Кен Левин не знал, что добавил в BioShock еврейские темы
В честь 11-ой годовщины BioShock на Kotaku появилась интересная статья, включающая интервью с разработчиками первой части серии. В публикации много занятных деталей, посвященных тому, как игра включает определенные темы, резонирующие и отражающие опыт, с которым столкнулись евреи после холокоста. В частности, гейм-директор BioShock Кен Левин рассказал о том, как его еврейское воспитание в Нью-Джерси и Нью-Йорке повлияло на разработку игры.
Я не думаю, что я осознал наличие еврейских тем только после релиза. Когда я стал думать о Восторге и Рэнд (Айн Рэнд — философ), которая была американской еврейкой из досоветской России, о ее акценте, как она звучит, все это возвращало меня в детство.
Кен объяснил, что отчуждение и отсутствие своего места становится причиной основания подводного города BioShock, что в свою очередь вдохновлено историей гонений и миграции среди евреев.
Это буквальное вытеснение, смешанное с чувством, что ты тут не в своей тарелке — это не мое место. Мне кажется, что евреи всегда будут испытывать подобное, даже если немного, независимо от того, где они находятся. Всегда остается эта ментальность "что если нам придется бежать?"
Хорошее напоминание, что игры создаются реальными людьми, на которых оказывает влияние история, культура и политика. Весь этот опыт вдохновляет на создание игр, даже если автор до конца не понимает этого эффекта.
- Утерянный город майя, включая пирамиды, обнаружен в джунглях Мексики
- Новый градостроительный симулятор Pompeii: The Legacy — исторический аналог Cities Skylines 2
- Ученые считают, что мумия "Кричащей женщины" встретила насильственный и мучительный конец