Apostle

Apostle от Netflix

Бремя изгоев

kartosh

12 октября в сервисе Netflix вышел триллер Apostle от постановщика экшен-дилогии “Рейд” Гарета Эванса. Стриминговый гигант взял проект под свое крыло на завершающей стадии производства. Гарет выступил сценаристом, режиссером и даже монтажером фильма — насколько бескомпромиссной получилась эта картина и сохранила ли дух других работ автора? Давайте разбираться

На богом забытом острове эксцентричный и тревожный старик называющий себя отец Малкольм (Майкл Шин) собрал людей. Мужчины и женщины фанатично внимают словам лжепророка и готовы по первому зову пустить себе кровь, чтобы предупредить явление некоего языческого божества. В это пугающее место приезжает мужчина по имени Томас (Дэн Стивенс) – не за тем, чтобы положить жизнь на служение секте, но спасти сестру Дженнифер (Элен Риз). Ничем хорошим вмешательство в будни языческого культа, конечно, обернуться не может.

Переживший кризис веры Томас вынужден приспосабливаться, чтобы не раскрыть свои настоящие намерения — в противном случае его ждет неминуемая смерть.

Здесь и кроется главная особенность фильма — это мистический триллер, в котором ждешь тонких ходов, психологизма и немого хождения по краю. В фильме “Апостол” этого почти нет: Гарет Эванс режиссер-ремесленник, умеющий показать жестокость и брутальность, но на поприще едва осязаемых материй картина дает сбой. “Апостол” — очень грязное кино, полное насилия, от которого ком подкатывает к горлу. Здесь крупным планом показывают, как избивают и режут людей, смакуют кадры, где лезвие ножа пронзает ребра жертвы. Зачастую кажется, что с этим перебор, слишком уж больно наблюдать за этой кровавой бойней.

“Апостол” красиво снят и держит у экрана в напряжении, однако стоит скорректировать свои ожидания. Перейдя из жанра экшен-фильмов к мистике и загадкам Гарет Эванс словно вынес за скобки важные детали, присущие жанру: саспенс и недосказанность. Если можно так выразиться, это очень грубая работа, где за широкими мазками отсутствует какой-либо посыл.

Фильм утяжелен сценами из быта сектантов, от этого размывается сюжетная канва: временами кажется, что Гарет Эванс пытается угодить всем и сразу, ухватиться за каждую соломинку, которая торчит из темы сектантства и насилия. Тем не менее режиссеру удалось сохранить гнетущую атмосферу и отчужденность острова, где разворачиваются ужасные события.

Однако на этом — все. “Апостол” показался мне непримечательным середняком, полем для экспериментов талантливого Гарета Эванса, который решил попробовать силы в новом для себя жанре. Получилось на четверку с длинным минусом.

Больше статей на Shazoo
Тэги: