F1 2018: Фанатам и не только посвящается
Игра: Formel 1 2018
Платформа: PS4 NoPro
Всем привет! Как любитель гонок я не мог упустить выход Формулы 1 2018. Уже вторые сутки (да, игры мне приходят раньше на день, а то и на два до оф. релиза) я до двух ночи нарезаю круги по разным городам и странам, выпиваю по 3 литра чая и съедаю все сухари, что сушит себе жена. И вот что я могу сказать по игре.
Без комментариев
Точно к концу летней паузы и к предстоящему гран при в Бельгии, на экранах игроков снова взревут моторы болидов. Сможет ли эта игра переплюнуть предшественницу и стать ещё чуточку лучше? Вопрос на миллион.
С первого взгляда в игре ничего не изменилось и перед нами всё та же F1, что и в прошлом году, но уже 2018. Режимы почти такие же, как и в прошлой игре. Все настройки практически такие же и на первый взгляд можно обмануться, плюнуть и разочароваться, но я бы не спешил.
Начну с самого важного и очень мной любимого режима – режима карьеры. Но прежде чем утопить педаль газа и ввинтиться в воздух, надо «создать» пилота. Конечно, можно взять уже готового участника, но мне всегда нравилось делать своего. Настройки тут мизерные. Выбор шлема, имени, цветов своего флага и.т.д. Кстати, имён для выбора очень мало и мне открылась одна пренепреятнейшая деталь: в игре нет имени Михаэль. Думаю, понятно о ком я говорю. За его заслуги уж можно было бы пожизненно вписать упоминание о нём в этой игре. Тут меня покоробило, буду честным. Негоже это. После создания "героя" я познакомился со своим менеджером – журналистом. Да – да, интервью прессе вернулись и стали лучше чем тогда, в 2010 году. Правда, тут минус: слишком много текста, не успеваешь его прочесть и обдумать ответ, а «правильные» ответы тут важны, иначе можно наломать дров. Вот наругаешь ты механиков... раз, другой... а потом раз, и твой болид едет просто как кусок сами знаете чего. Потому что эти самые механики на вас обиделись и работают так, что б поменьше работать. Да и отношение в принципе к вам ухудшится. Сварливых людей не любят даже в игре, так – то. И тут это сделано более менее реалистично. К сожалению, такие «беседы» будут проходить довольно часто, что реально утомляет, особенно когда играешь часа 4 подряд и весь кайф от «реализьму» сменяется раздражительным «шо, опять?!»
Скорость
Если я уж заговорил о развитии, то перейду к следующему пункту: развитие своего агрегата. В этой части разработчики вернули дерево прокачки машины. Зарабатывая пункты, можно будет вливать их в ту или иную «способность» болида. Тут есть один неприятный факт: как и в реальной жизни, FIA может изменить регламент и всё то, что вы прокачивали, будет запрещено на гонке или, даже, в сезоне. Бороться с этим бесполезно, можно только предугадать. Я сначала сильно злился, когда больше 75 процентов моих «скилов» тупо закрыли, мол, не котируется, правила другие. А потом даже стало нравится, реалистично, сурово, справедливо. К слову, противники тоже подпадают под «санкции», так что не думайте, что под раздачу попадёте только вы, а компьютер уже всё предусмотрел и скилы у него подходящие. Нет уж, как говорил герой в известном фильме: «спокойно, Козлодоев, сядем усе!»
Что самое главное в гонках? Правильно, сама езда. Она, как и физическая модель, изменились не сильно. И это если учесть, что в предыдущей игре всё было ну просто идеально вылизано. На мой взгляд разработчики ещё добавили в чувствительности машины, но, слава Создателю, не переборщили с этим. Болид чувствуется идеально, настроить можно всё до мельчайшей детали. Правда, это имеет смысл на более высоких уровнях игры, только там ощущается разница в управлении. В игре всё так же присутствует «помощь» что превращает игру просто в казуальную гонку, где только надо поворачивать руль когда скажут. «Вы, чего, и конфеты за меня есть будете? — Ага!» Удовольствие и правда от такой игры никакого, хотя я раньше только в таком режиме и играл.
Надо сказать, что поведение противников тоже сделали лучше. Они ведут себя естественнее, не обгоняют в «мёртвых» позициях да и вообще, глупят намного меньше, чем в прошлой части, а грамотно "щупают" тебя, выискивая позицию для обгона или же наоборот, блокируют твои попытки вырваться вперёд. Хотя, одно досадное свойство осталось: AI совершенно не умеет тормозить в определённых ситуациях, а это значит, что в этих самых ситуациях, с вероятностью в 99% стоит ожидать сочного «пинка» и, в лучшем случае, внеплановый Pit Stop.
Ещё одна деталь: вы можете взять практически любой болид, прокачать его до упора и вам не будет равных на трассе. Так ли это в жизни? Я как-то сомневаюсь. Звучит не очень реалистично когда какой – нибудь Лотус оставляет мощнейшую Феррари далеко позади себя. Конечно, если ездить расхлябано, то никакие перки и скилы не помогут, но и тут есть лазейка для тех, кто не любит поигрывать: любую аварию можно отмотать назад и таким образом избежать дисквалификации. На больших скоростях даже малейшее столкновение может стоить колеса или других частей вашего драгоценного болида. А это в свою очередь повлечёт за собой дисбаланс и увеличит риск столкновения.
Как в старые добрые времена
Погодные условия тут тоже на высоте. Я играл в наушниках и шум ливня и грозы вперемежку с рёвом движка, криками толпы и голосами твоих диспетчеров, погружает так сильно, что я даже пару раз забывался где я... я весь был там, на трассе, на очередном вираже.
А ещё в игре присутствуют 20 исторических автомобилей из прошлого века и несколько легендарных заездов того же времени со специальными же требованиями и наградами.
Справедливый онлайн
Онлайн я тоже успел опробовать. Мне понравилось, что можно созвать своих друзей – пилотов и гонщиков, создать свою лигу, свой чемпионат, сделать расписание, правила и вообще все условия для уникальных заездов. Так же стоит отметить, что подбор случайных соперников стал более «умнее». Так, людей, которые постоянно нарушают правила гонки будет кидать к таким же игрокам, ну а тех, кто не нарушает соответственно, к прилежным водителям. Не знаю, будет ли это работать, но идея отличная, аплодирую стоя.
С технической стороны игры я бы сказал только одно слово: «эволюция». Всё выглядит куда более реалистичней... дым, облака, солнечные лучи, трасса, болиды... и это обычной PS4. Стало больше деталей, больше прорисовки и больше насыщенности.
Итог: как известно, лучше - это враг хорошего, но не в этом случае. Codemasters в этом году смогли подтянуть и графику и дизайн и сам геймплей. Для меня F1 2018 то же самое, что и F1 2017: лучшая F1 игра нашего времени. Новичкам советую купить F1 2017, по деньгам в половину дешевле, а для ознакомления брать игру на старте за полную цену я бы не стал. Фанатам же и любителям я советую брать не раздумывая.
Коротенькое видео покажет почти что тоже самое, что и на скринах, но в динамике.
Играйте в хорошие игры!
OdinC
- Продажи The Texas Chain Saw Massacre превысили 1 млн копий
- Число зарегистрированных учетных записей Black Desert превысило 55 млн
- Отличный ремастер устаревшей игры: Релизный трейлер и оценки Star Wars Dark Forces Remaster