Четыре часа с чумазой Ларой — превью Shadow of the Tomb Raider
Вся в грязи, в крови врагов, с горстью пулевых ранений, ушибов, растерзанной спиной — при этом никакого душа на километры в округе. И это только физическое состояние Лары Крофт, с которой я познакомился во время превью Shadow of the Tomb Raider. Какие демоны сидят в голове расхитительницы гробниц после того, что она неосознанно сделала? Терзает ли ее посттравматический синдром? Может быть, она стала зависима от адреналина? Может быть, у нее случай легкой социопатии? Распаковывать душевные травмы после событий новой игры можно будет целую жизнь. Главное, чтобы она не закончилась раньше времени.
На прошлой неделе мне удалось посидеть за Shadow of the Tomb Raider несколько часов. Превью-сессия включала еще не финальный билд, но работала на PC в 4K разрешении, возможном благодаря видеокартам GTX 1080. Судя по предоставленному демо, к релизу 14 сентября на PC, PS4 и Xbox One проблем со всеми версиями быть не должно. Любителей хорошей озвучки сразу предупреждаю, что новая часть соответствует всем ожиданиям — игра полностью локализована и за все время прохождения не возникло никаких нареканий в отношении перевода или качества исполнения.
Shadow of the Tomb Raider — третья часть приключений Лары Крофт от Crystal Dynamics, Eidos Montreal и Square Enix. В новой игре героиня еще более опытная, смелая и достаточно хладнокровная, чтобы без дрожи в руках перерезать глотки врагам и стрелять по ним из разнообразного оружия. Но это еще не финальная ее версия. Как рассказывают разработчики, как раз эти приключения и закончат становление знакомой нам расхитительницы гробниц. В процессе превью я успел взглянуть на игровой процесс других журналистов и в итоге остановился на том варианте прохождения, который приглянулся лично мне — максимальная жестокость.
План был простой — раз уж миру и так грозит конец света, то буду стрелять по всему, что движется. Если спасти мир не получится, то враги все равно бы погибли… может быть, даже более страшной смертью. Если получится — их тела станут небольшой платой за предотвращения апокалипсиса. Да, если вы еще не слышали, то в Shadow of the Tomb Raider на кону действительно стоит жизнь на Земле. Хотя я даже близко не подобрался к разгадке сюжета игры, мне кажется, что дело не только в древнем артефакте, и за всем этим стоит что-то большее. Для распутывания дела придется потратить еще много часов в финальной версии игры.
Внимание! Первые часы игрового процесса мы уже видели в различных геймплейных роликах и нарезках с выставок, так что возможны некоторые повторения и спойлеры.
Shadow of the Tomb Raider с самого начала погружает нас в сеттинг центральной Америки — мы оказываемся на улицах городка, где празднуют День мертвых. Вокруг полным-полно людей с разрисованными лицами, Лара сама в маске под череп, праздничная атмосфера, украшения… Так и хочется просто походить вокруг, пообщаться с разными персонажами — даже если большинство не скажут больше пары строк.
Времени в обрез, так что я старался не отвлекаться и сразу побежал по заскриптованным сценам, чтобы как можно скорее добраться до первого храма. Все это время Shadow of the Tomb Raider знакомит с игровой механикой и возможностями Лары Крофт. Получается такой не слишком навязчивый туториал, указывающий на кнопки и доступные действия. В перемешку с этим я ползал по скалам, спускался на веревках, плавал и избегал смертоносных ловушек. Не всегда успешно: то тут сорвусь, то там прыгну прямо на копья, или невовремя прыгну и улечу в пропасть — стоит предупредить, что может быть не очень приятно для людей со слабым желудком.
Разобравшись с управлением, клавишами для подсветки объектов и целей, бегом и использованием лука, я подошел к первой загадке. И тут приходится включать голову и думать — как может работать этот механизм? Что нужно сделать, чтобы пробраться дальше? В таких условиях всегда главное помнить — путь обязательно есть, главное понять логику работы той или иной головоломки. И не менее важно проделать одно элементарное действие — остановиться и осмотреть все вокруг. Чему меня научила Лара Крофт, так это внимательно оценивать локацию и искать рациональные пути. Пожалуй, этот же совет могу дать всем, кто будет играть в Shadow of the Tomb Raider — если не можете решить загадку, просто отойдите назад и посмотрите на всю ситуацию целиком.
Преодолев трудности, я неожиданно узнал, что все происходящее в последний час было лишь преддверием тех массивных приключений, ожидающих впереди. Не представляю, как будет развиваться сюжет после первых трех-четырех часов, однако завязка, как мне кажется, получилась очень бодрой. Тут смешалось все: личные ошибки, маниакальные стремления, осознание того, что действия могут иметь последствия, гораздо более серьезные, чем ожидал. Нашлось место как сожалениям, моральным терзаниям, так и стыду. У разработчиков даже получилось передать чувство напряженности между Ларой и ее товарищем Ионой.
После вступительной части, продолжительность которой будет зависеть от личного подхода, Shadow of the Tomb Raider вновь лишает Лару (и меня вместе с ней) всей экипировки, заставляя проявлять навыки выживания в джунглях. Сбор различных растений, поиски ножа и его заточка, поиски лука, охота на макак, поиски костра, крафтинг, покупка навыков и изучение всяческих записей, планов, карт и фотографий. Объем активностей в первое время может ошарашить, но мне кажется, что даже просто улучшение оружия, крафтинг и лор способны увлечь на многие часы. Насколько это весело после 10-20 часов путешествия и решения загадок? Скорее всего, для меня эти занятия отойдут на второй план и я сосредоточусь только на основной задаче.
За все отведенное на демо время я застрелил из лука пару ягуаров. Зарезал ножом нескольких охранников. Застрелил из автомата и пистолета десяток-другой приспешников главного злодея. На пути встретилось немного загадок, однако все они скорее на внимание и не столь опасны — этакая подготовка к тому, что будет дальше.
Делать какие-то финальные заключения на основе пары часов не получится, но говоря о серии в целом. Я не думаю, что Shadow of the Tomb Raider перевернет жанр адвенчур с ног на голову. Это отличное приключение, от которого ждешь преодоления препятствий предпочтительным тебе методом. Персонажи немного изменились внешне, проявились новые черты, однако в остальном, это все тот же Tomb Raider. Если перемены и будут, то уже на следующем поколении.
Shadow of the Tomb Raider выходит на PC, PS4 и Xbox One 14 сентября.
Если у вас есть вопросы про геймплей — задавайте в комментариях.
- Crystal Dynamics продолжает набор сотрудников для разработки новой Tomb Raider
- Системные требования Final Fantasy 16 на ПК на удивление адекватны
- Final Fantasy 17 скорее всего выйдет на ПК вместе с консолями