Shadow of the Tomb Raider

Игровое искусство

На примере Shadow of the Tomb Raider

Коэн

На прошлой неделе я уже показывал вам во время лайв-стримов, как можно использовать фоторежим Shadow of the Tomb Raider, чтобы сделать забавные снимки, которые вполне нашли бы себе место в Instagram или фотоальбоме Лары Крофт. Можно представить себе, как уже опытная расхитительница из классической серии доставала бы коллекцию старых снимков, чтобы отправиться в ностальгическое приключение молодости. 

Сегодня я хочу рассказать вам не о простых снимках из базового фоторежима, которые можно сделать даже на консоли. Я покажу вам, как использовать возможности за пределами стандартных опций, чтобы добиться не просто скриншотов, а произведения искусства. Представьте, что вы настоящий фотограф, сопровождающий Лару и Иону во время опасной экспедиции.

А после выживания в джунглях Латинской Америки можно устраивать выставки. Вроде таких, с портретами Лары Крофт в различных условиях:

Начать стоит с экипировки, которая требуется для работы в "экстремальных" условиях. На консолях PS4 Pro и Xbox One X можно добиться достаточно хорошего результата, особенно если есть достаточно времени, чтобы работать над каждым кадром. Но если выбирать максимум возможностей, то делать снимки все же лучше на PC. На этой платформе доступны дополнительные настройки графики, но самое важное — есть возможность активировать скрипты и снимать ограничения. И, самое важное, это поддержка огромных разрешений.

Прежде, чем приступать к съемке, давайте разберемся с базовыми опциями фоторежима. Для активации режима на PC достаточно нажать Esc и в меню выбрать соответствующий раздел. Далее открываются настройки режима, а также полезные опции в нижней части экрана. К примеру, можно скрыть интерфейс или вывести на экран решетку, чтобы корректно скомпоновать кадр. 

Какие настройки "камеры" можно менять:

  • Камера — первая вкладка верхнего меню, включает область обзора и вращение. 
    Область обзора также можно использовать в качестве зума, чтобы акцентировать внимание на деталях.
  • Глубина резкости — вторая вкладка, где можно активировать и выключать глубину резкости. Тут доступно всего два ползунка — дистанция и интенсивность. С этой опцией можно делать приятные размытые фоны на ваших кадрах.
  • Картинка — третья вкладка отвечает за яркость и насыщенность. Благодаря этим настройкам можно сделать сцену ярче или темнее, а также изменить тон кадра. Сделать картинку очень насыщенной или монохромной.
  • Цветовые фильтры — четвертая вкладка, которая похожа на типичный фильтр Instagram.
  • Рамки — пятая вкладка, позволяет обрамлять скриншот.
  • Поза — шестая вкладка, при помощи которой можно менять выражение лица Лары Крофт. Учтите, что положение тела и направление головы необходимо предварительно устанавливать вне фоторежима.

Это самые основные особенности, которых можно добиваться таких результатов:

Для галереи такое не очень подходит, но если бы у Лары Крофт был аккаунт в Instagram, то подобный кадр там нашел бы свою аудиторию. Посмотреть больше "любительских" кадров можно тут. Профессионалам потребуется кое-что посерьезнее — наличие программы Cheat Engine и специального скрипта, написанного Дунканом Харрисом для разблокирования камеры и пару других опций в игре.

Скачать Cheat Engine можно на официальном сайте — ВНИМАНИЕ, установщик может предложить поставить всякие браузеры и расширения. Отказывайтесь или удаляйте все то, что поставит установщик. Скрипт для игры можно скачать отсюда.

Что делаем далее:

  1. Запустите Shadow of the Tomb Raider
  2. Нажмите Alt+Tab и откройте Cheat Engine
  3. В левом верхнем углу найдите иконку компьютера и нажмите на нее
  4. Выберите игру из предложенного списка программ
  5. После этого распакуйте скрипт 
  6. Дополнительные опции появятся в нижней части Cheat Engine 
  7. Нажмите на пустые клетки слева от каждой дополнительной опции (чтобы появился красный крестик)

Теперь вы сможете свободно двигать камерой в игре и устанавливать свою область обзора, чтобы реализовать задуманный кадр. 

Подготовительный процесс закончен. Внимание, время от времени возможны вылеты игры при смене локации. Рекомендуется выключать свободную камеру и FOV перед выходом из фото-режима. Лучше всего активировтаь фото-режим и скриптовые настройки уже после того, как вы примерно подобрали кадр, но вам требуется свободная камера и возможность пролетать сквозь объекты.

Далее начинается самое сложное — процесс съемки фотографий, которые были бы достойны размещения в галереях. Хотя если получится распечатать и повесить на стену дома,  это тоже замечательно. 

Какие правила фотографии важно помнить? В первую очередь — это правило третей и диагонали. Не надо делать скучные кадры, вы не пытаетесь снять Лару Крофт на паспорт или права. Хотя если найдете отличный момент, даже просто портрет может выйти очаровательным. 

На кадре выше можно увидеть, уже обработанную и обрезанную сцену, так что Лара занимает левую треть, при этом свет направлен с правого верхнего угла в левый нижний — это создает диагональ и баланс между светом и тьмой. Также это позволяет глазам естественным образом воспринимать и прослеживать сцену. Золотые украшения и лицо Крофт выступают в качестве акцентов, привлекая взгляд, который после двигается по направлению ее взгляда. Подобный кадр кажется простым, однако требует времени практики, чтобы увидеть. 

А теперь взгляните на кадр ниже. Есть идеи, почему автор поставил "камеру" таким образом и снял в этот момент? 

Первоначально данный кадр был не таким. Разрешение этого изображения составляет 1626 на 2160, то есть изначально сцену сняли в 4K (3840 × 2160), а после обрезали по сторонам. Если бы снимок остался без кропа, то он бы получился слишком широким — фигурка Лары на фоне лагеря просто затерялась бы на фоне непроходимых джунглей. Благодаря кадрированию автор получил эстетически приятную сцену, которая не подавляет тенями. Создается перекличка между открытым небом в верхней части и светом костра снизу. Тут же присутствуют едва заметные диагонали солнечных лучей, а сама Лара находится в нижней центральной трети. 

В этой сцене глаз моментально цепляется за красный цвет убежища, подчеркнутый почти черной фигурой расхитительницы, при этом ниже мы видим путь, который привел ее к лагерю — а может быть ведет дальше.

Сейчас же взглянем на отличный пример портретной съемки.

Этот снимок также был кадрирован из 4K-версии. Если бы в распоряжении была реальная камера, то ее можно было просто повернуть на 90 градусов и сделать полнокадровый портрет. Хотя в игре есть поворот камеры, использовать его не очень удобно, поэтому приходится прибегать к кропу в Photoshop или других фото-редакторах.

Ниже можете взглянуть, как данный кадр выглядел при оригинальной съемке. Когда у фотографа нет возможности установить камеру определенным образом, в дело вступает кадрирование. Умение видеть сцену в законченном виде приходит с практикой. Порой, правильное кадрирование способно спасти всю сцену... а иногда и загубить.

Что касается самой финальной сцены, то у автора получился портрет, который не только выглядит эффектно, но и соответствует названию Shadow of the Tomb Raider. Весь акцент сосредоточен на лице Лары, которая смотрит на свет посреди темной пещеры. Она не смотрит просто в камеру, а видит что-то за спиной фотографа. Может быть это путь к сокровищу? Или долгожданный выход из подземной норы? 

Сила этого кадра и других, что выше, в демонстрации небольшого отрывка из приключений. Это не попытка снять документальную работу, а игра с интерпретациями. Каждый смотрящий увидит что-то свое. Может быть это надежда? А может быть сигнал о достижении важной отметки в жизни персонажа? 

Самое важное в таких кадрах — это глаза. В данном случае мы даже видим небольшой блеск от источника света. Получается живо и естественно. Называется же он — "Падающий луч". Не скажу, что лучшее название, но правильный тайтл — это тоже искусство.

А этот шикарный кадр сделала Эрика Тщинкель — энтузиастка в области создания скриншотов. Учитывая, что это один из первых ее кадров в Shadow of the Tomb Raider, очевидно, что она уже опытный игровой "фотограф". 

Кадр особенно интересен тем, что тут вовсе нет прямых источников света. Только тени и рассеянный в тумане свет. Даже Лару мы видим как черную фигуру, словно ягуар, пробирающуюся среди зарослей. Это символичный кадр, которые способен характеризовать персонажа.

В заключении хотелось бы оставить вам небольшую задачку — сможете ли вы сказать, почему оба эти кадра получились здорово, несмотря на противоположное кадрирование сцены?

Скачать их по отдельности можно в галерее ниже. Найти больше потрясающих кадров можно на сайте Dead End Thrills, который посвящен исключительно искусству находить красоту в играх и показывать ее миру.

Используйте эти знания в качестве аргумента с теми, кто считает, что игры — это не искусство.