Будущее VR технологий
Реальная, нереальная, виртуальная реальность? Кто-то еще помнит про нее? Где она, и что с ней стало?
Совсем недавно (2013 г.) рынок всколыхнуло событие - выход на рынок шлема виртуальной реальности Oculus Rift. Геймеры всего мира начали думать, что вот оно, еще шаг и появится настоящая виртуальная реальность. Крупные компании увидев огромный интерес к Oculus тут же бросили свои мешки денег на разработку собственных аналогов, а дальше…
Немного истории о виртуальной реальности.
Как это ни удивительно, но первое устройство позволяющее погрузиться в виртуальную реальность было разработано в 1957 г. Оно называлось Sensorama, его разработал Мортон Хейлиг. Это устройство напоминало будку, и позволяло просматривать видео ряд, ощутить ветер, запахи, и слышать соответствующие звуки. Но у этого устройства был существенный недостаток. Оно могло только проиграть заранее подготовленный видеоряд, то есть сценарий у симуляции был статичный, и в реальном времени изменить его было не возможно.
В 1968 году Айвен Сазерленд разработал первый в мире аналог виртуального шлема. Он был примитивным по всем аспектам: как техническим, так и в практическом применении. Но все же вектор развития был задан.
Дальше была куча разных (возможно классных) идей по развитию технологии, создание интерфейсов управления, таких как проводная перчатка с кучей кнопок, и вот появился Oculus Rift.
Теперь поговорим о том что же с этой технологией сейчас.
Управление виртуальной реальностью, выделим некоторые виды:
- Синхронизация движений, перемещений. Их регистрируют сенсоры, камеры.
- Распознавание направления взгляда
- Распознавание голоса
- Различные манипуляторы (перчатки, джойстики и т.д.)
Что общего между всем этим?
Задержки, неестественность, отсутствие плавности перечислять можно долго. И это не говоря о самой виртуальной среде. Наши глаза не верят в фальшивую картинку, анимации, а вестибулярный аппарат сходит с ума.
Типы виртуальной реальности:
- Виртуальная реальность
- Дополненная реальность
- Смешанная реальность (не знаю что за фигня, вроде это дополненная реальность, но эксперты из области, не разобрались между собой, и не решили wtf).
Поскольку технология предполагает ношение шлемов на голове, перечислим наиболее популярные.
- Google Cardboard 2.0 - Картонная коробочка куда всталяете свой крутой смартфон
- Oculus Rift
- HTC VIVE (лучшее решение по техническим характеристикам)
- PlayStation VR
- Microsoft HoloLens (дополненная реальность)
Наконец я добрался до самого интересного, того места где я хотел порассуждать.
Из всего перечисленного выше, я ставил на Microsoft HoloLens. Даже купил XBOX ONE, в надежде бедующей дружбы этих устройств. Но Майкрософт с волшебными, большими планами, имея огромные ресурсы, не умеет доводить все до верного финала. Они ушли с этой разработкой в бизнес, а не игры.
Сразу объясню почему я ставил на Microsoft HoloLens. Почемуууу… Почему. Ну ладно.
Виртуальная реальность в том виде, в каком она находится сейчас - тупик. Выше описывал недостатки. В то время как дополненная реальность не вызывает рвоты. Она позволяет сделать информацию более доступной, быстрее узнавать важные вещи об окружающем мире. Перечислять можно очень долго.
Какой должна быть виртуальная реальность?
Она должна быть реальна. На столько, чтобы мозг в нее поверил.
Как это сделать? Не должно быть никаких шлемов, которые будут пытаться обмануть наше зрение. Интерфейсы управления должны отзываться на мысленные команды так же естественно, как отзываются наши руки и ноги. Сама реальность должна транслироваться прямиком в наш мозг. Быть как сны.
Уверен каждый видел сны, которые были неотличимы от реальности, но в какой-то момент вы все же осознавали, что спите, и получали в свое распоряжение мир безграничных возможностей, который менялся и подчинялся вашей воле. Вот такая виртуальная реальность нас будет ждать. Когда придет ее время? Думаю скоро. Прототипы интерфейсов управления посредством мысли уже существуют, осталось научиться передавать информацию в центры мозга отвечающие за наши 5 чувств.
Жду тонну комментариев от знатоков!
- Mojang запустила тестирование нативной версии Minecraft для PS5
- Разработка Pentiment от Obsidian в новой документалке от Noclip
- Xbox — главная платформа для игроков в Diablo 4... после запуска в Game Pass