Narcos: Mexico
Старая пьеса с мексиканскими мотивами
Третий сезон Narcos закончился в Мексике и многие ожидали продолжения борьбы с наркокартелями. Вместо этого продюсеры сделали прыжок в прошлое и запустили параллельную сюжетную ветку — Narcos: Mexico. Шоу представило новых агентов DEA, наркобаронов и совершенно новый каст. По сути, получился спин-офф, который развивает новую сюжетную ветку франшизы.
Narcos: Mexico сохранил атмосферу оригинала, в опенинге даже звучит все та же песня Tuyo исполнителя Rodrigo Amarante . В сериале привычное повествование с закадровым голосом, есть место для расследований и экшена, есть неожиданные твисты, отсылки к оригинальному шоу и большой клиффхэнгер в финале.
Если вам понравились прошлые сезоны, то Narcos: Mexico продолжит приятную тенденцию. При этом он будет играть по тем же правилам, но отличается настроением и ритмом.
Narcos: Mexico рассказывает о становлении Феликса Гальярдо — одного из первых кокаиновых наркобаронов Мексики, партнера Пабло Эскобара и создателя наркокартелей в том виде, в котором они существуют сейчас. Его играет Диего Луна из "Изгой-Один", у которого в сериале немного больше экранного времени, чем у положительного героя. Им стал агент DEA Кики Камарена (Майкл Пенья), которого "ссылают" в Гвадалахару разбираться с местными наркоторговцами. Об этом парне можно было услышать в прошлых сезонах.
Гальярдо вырос из парня на побегушках в настоящего наркобарона — Jefe de Jefes, как его называют во второй половине шоу. Narcos: Mexico работает по проверенной схеме первого сезона шоу, но уступает в персоналиях. Диего Луна совсем не ровня Вагнеру Моуре, а его персонаж не прописан настолько же глубоко. Не похож он и на Пачо из третьего сезона. Ему хватает харизмы и стратсти, но жизнь patron за пределами наркотраффика мало интересна, а все остальное мы уже видели.
Импозантный Рафа, создавший марихуановое поле в пустыне, выделяется ярким образом, но его сюжетная арка постепенно уходит на третий план, даже не на второй. Чем-то он напоминает Блэки из второго сезона и Давида из третьего.
У Дона Педро есть шикарная финальная сцена, но в остальном он выступает в роли обычного собеседника, напоминающего Гальярдо о том, как сильно он уходит от прошлого. Это такой дед старой закалки, готовый пробовать новое, но не сильно желающий покидать зону комфорта, в которой он и так зарабатывает миллионы.
Остальным баронам и антагонистам выделены пару ярких эпизодов, но не более того. Про агентов DEA можно сказать то же самое — они есть, про них рассказано совсем немного, но собрать полную картину почти невозможно.
Кики Камарена интересен и убедителен. Американец мексиканского происхождения не выглядит чужим в Гвадалахаре, но шоураннеры слишком активно бросили его на раскаленную сковороду, без адаптации. Еще ему не хватает напарника и контраста с окружающим миром, как было у Холбрука в первом сезоне. Или единения с миром, как у Хавьера Пеньи. Получается что-то между. Это не хорошо и не плохо, просто кажется недостаточным.
У Кики есть сильный эмоциональный монолог в финальном эпизоде, есть интересные сцены, но в целом он выступает лишь инструментом для того, чтобы дать импульс второму сезону и поднять статус Гальярдо. Майкл Пенья снова хорошо вжился в образ. Он выглядит убедительным и интересным, но его персонаж теряется на фоне происходящего и кажется маленьким. Возможно, в этом и была задумка авторов, но даже в финальной сцене об этом однозначно сказать нельзя. Эта роль в очередной раз напомнит о таланте Пеньи, ведь до этого он играл весельчака Луиса в "Человек-муравей и Оса".
Еще одним важным достоинством шоу стал саундтрек. В первом эпизоде фанаты The Last of Us услышат знакомые гитарные мелодии и слух их не подведет — Густаво Сантаолалья является основным композитором шоу. Музыка усиливает атмосферу, делает сцены более мелодичными и помогает настроению — она не мешает, а лишь разжигает зрителя.
Первый сезон Narcos: Mexico знакомит зрителя с новым сеттингом, новыми правилами игры, новым злодеем. Шоу рисует перспективы того, как вторая сюжетная линия вольется в русло основной и продолжится через пару лет единым сериалом с очередной обновленной командой DEA. Тем более авторы смогли провести сюжетные ниточки первых сезонов к новому, связали персонажей двух шоу и дали понять, как все будет двигаться дальше. Шоу не церемониться со зрителем и не уделяет внимание каким-то базовым вещам наркомира, о которых подробно рассказывали в прошлых сезонах — новичкам вряд ли будет сложно, но некоторые сцены все же станут понятнее, если знать суть вопроса.
Если говорить о харизме шоу, темпе и насыщенности, то оно уступает предшественникам. У новых эпизодов есть свое лицо, ритм и подача. Это все еще хорошее шоу, без провисаний и откровенных филлеров, но если вы недавно досмотрели первую тройку сезонов, четвертый будет выглядеть слабее. Причина проста — перед нами платформа для будущего, хотя и как самостоятельное произведение оно выглядит цельным и законченным.
В отличии от ранних сезонов, рассказчиком здесь выступает вовсе не Кики Камарена. За кадром говорит совершенно другой человек — Скут МакНэйри. Его персонаж врывается в шоу в заключительной сцене сезона с явным намеком на то, каким будет второй сезон Narcos: Mexico. Его анонс лишь вопрос времени, но концепция новых эпизодов уже понятна.
- Сериал "Задача трех тел" от Netflix получил смешанные отзывы критиков
- Дженнифер Лопес ищет робота-отступника в трейлере sci-fi фильма "Атлас" от Netflix
- Финальный трейлер "Задачи трех тел" от шоураннеров "Игры престолов"