Китайские мошенники стоили Apple миллиарды долларов в деталях для iPhone
Согласно новому отчету The Information, в первой половине нынешнего десятилетия гарантийные условия Apple стоили компании миллиарды долларов на китайском рынке. Благодаря продуманной схеме, мошенники покупали смартфоны iPhone, после чего тут же возвращали их в магазин Apple в Шэньчжэне, утверждая, что девайсы сломаны. В действительности же они заменяли дорогие компоненты фальшивыми частями и даже просто оберткой от жвачки. После получения новых смартфонов мошенники продавали их, при этом использовали похищенные компоненты в обновленных iPhone, которые распространяли в небольших городах.
На тот момент Apple продавала iPhone 4, 4S, 5 и 5C — эти девайсы было достаточно просто разбирать по современным стандартам. Так как Китай стал одним из ключевых рынков для Apple уже в 2012 году, то спрос был рекордным. Уже в 2015 году Китай стал генерировать четверть всех глобальных доходов, а мошенничество представило серьезную проблему.
Ситуацию обострил тот факт, что в Шэньчжэне не представляло сложности купить дешевые сторонние запасные части, а организованная преступность выступала в качестве защиты для мошенников.
В первое время Apple заменяла "сломанные" iPhone при отсутствии видимых повреждений. Однако после того, как стоимость гарантийного обслуживания удвоилась в сравнении с прогнозами, компания попыталась ограничить гарантию. В один момент мошенники стали создавать столько трудностей, что компания временно закрыла магазин в Шэньчжэне. В 2013 году Тим Кук даже был вынужден извиниться перед клиентами из-за проблем с ремонтов iPhone в Китае. На тот момент это было неизвестно, но частично проблемы были связаны с мошенниками.
Apple пыталась принимать ряд мер, вводя систему бронирования и используя диагностический софт, однако мошенники обходили все методы. В итоге компания перестала выдавать замену девайсам в магазинах, отправляя их на проверку и в ремонтные центры.
Согласно статистике, мошенники совершали сотни тысяч возвратов в первой половине десятилетия, однако к 2016 году число случаев значительно снизилось. Компании удалось снизить частоту похищения компонентов благодаря использованию специальных плат и герметиков на чипах и батареях.
- Ритейлеры: Доля китайских смартфонов в России составила 80.5%
- ФАС России заподозрила Apple в нарушении антимонопольного законодательства из-за ограничения платежей
- Apple разрабатывает персональных роботов для дома