RAGE 2
Плод любви Doom и Mad Max
Думаете, Rage 2 будет похожей на оригинальный Rage 2010 года? Забудьте. Выкиньте из головы 95% того, что вы знаете про Rage, потому что сиквел будет совершенно другим. Он будет безумным!
Во время недавней превью-сессии Rage 2 мне удалось провести около полутора часов за PC-версией пре-беты нового шутера от студий id Software и Avalanche. После пары минут за туториалом, подсказки которого вылетели из моей головы тут же после его окончания, я ринулся в постапокалиптический мир. События Rage 2 развиваются через три десятилетия после оригинальной игры, так что не стоит удивляться, если вы практически ничего не узнаете из оригинала. Не считая бумеранга-убийцы, игра представляет совершенно иные ощущения.
Как только в моих руках оказалось огнестрельное оружие и возможность его использовать, то я вспомнил DOOM — замечательные ощущения. Демо открывало доступ только к четырем моделям пушек и бумерангу, но этого базового арсенала было достаточно, чтобы получить удовольствие от сочной стрельбы. Каждая пуля подобна увесистому удару, отдача которого прокатывается по всему телу, но не мешает целиться. Нажимая на курок я упивался насыщенными звуками, словно гурман, попавший на изысканный банкет. А как насчет этого утонченного блюда, от которого противника отбрасывает на пять метров? Или вы предпочитаете классику — свежую очередь в морду мерзкому мутанту?
Rage 2 не ждет от меня следования тем или иным предпочтениям. Под соусом из особых способностей игра позволяет использовать персональную “философию” убийства врагов: из дробовика в пузо, двойной прыжок, рывок в толпу и заключительный удар по земле, так что окружающих раскидывает в стороны. Изощренность, вкус, умами и ноль калорий. Наслаждайтесь до бесконечности. И все это — только аперитив.
Перед играбельным демо один из разработчиков Rage 2 представил нам уровень, где студии испытывают и экспериментируют с оружием, способностями и врагами. Даже с относительно небольшим арсеналом комбинирование пушек, способностей и использование окружающей среды открывает множество креативных и веселых способов уничтожения врагов.
А потом ты узнаешь, что ты можешь угонять тачки и кататься по огромной карте, набитой сотнями интересных локаций и случайных встреч. Только учтите, что чужой транспорт — не всегда лучше своих колес. К счастью, в гараже местного поселения стоит личная тачка, оснащенная турелью. В этот момент игра начинает напоминать что-то среднее между Just Cause и Mad Max — не зря за этот сегмент шутера отвечает студия Avalanche.
Каков масштаб мира Rage 2, сказать пока не берусь — до края в демо добраться у меня не получилось. К счастью, размер в данном случае не играет никакого значения. По пустоши, медленно оживающей от апокалипсиса, нельзя проехать и 30 секунд, чтобы не наткнуться на что-то любопытное. Вот у дороги устроили разборку бандиты, дальше по трассе идет конвой. Если проехать вправо, то можно поучаствовать в гонках. Или вы предпочитаете выискивать и уничтожать гигантские атакующие башни, падающие с неба? Может быть, стоит сделать перерыв и отдохнуть в этом лагере, превратив его жителей в решето — вдруг у них лут полезный завалялся?
Управление автомобилем выполнено просто и доступно, подтверждая, что Avalanche свою часть работы сделала хорошо. Учитывая ранний билд Rage 2 работа еще в процессе, но серьезных претензий к поведению тачки у меня не возникло — если иногда и случались странные баги, то причина скорее в физике, чем в плохом движке вождения. Также стоит отметить систему автонацеливания у турели — играя на клавиатуре и мыши, транспорт направляется при помощи клавиш, тогда как камеру и направление турели двигает мышь. Если в зоне вокруг прицела находится враг, то турель автоматически находит цель и фиксируется на ней. Таким образом схватки на дороге не вызывают головной боли и не требуют наличия щупалец.
Что касается сюжета, то рассказать о нем толком не могу. Rage 2 без промедления дает понять о своей несерьезности. Игра не пытается претендовать на искрометность, однако тупым тиром назвать ее не получается. Разработчики скорее отдают себе отчет, что придуманный и развитый ими мир — не место для напыщенной серьезности и глубоких душевных тем. Впрочем, релизная версия Rage 2 может чем-то и удивить… но один жирный персонаж с личным мини-вентилятором на плече для охлаждения сальной морды мне очень хорошо запомнился.
Когда нам сообщили, что отведенные 90 минут на демо подошли к концу, первой моей мыслью было — хочу еще. Для меня это главный критерий, позволяющий предварительно понять, обращать ли на игру внимание в целом. Проведенное за стрельбой и разъездами время оставило приятное послевкусие, как и осознание того, что это не очередная игра-сервис, а яркий и бодрый одиночный шутер, позволяющий ощутить себя могучим надирателем постапокалиптических задниц.
Особые отметки:
- В игре есть челленджи
- Присутствуют огромные враги
- Удобная система навигации
- Летающий байк
- Приятная, но не топовая графика
- Красивые и интенсивные убийства
- Яркие персонажи
Чего хотелось бы:
Это может прозвучать странно, однако после демо я еще пару часов не мог отделаться от мыслей, что в Rage 2 мог бы получиться крутой мультиплеер. Не как основная часть игры, а скорее в качестве DLC или аддона. Разрушительные дерби, кооперативное выживание и убийство волн врагов… ну и королевская битва со своим “поворотом”.
Кто знает, может быть разработчики и сделают такое после релиза.
Rage 2 выходит 14 мая на PC, PS4 и Xbox One.
- Моддер Starfield убрал загрузочный экран при гравитационном прыжке
- 20 июня в Call of Duty появится косметика по Fallout
- Doom: The Dark Ages получит больше врагов, большие арены и более медленное действие