God Eater 3
Пожиратели пепла
Японская серия экшен-RPG God Eater в наших краях никогда не была особо популярной. Был ли тому виной экзотический сеттинг, необычная картинка или основанный на постоянном гринде геймплей – не ясно. Но в целом, пока в мире ждут выхода международной версии God Eater 3, в русскоязычном интернете ажиотажа практически нет. Но все может измениться после официального релиза, потому что игра выступает в достаточно редком подвиде игр, рассказывающих об охоте на огромных монстров. И конкурентов на этом поле у нее не так-то и много.
Игроки, не видевшие God Eater живьем и оценивающие проект исключительно по скриншотам, трейлерам или аниме, часто сравнивают ее с Monster Hunter, серией японских симуляторов охоты на экзотических тварей. Тем более, что Monster Hunter: World стала международным хитом и завоевала себе место под солнцем (а также на PC), собрав издателю и разработчикам внушительную сумму денег. Но сравнивать эти игры неправильно – там, где MHW берет геймплеем за настоящего охотника, который должен выслеживать свою добычу и искать способы для ее усмирения или устранения, God Eater полагается на грубую силу, бои лицом и к лицу с невероятными созданиями, а также на… сюжет. Он написан не «для галочки» и прочно связывает каждый боевой выход в цельную историю.
God Eater 3 начинается с создания персонажа. Игрок начинает свое приключение еще ребенком, который становится одним из лучших бойцов-пленников, сражающихся с Арагами. Это существа, блуждающие по разрушенному миру среди Пепла и уничтожающие остатки человечества, поэтому каждый солдат на счету. Но в одной из миссий все идет наперекосяк, начинается Пепельная Буря, герой и его соратники попадают на огромный корабль, прокладывающий себе путь через Пепел, и оказываются в начале длинного пути, полного неожиданных встреч, ярких персонажей и эпичных сражений. Сюжет нельзя назвать особенно оригинальным, он вряд ли удивит фанатов аниме, но из не самой оригинальной формулы авторы выжали максимум, поэтому играть достаточно интересно на протяжении всей кампании. И даже обязательная встреча с новым персонажем, который оказывается сильным противником, а затем становится не менее сильным союзником, в рамках заданной вселенной воспринимается как должное. Ведь выжить хотят все.
God Eater 3 с первых минут задает повествованию сбивающий с толку темп. Пока нам объясняют основы, обучая базовым премудростям, игрока тащат через миссии по паре минут, не давая времени даже оглядеться по сторонам. Первая пара часов геймплея максимально хаотична, она не дает никакого представления об игре как таковой, потому что рассчитана на ветеранов серии, которым нужно только привыкнуть к новому управлению. Обилие терминов, различные техники, премудрости управления, новые и старые механики перемешиваются на экране – в итоге, когда игра наконец-то выпускает на геймера настоящих противников, выясняется, что он абсолютно не готов к происходящему. И нужно разбираться во всех инструментах самостоятельно, чтобы достичь каких-то ощутимых результатов. В этом и состоит главный недостаток God Eater 3, ведь первое впечатление от геймплея обычно является самым ярким.
Геймплейно тайтл завязан на долгих и изматывающих сражениях с огромными Арагами. По ходу сюжета вы будете встречать все более смертоносных тварей, приспособленных к разным стихиям, могут спокойно спамить АоЕ-атаки, выводят из строя ваших бойцов с одного удара и всякими читерскими способами побеждают.. Найти их слабое место, ударить в него посильнее и вопреки всему победить – в этом и заключается ключевой элемент игры, ради которого хочется играть снова и снова.
Для того, чтобы повысить свою эффективность, игроки должны использовать весь арсенал имеющихся возможностей и своего персонажа, и союзников. В бой мы выходим группой из 4 охотников, каждого из которых можно прокачать в соответствии с нужными нам критериями – то есть усилить группу в зависимости от того, как вы собираетесь развивать своего бойца. Сбор нормально сбалансированной группы, специальные скиллы которой будут дополнять друг друга, является задачей нетривиальной, поэтому приходится выполнять кучу самых разных дополнительных заданий, чтобы получить опыт для прокачки отдельных союзников.
Но если союзники прокачиваются в узких пределах и изменить кардинально этих бойцов, заставив выйти из заданной роли, не получится, то игрока ограничения не касаются. Огромное количество различных видов оружия, щитов, улучшений, перков, атак, дополнительных предметов, даже разные усиливающие пассивные триггеры, включающиеся во время боя и дополнительно увеличивающие нужные вам показатели – все это дает такой простор для создания персонажа под свой стиль игры, что диву даешься. Нельзя только сделать действительно полноценного персонажа дальнего боя, потому что GE3 в первую очередь ориентирована на ближний. Если хочется пострелять, придется ударами ближнего боя восполнить полоску, отвечающую за количество зарядов.
Помимо базовых способностей и улучшений, устанавливаемых в оружие, герои способны поглощать здоровье врагов, усиливая себя. И при заполнении соответствующей шкалы можно объединить персонажей на время в пары, за что они получают бонусы и наносят больше урона. Поэтому каждый бой после определенного сюжетного момента, когда мы наконец-то осознаем реальную силу наших бойцов, становится сродни сложной тактической партии – для сложных боссов приходится подбирать нужное оружие с прокачанными для него навыками, ставить грамотные улучшения, правильно подбирать команду, а в бою не забывать ставить щиты, использовать весь доступный арсенал и уклоняться от вражеских атак. Помимо того, грамотное использование зелий, бустов и комбинаций атак будут играть ключевую роль, если вы хотите победить. И когда в середине игры после 20-минутного боя ты наконец-то убиваешь огромного Арагами, не дающего продвигаться сюжету игры, хочется от радости прыгать по комнате.
Радости, впрочем, могло бы быть куда больше, если бы не камера и схема управления. Камера ведет себя неадекватно в любом бою, и возможность как-то прицелится в противника или даже в часть его тела, которую вы решили у него оторвать, ничем не помогает. Это не MHW, игре не хватает грамотной механики удержания камеры на враге, из-за чего иногда можно умереть просто потому, что ты не видишь свою цель или она слишком быстро перемещается по уровню. Добавьте к этому управление на PS4, в котором даже простой блок выставить неудобно (удары на треугольник и квадрат, прыжок к противнику на R2 с крестом, а блок на R1 с кругом), и получите полную картину. Возможно, на клавиатуре с мышью этот процесс будет более комфортным, но и сражения тогда могут стать значительно проще. Хорошо это или нет – вопрос спорный.
Визуально игра выглядит хорошо, но с оглядкой на стилистику. То есть это аниме-картинка с гротескными персонажами и слишком яркими эффектами. Это может понравиться не всем, но если вас такой подход не пугает, качеством прорисовки персонажей вы останетесь довольны, хотя окружающему миру детализации откровенно не хватает. Со звуком все сложнее, потому что на выбор есть английская и японская дорожка. Вторая значительно лучше, но персонажи постоянно говорят в бою и их нужно слушать, чтобы вас не застали врасплох подоспевшие новые враги или чтобы не пропустить активацию спец-атаки у босса. Так что приходится переключаться на английскую версию, иначе вы перестанете понимать что-либо в происходящем на экране, не зная японского.
Когда все работает так, как задумано, God Eater 3 превращается в настоящую жемчужину. Часами заставляя фармить ресурсы, крафтить вещи и затем выходить к боссам, чтобы сделать еще одну попытку пройти дальше. Но даже если что-то действует не так, как нужно - игра остается хорошим экшеном, который может как увлечь вас, так и оттолкнуть своей хаотичностью, нежеланием объяснять основы собственного геймплея и скачками сложности. Если, вам нравится аниме , вы хотите спасти мир от пожирающего все на своем пути пепла, а MHW кажется вам скучным– GE3 стоит дать шанс.
- Новую игру создателей Like a Dragon покажут на Tokyo Game Show
- Visions of Mana от Square Enix выйдет в конце августа
- Dying Light 2 получила крупнейшее обновление с релиза — добавили огнестрел и улучшили графику