Как малоизвестная российская студия помогает делать наши любимые игры
В центре Санкт-Петербурга сотни игровых разработчиков трудятся над тем, чтобы сделать наши любимые игры еще лучше. При этом большинство из обычных геймеров даже не знают, что такая команда существует.
Оригинал публикации на VG247.
Студия Sperasoft насчитывает более 400 человек на всех возможных ролях, которые можно ждать от AAA-команды. Тут работают 3D-художники, аниматоры, дизайнеры уровней, инженеры, технические художники, руководители и многие другие. Студия работала по крайней мере над одной из игр, в которые вы могли играть за последние пять лет, а скорее всего, их сразу много. Среди тайтлов Sperasoft: Star Wars Battlefront, FIFA, League of Legends, Mass Effect, Injustice, Mortal Kombat X и Rainbow Six Siege. А знали ли вы, что частично эти игры создавались в России?
Старший геймдизайнер Sperasoft Стив Торнтон рассказал о знакомстве со студией.
Когда я только начал знакомиться с Sperasoft, как потенциальным местом работы, я был удивлен увидеть все эти большие тайтлы на сайте студии, о которой я даже никогда не слышал.
Дело в том, что Sperasoft — это не классическая студия, как команды Ubisoft, EA, Sony или Activision. Компания специализируется на предоставлении услуг AAA-студиям, которые не хотят занимать своих внутренних разработчиков специфическими задачами. Соглашение о неразглашении означает, что сотрудники студии не могут рассказывать о деталях проектов, над которыми они работают, однако известно, что сейчас студия помогает в создании сезонного контента для Rainbow Six Siege. Команда поддерживает шутер Ubisoft со времен Operation Skull Rain — третьего сезона из первого года обновлений.
Эта известная в узких кругах команда занимается всем — от предоставления ассетов до помощи в сетевой поддержке, портировании на новые платформы и даже работа над специфическими геймплейными особенностями. По сути, студии как Sperasoft и позволяют гигантам вроде Ubisoft одновременно поддерживать несколько игр в качестве сервисов, параллельно работая над новыми проектами. В случае с Rainbow Six Siege питерская команда помогает в сохранении интереса к шутеру среди миллионов геймеров. А для Assassin's Creed Origins студия поддерживала целую команду по оживлению мира игры.
У нас была полноценная команда, которая работала с Ubisoft над природой — предоставляя не просто подготовку к анимации и анимацию, но также ИИ и поведение.
Сейчас Sperasoft работает над чем-то похожим для Assassin's Creed Odyssey. Однако студия выполняет не просто аутсорс, создавая сотни различных камней и кустов для среды Ubisoft — студия помогает и с креативом.
Торнтон объяснил:
Задачи не просто продиктованы, они назначаются и обсуждаются. Мы ведем переговоры и наша работа — это продукт совместного креативного подхода. Партнеры, в том числе Ubisoft, оставляют за собой полное право влиять на свою игру. Однако Sperasoft берет на себя частичное владение и может брать на себя столько креативной ответственности, сколько потребуется.
Аутсорсинг обычно представляет собой улицу с односторонним движением, где одна сторона диктует действия другой. Совместная разработка основана на взаимных отношениях. Это требует больше смелости и доверия от главной студии, так как они передают определенные решения и контроль партнеру. Плюс в том, что совместная разработка позволяет получить внешнюю поддержку тем частям, которые было бы сложно аутсорсить — развивающиеся и органические части, вроде определенных особенностей, поддержки или дизайн уровней.
Вместо того, чтобы работать по четкому плану, партнеры по разработке основываются на общих задачах, заполняя промежутки своим опытом. Различные команды в составе студии разделяют между собой аспекты задачи. При этом эти внутренние команды организованы подобно тому, как устроена работа у студии-партнера. Компания оценивает структуру студии и делит команды соответствующим образом, двигая разработчиков, чтобы соответствовать нужно модели.
Это означает, что наши внутренние роли должны быть более гибкими и открытыми для смены ролей. К примеру, художники, которые работают над системами эффектов, могут брать на себя позиции технических художников, или гейм-дизайнеры, которые работают с редакторами, берут на себя роли технических дизайнеров. Более того, мы отражаем ценности и подход наших партнеров.
Почти все AAA-студии аутсорсят работу в той или иной степени, однако подобное, обычно, остается незамеченным для потребителя. Множество переданной на аутсорс работы — скучное выполнение определенных узких задач, которые остаются незамеченными для игрока. В отличие от них студия Sperasoft оказывает значительное влияние на развитие и интерес к таким тайтлам, как Siege, помогая развивать игру и регулярно выпускать интересный контент.
Совместная разработка все еще остается новой областью, особенно для публики и не так много студий, которые специализируются на такой работе. Когда владелец IP передает разработку сиквела внешней студии и поддерживает активную роль или креативное направление, то я рассматриваю это как пример совместной разработки. Один из недавних таких тайтлов — Rage 2 от id Software и Avalanche. Мне кажется, что немного компаний рассматривают аутсорс, переходящий в совместную разработку, но Sperasoft одна из команд, которая поддерживает концепцию и основывает свою работу вокруг этого подхода.
Учитывая, что с каждым годом игры становятся все больше, детальнее и выходят в формате сервисов, работы у подобных студий может только прибавиться.
- Отмененная The Division Heartland изначально задумывалась как баттл-рояль для The Division 2
- Ubisoft отменила шутер The Division Heartland после трех лет разработки
- The Rogue Prince of Persia не выйдет 14 мая — ранний доступ отложили из-за Hades 2