая же реакция, как только вы посмотрите его после прохождения пролога.
Devil May Cry 5 использует миссионную структуру, то есть после каждого пройденного уровня вы видите статистику и знаете, что именно сделали, что не успели и насколько хорошо прошли миссию. После этого можно и апгрейдами героев заняться, и прикупить себе новые предметы, и даже переиграть пройденный участок, чтобы улучшить рейтинг или получить еще какие-то бонусы, которые были пропущены. При первом прохождении, правда, возвращаться назад каждый раз не хочется, ведь куда интереснее узнать, что будет впереди, так как большинство миссий заканчиваются на самом интересном месте, небольшим клиффхэнгером. Но структура заданий четко дает понять, что игра поощряет неоднократную зачистку уже пройденных уровней, и это совсем не плохо.
Героев трое: Неро, с которого начинается игра, старый знакомый Данте и таинственный V. Каждый из персонажей играется по-разному. настолько, что кажется, будто в одну коробку попытались объединить три непохожих игры с общим сюжетом и сеттингом. Данте можно назвать классическим героем из всей троицы, он полагается на меч и пистолеты, использует разные боевые стили и по ощущениям играется так, словно это третья часть франшизы, но с обновленной графикой. V сам руки марать не хочет и пользуется тенями-животными, которых выпускает на врагов, позволяя им рвать, крушить и кромсать. Выглядит это очень эффектно.
Неро, на первый взгляд,тоже кажется обычным воином, но благодаря механической руке, которая теперь у него находится на месте демонической, он постоянно меняет стиль боя. Механические боевые перчатки покупаются между миссиями или собираются в бою, наделяя героя возможностью использовать самые разные умения: от обычного удара током до самонаводящихся ракет. Перчатку также можно взорвать, получая доступ к следующей в вашей обойме и при этом еще нанося большой урон противнику. На эту механику также завязаны некоторые ключевые сражения.
Три героя, возможность прокачки каждого из них, непохожие боевые стили и большое количество самых разных ситуаций, в которой каждый из них может раскрыться наиболее полно, дают возможность получать от игрового процесса максимум удовольствия на протяжении всей сюжетной линии. Разработчики умело переключают фокус с одного события на другое, смещают акценты на разных героев и дают нам возможность оценить геймплей в полной мере, раскрывая персонажей по очереди и никогда не заваливая нас ненужной информацией.
Даже раздражающие поначалу видео-вставки, которые прерывают геймплей каждые пару минут в начальных миссиях, уже через пару часов перестают бросаться в глаза и становятся скорее исключением. Поэтому ничто не мешает играть с удовольствием. Тем более, что игра радует достаточно качественной настройкой уровней сложности и плавной кривой обучения игроков своим премудростям.
Интерес к геймплею подкрепляется обилием секретов, испытаний, необычных возможностей и труднодоступных участков игровых локаций, которые открывают дополнительные бонусы. Вроде возможности перманентно увеличить герою полосу здоровья. Поэтому тем, кто бежать вперед за историей в очередной раз не захочется, все равно будет чем заняться, пока выбивается игровая платина в достижениях. Да и получить ее будет сложно.
Визуальный ряд заслуживает всяческой похвалы. Особенно удались персонажи, причем как главные герои, так и разнообразные монстры, встречающиеся на протяжении всей игры. Очень хорошо продуманы здания, как снаружи, так и внутри. Только улицы могут показаться слишком пустыми и скучными, но это обусловлено сюжетом и сеттингом. Все это сопровождается качественной озвучкой с отличным звуковым сопровождением (с шикарными музыкальными треками, которые хочется утащить в плейлист).
Devil May Cry 5 могла бы быть идеальной, но у нее есть два ощутимых минуса. Первый достаточно субъективен — сражаться на PC с клавиатуры с мышью ужасно неудобно, и как я не старался, привыкнуть к управлению у меня не получилось. Второй же заметили даже те, кто играл в демо или смотреть видеоролики с геймплеем — камера во время сражений в закрытых пространствах часто выбирает какие-то странные углы и в бою с большим количеством противников чаще приходится полагаться на автонаведение и притягивание к себе целей, а не на свои глаза. Это прискорбно.
Но, принимая во внимание все, что сказано выше, Devil May Cry 5 это не особо вредит. Перед нами игра, которую стоило ждать. Интересная, яркая, красивая и невероятно аддиктивная. Настоящее продолжение культовой серии, которое мы заслужили.
- 8 млн копий Devil May Cry 5 и 1 млн копий Resident Evil 6 на Switch — обновление "платиновых" тайтлов Capcom
- Затяжная битва с грифоном в геймплейном видео Dragon's Dogma 2
- Новый трейлер Kunitsu-Gami: Path of the Goddess от Capcom — релиз в этом году