Пылающий
Холод и страх
Вы когда-нибудь слышали высказывание о том, что молчаливый гнев страшнее всех прочих? В самых жутких история затаенная обида и подавленная злость становятся катализатором ужасных событий, о которых даже говорить нелегко. Азиатские режиссера как никто другой умеют показать кипящую и холодную ярость. Триллеры “Олдбой” и “Я видел дьявола” — тому пример. Режиссёр Ли Чхан-дон - почти классик южнокорейского кино. В прокат вышел его фильм “Пылающий”, снятый по рассказу Харуки Мураками — тонкая и одновременно грубая попытка поговорить со зрителем о скелетах в шкафу и молчаливом гневе.
Юноша по имени Джон Су (А Ин Ю) -— начинающий писатель. Впрочем, пишет он не так уж много, зато рефлексирует регулярно. Череду его будней нарушает неожиданная встреча с бывшей одноклассницей Хэйми (Чжон Сео Джун). За прошедшие годы девушка похорошела, сделала пластику груди и влезла в неподъёмные долги. Молодые люди спят друг с другом, после чего Хэйми уезжает в Африку и возвращается через два месяца в компании харизматичного и сказочного богатого парня по имени Бен (Стивен Ян). Очаровательный, но скрытный, он напоминает Джея Гэтсби, этакий лондонский повеса в антураже корейских мегаполисов и грязных деревень. О себе он рассказывать не любит и хранит секрет, узнав который, люди восприняли бы его совсем иначе. Идеальный на первый взгляд ухажер совсем не стыдливо курит косяк со своим новым другом и смотрит, как девушка танцует топлесс в закатном солнце. А потом признается, что он — пироман. Раз в несколько месяцев Бен случайным образом выбирает одну из местных теплиц и сжигает ее дотла. Это никогда не приносит ему полного удовлетворения, точно также как загадкой для зрителя останутся трое главных героев — по-своему странные, но чертовски простые.
Между мужчинами начинается соперничество за внимание и любовь Хэйми. Противостояние выходит скрытое, каждый из них до конца остается джентльменом. Ну, или старается им казаться. Сразу не скажешь — «Пылающий» целиком строится на недосказанности и полутонах, что придает этой истории холодный и пугающий оттенок неминуемой беды. Катарсис наступает, когда девушка бесследно исчезает. Градус паранойи к тому моменту достигает максимума, а герои остаются непонятными, как друг другом, так и зрителями.
В "Пылающем" я увидел черты, присущие работам Андрея Звягинцева. Знаю, звучит странно, но здесь срабатывает механизм нагнетания атмосферы. С момента первой встречитрио героев и до самых титров дискомфорт (в хорошем смысле) только нарастает, растворяя шансы на благополучный исход. Звягинцев делает это тоньше и бьет больнее, а у Ли Чхан-дона получилась более жесткая и прямолинейная интерпретация.
Финал оставляет в растерянности и вопросах. Что это было? Почему эти люди — такие? А главное, их хочется понять, помочь им избежать неприглядной судьбы, но увы, слишком поздно. С увиденным придётся научиться жить дальше — таково послевкусие сильного корейского триллера.
- Обзор смартфона realme 13+ 5G — мощь по доступной цене
- Знакомство с телевизором Hisense U7NQ Mini-LED PRO
- Ложка мёда в бочке уныния — мнение о Banishers: Ghosts of New Eden