The Death of Superman
Ты всегда можешь рассчитывать на Супермена
Настоящее безумие это повторять одно и тоже действие тысячи раз подряд. Искусство — изобразить каждое действие уникально, чтобы зритель не ощущал мучительное чувство дежа вю. The Death of Superman прекрасно справился с этим.
Смерть Супермена — одна из самых знаковых сюжетных арок в истории комиксов. Человек из Стали, возлюбленный сын Метрополиса, умирает. Шок. И да, это не спойлер — вам говорят об этом уже в названии.
Каламбур в том, что The Death of Superman далеко не про смерть Человека из Стали, как бы это странно не звучало. Сама суть истории заключается в том, чтобы показать, почему Кларк Кент стал иконой американской супергероики, самым известным и узнаваемым символом мира. Супермен всегда совершает правильные поступки и вдохновляет людей на подвиги. Однажды образ идеального и всемогущего полубога стал якорем для героя, он начал стагнировать. Нужна была встряска — а что может быть лучше в таком случае, чем смерть непобедимого Кларка. Потерять то, что казалось вечным — что может быть хуже? Формирование эмоциональной привязки — вот главная цель всего происходящего.
Большую часть экранного времени занимают мелочи, которые не имеют ничего общего со смертью Супермена. Нам хотят напомнить, за что многие так любят Человека из Стали — за его улыбку, за его доброту, за его мужество. Все его действия и мысли направлены на защиту людей, он готов в любой момент вставить в красивую позу для селфи с фанатом, он всегда здоровается с любым незнакомцем. Он просто хороший парень без загонов — за это его все и любят, и уважают. Именно поэтому его смерть вызывает печаль, резонируют с сердцами фанатов — нам не наплевать на судьбу супегероя, несмотря на всю его клишированность. Он заботится про нас, а мы заботимся о нем.
Пока в сторону Земли летит метеорит с Думсдеем, Супермен позирует для фото со своим “другом” Джимми для его ресторана. Пока Думсдей покоится на дне океана, нам показывают бытовуху Супермена и Лиги Справедливости — у них все хорошо, бюджеты подписаны (спасибо Бэтмену!), приоритеты расставлены. Пока Думсдей бежит в сторону Метрополиса, Супермен пытается разобраться в себе и своих чувствах к Лоис, знакомит её со своими “родителями”. И лишь когда Думсдей начинает крушить Метрополис, а Лига Справедливости разбита, Человек из Стали, козырная карта человечества, вступает в бой. Бой, который окажется для него фатальным.
Сюжет показывает значимость Супермена — для мира, Метрополиса, Бэтмена, Чудо-Женщины, Лекса Лютора, Лоис, его родителей, случайных прохожих, работников космической станции, мэра. Для всех и каждого из нас. Нам рассказывают истории всех персонажей, пытаясь засунуть в короткий хронометраж (чуть более часа) огромное количество идей и событий.
Возможно, именно это повлияло на определенную скомканность истории — чувствуется, что времени слишком мало. Сюжет не становится от этого плохим, скорее шероховатым. Картинка изобилует жестокостью и кровью, тем не менее маленькое количество машин и людей в Метрополисе во время боя между Суперменом и Думсдеем удручает — было бы круче, если бы последний разорвал на части сотню-другую гражданских. Сражение в вымершем городе выглядит неправдоподобным, особенно на фоне того, что было в “Человеке из Стали”.
Это вполне серьезный мультфильм, пускай и разбавленный редкими удачными шутками. Идеальный Супермен страдает и задается вопросами также, как и обычные люди — от того он становится близок простому зрителю. The Death of Superman пытается быть лучше, чем все его предшественники про смерть Супермена, а от того заслуживает внимания всех любителей DC.
- DC и Warner Bros. установили рекорд — трейлер нового "Супермена" собрал 250 миллионов просмотров за сутки
- Джеймс Ганн представил первый постер и анонс трейлера "Супермена"
- Первый трейлер ультра-жестокого сериала Джеймса Ганна Creature Commandos